Мы сразу определились, что скрещивать будем с животным. Во-первых, это прекрасно получилось у GitHub. Во-вторых, домашние животные традиционно вызывают положительные эмоции, что идеально соответствует нашей очень широкой аудитории. Выбранное животное должно хотя бы теоретически совмещаться с осьминогом (слон, наверное, не подойдет), быть минимально симпатичным (рыба-капля тоже не наш выбор) и как-то ассоциироваться с нашей областью деятельности — облачной голосовой телефонией.
Ключевое слово “облачная” резко сузило диапазон доступных зверушек до птиц, “голосовая” — до попугаев. Google Images по ключевому слово “octoparrot” показал теоретическую возможность скрещивания.
Octocat скрещен встык и выполнен довольно схематично. На руку авторам играет то, что обе зверушки покрыты кожей. Ситуация с птицами сложнее из-за их оперения, поэтому скрещивание встык будет выглядеть противоестественно или по крайней мере странновато. Поиск лысых птиц и покрытых перьями щупалец показал, что воображение у меня богатое, но толку от этого мало.
На помощь пришло название бренда VoxImplant, вторая часть которого как бы намекала, что щупальца могут быть и не очень родные. Зная теперь, в какую сторону копать, мое воображение быстро изобразило галерею зверушек с металлическими щупальцами, растущими из неожиданных мест, плюс поделилось творчески доработанными кадрами из “Трансформеров” и запомнившихся с детства “Чипа и Дейла”. Предварительная идея окончательно сформировалась: на логотипе будет попугай с механическими щупальцами.
Распространенная ошибка в делегировании — это выбор исполнителя, который в целом является мастером своего дела, но при этом не подходит для данной конкретной работы. Бытует мнение, что “тыжпрограммист” может разработать что угодно, начиная от вебсайта и заканчивая прошивкой к микроволновке, а “тыжхудожник” — что угодно нарисовать. Суровая правда жизни заключается в том, что хороший художник, последние несколько лет оформляющий иллюстрации к историческим романам, не сможет красиво нарисовать логотип попугая с металлическими щупальцами.
Нужно искать художника, который уже имеет большой опыт рисования в нужной области. Логотипы, комиксовый стиль, зверушки — хороший повод поискать на DeviantArt, одной из крупнейших мировых площадок, где художники демонстрируют свои работы и готовы немного пофрилансить. Плюс у меня в запасе был интересный вариант именно для птиц: помните этих ребят, которые регулярно публикуют на Хабре свои приключения на ниве разработки многопользовательской браузерной игры про птичек? С ними я тоже связался, и после небольшой переписки и согласования цены работ ребята согласились помочь с созданием логотипа.
С чего начинается работа с художником? С описания своими словами, что именно нужно сделать.
Как я уже говорил, концепция github с осьминожкой очень понравилась разработчикам, поэтому я хочу скрестить попугая с осьминогом. Это в какой-то мере символизирует наш облачный сервис (осьминог) голосовой телефонии (попугай).
Название «voximplant» распологает к тому, чтобы сделать щупальца механические (цвета металла?). Это также снимает вопросы сфигали у попугая щупальца вместо ног — это имплант, он на нем сидит. Или в нем.
По поводу самого попугая — так как мы делаем платформу облачной телефонии для разработчиков, то, возможно, имеет смысл отдизайнить попугая под инженера — характерная желтая спецовка там, инструменты. Но тут уже я вряд ли что могу посоветовать — воображение должно подсказать художнику как должен выглядеть попугай, оснащенный механическими щупальцами вмето лап и занимающийся телекоммуникациями и обеспечением голосовой и видео связи. Должно быть симпатично и нравится веб разработчикам :).
В ответ художник подготавливает некоторое количество эскизов в рамках своего опыта и понимания задачи. Через несколько дней я получил вот такой набор эскизов:
Важно понимать, что прцесс эскезирования он итеративен. С первого раза мало у кого получается “поймать” видение заказчика. Получив первые варианты, нужно не впадать в панику, а четко сформулировать, что нравится, а что нет. Выделив первый и четвертый эскизы, я отправил следующий пак комментариев.
Очень симпатично. Я думаю, хорошо будет совместить первый и 4-й вариант: в первом вариенте правильное размещение щупалец, в четвертом — хорошие цвета и симпатичный попугай. Что по этому поводу думают ребята?
Довольно быстро художник собрал гибридное изображение:
На это уже можно смотреть без страха :). Но варианты все еще далеки от моего внутреннего идеала. Чтобы нижняя “имплантовая часть смотрелась органично”, она должна быть хорошо вписана в птицу. Как это объяснить художнику?
Художник снова быстро сделал очередной эскиз — сказывается многолетний опыт рисования антропоморфных птичек для онлайн-игры. Бонусом идет попугай без щупалец, чтобы я мог оценить диаметр филейной части:
Уже похоже на правду. Остались мелочи: голова попугая должна явно показывать, что это попугай, а щупальца нужно сделать более красивыми.
Я не представляю себе как это можно обыграть, может ребята что подскажут? Немного развернуть, или что-то еще специфичное для попугая — хохолок там какой-нить, чуть изменить форму клюва?
И второй вопрос более простой, про щупальца — сейчас они развернуты во все стороны, в финальной картинке хотелось бы чтобы он на них опирался и держал в щупальцах… Ну, к примеру, смартфоны. Не обязательно их детально прорисовывать, коробочек с экранами будет более чем достаточно.
Новые эскизы, смотреть уже намного приятнее:
Выбираю понравившийся вариант и даю отмашку на рисование.
Все, что было до этого, — черновые эскизы. После того как один из них был утвержден, художник приступил к рисованию. Вначале был сделан векторный контур:
Затем мы обсудили и утвердили цвета заливки, а художник прорисовал детали:
Ну и наконец, готовая векторная версия:
Месяц назад новый логотип прошел боевое крещение на AngelHack. Разработчикам, как я и предполагал, понравилось :).
Резюмируя этот рассказ, я хотел бы отметить, что при создании логотипа, да и любых иллюстраций, есть два важных этапа. Во-первых, нужно найти правильного художника, исходя из его предыдущих работ. Вариант “ну они же профи, нарисуют, что скажем” прокатывает далеко не всегда. Во-вторых, потребуется множество итераций. И крайне желательно, чтобы с вашей стороны решения принимал строго один человек. Советоваться можно с любым количеством людей, но только у принимающего решение человека должно быть видение того, что он хочет получить в итоге. Иначе этап согласования и правок может превратиться в увлекательную игру “испорченный телефон” длиной в несколько месяцев :).
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий