У нас в КРОК есть очень большой центр 3D-технологий для инженерного применения. Нужны такие технологии для ответственного обучения в иммерсионной среде (как обслуживать ядерный реактор, например), отработки эвакуации (каждый из нас может убежать с любой нефтяной платформы с закрытыми глазами) и прочих-прочих штук, включая правило 34.
Проектные решения стадиона «Лужники» демонстрируются на такой схеме, разработанной нашим выпускником. Инженеры очень любят такие наглядные вещи при 40-50 косвенно взаимодействующих подсистемах.
Иммерсионная обучалка для тренировок служб безопасности метрополитена
Сейчас идёт новый набор. Всё то же самое — крутая специальность, выпускников расхватывают после окончания, многие учатся сразу «под должность» от крупных компаний. Вылет прошлого курса — только 15 из 25 дошли до экзамена. Обучение частично на английском.
Обучение стоит 12.000 долларов, но можно поступить на «бюджет» — есть 25 бесплатных мест на конкурсе (детали ниже). В прошлом году конкурс был 5 человек с уже имеющимися навыками 3D на место.
Что работодатели хотят от выпускников в 2016 году?
В нашей области из дизайнеров-проектировщиков наиболее востребованы специалисты по моделлингу, обладающие комплексными знаниями по созданию 3D-контента для движков, умеющие качественно делать анимацию, «запекание текстур» и лоу-поли модели.
Из программистов очень востребованы специалисты, которые знают весь цикл производства контента. На рынке сейчас популярны разработчики на JavaScript, C++ и С#. Так же пользуются популярностью люди, создающие спецэффекты (VFX-спецы).
Из инженеров самые востребованные те, кто умеет работать со сложными системами виртуальной реальности (грубо говоря, с железом).
В последнее время появился спрос на технологии, связанные с виртуальными шлемами, но в облегченном виде (кардборд), придумывается куча приложения для дополненной реальности на телефон, соответственно необходимо уметь создавать контент, который весит немного и может отображаться даже на устройствах с низкой производительностью.
Что обычно делают студенты во время обучения?
Вот примеры (часть проектов — не только школа, но и 3D-лаборатория; иногда студенты ведут проект полностью, иногда — помогают по коммерческому решению):
Это интерактивная демонстрация объектов Москвы для туристических целей — используется сейчас на информационном стенде с экраном 84 дюйма 4K.
Интерактивная презентация газотурбинной установки. Инженерам во время обучения нужно было получить более наглядную информацию о режимах. Контент представляет собой интерактивную демонстрацию режимов работы агрегата, где визуализированы основные принципы и технологические новшества. Демонстрация контента производится с применением коллективной системы отображения.
Разработка оболочки для описания техпроцессов. За основу взят тренинг по сборке, разборке шарового крана и изучению его конструкции. Интерактивная инструкция работает в комплексе с персональной настольной системой создания виртуальной реальности, где 3D-объекты превращаются в виртуальные макеты реального оборудования и дополнены необходимой информацией и документами. Система позволяет разбирать и собирать объект, изучать его строение, а также проверять свои навыки, сдав тест на знание конструкции и последовательности выполнения операций.
Приложение для международной выставки «Спорт». Интерактивная инструкция по выполнению упражнений на тренажере с эффектом дополненной реальности. Навёл телефон на тренажёр — показали инструкцию, как правильно работать. Контент был продемонстрирован руководству министерства спорта Российской Федерации. Также проект лаборатории.
Виртуальная диспетчеризация для мониторинга реальных объектов с применением 3D-модели. То есть при проведении виртуальной экскурсии по зданию или сооружению мы в режиме реального времени можем видеть показания счетчиков, индикаторов и пультов.
Разработка фотореалистичной интерактивной визуализации интерьера квартиры для демонстрации клиенту в иммерсионной среде.
Проектирование в строительной сфере
Виртуальный ремонт тепловоза: симулятор механика
Пилотный проект по созданию национального 3D-мэппинга восточного города. Отработка процесса конвертации 3D-данных, полученных проведением аэрофотосъемки и создание интерактивного приложения для 3D-куба и стола. Была произведена оптимизация 3D-моделей и дополнение деталями ландшафта. В конце концов этот город показывали коронованному принцу.
И ещё куча проектов.
Стойте, где обещанные автомат и арктическая оранжерея?
Вот оранжерея «Мак полярный»:
В рамках учебного проекта нужно было взять инженерный объект и провести максимально точную демонстрацию его подсистем и узлов. Демонстрация объекта в данном случае велась с применением голографического стереостола, комнаты погружения в виртуальную реальность и коллективной панорамной 3D-системы. Данные решения позволили совершить прогулку по объекту. Очень важно, что тут не только инженерные решения, но и серьёзный архитектурный концепт, поэтому по задаче нужно было произвести впечатление на разную аудиторию — как технарей, так и «больших дяденек». Ещё одна часть работы — показать объект в разную погоду (снег, сильный ветер и т.п).
А вот автомат:
Это учебный проект в рамках изучения сложного скриптинга. Приложение позволяет изучить конструкцию оружия, проверить навыки знания отдельных частей, а так же самостоятельно разобрать и собрать АК-47 с использованием персональной системы создания виртуальной реальности. Отличное решение для диванных войск быстрого реагирования.
Ладно, что за программа в этом году?
Теория плюс практика: сначала скучно и на бумаге, потом хардкор и практика как выше.
Программа вот:
12.10 — 13.10.15 |
· общее представление о виртуальной реальности · работа в среде виртуальной реальности · обзор 3D решений EON Reality |
14.10 — 16.10.15 |
· управление проектами · основы сторибординга · опыт ведения проектной работы в компаниях EON Reality и КРОК |
19.10 — 23.10.15 |
· базовый курс 3D моделирования · 3ds Max — вводный курс · основа работы по созданию 3D модели |
26.10 — 30.10.15 |
· базовый курс 3D моделирования 3ds Max · Low poly — создание модели, текстурирование, оптимизация |
02.11 — 06.11.15 |
· продвинутый курс 3D моделирования |
09.11 — 13.11.15 |
· продвинутый курс 3D моделирования · риггинг и анимация в среде 3ds Max |
16.11 — 20.11.15 |
· введение в работу с EON Studio · интерфейс · аналоги · базовые модули |
23.11 — 27.11.15 |
· работа в EON Studio · практикум |
30.11 — 04.12.15 |
· программирование в EON Studio · практикум |
07.12 — 11.12.15 |
· работа с EON Mobile · разработка мобильных приложений |
14.12 — 18.12.15 |
· Работа с Compas 3D · CAD Formats |
11.01 — 15.01.16 |
· Работа с системами визуализации |
18.01 — 22.01.16 |
· работа с Kinect и LeapMotion |
25.01 — 29.01.16 |
· Продвинутый курс программирования |
01.02 — 05.02.16 |
· Creative Workshop от EON Reality |
08.02 — 12.02.16 |
· Работа со шлемами виртуальной реальности |
15.02 — 19.02.16 |
· работа с EON Raptor · CAD / DCC · Создание сложных материалов |
22.02 — 26.02.16 |
· Треннинг по системам виртуальной реальности Nettle |
29.02 — 04.03.16 |
· обзор существующих 3D-движков |
04.03 — 25.06.16 |
· практика в реальных проектах · аттестационный проект |
27.06 — 01.07.16 |
· Сертификация Autodesk, ASKON, PMI |
Преподаватели — эксперты EON Reality из США, Великобритании и Сингапура, которые занимаются непосредственной реализацией и внедрением продукта. У них есть как инженерный опыт работы с 3D, так и опыт работы с Голливудом. Преподаватели смогут рассказать обо всех практических особенностях общения с заказчиками и вообще познакомить с возможными нюансами и проблемами. Вот здесь можно на тех, кто приедет конкретно на наш курс: http://ift.tt/1Kqo320
Как поступить?
Есть 25 бесплатных мест на конкурсе. Чтобы пройти бесплатно, вам нужно подать заявку на обучение в школе в течение ближайших пары недель до 5 октября. Затем пройти два тура: дистанционный и очный. В дистанционном туре необходимо указать свои навык и описать свою идею использования 3D в бизнесе. Плюсами будет резюме и 3D-портфолио. Задание выполняется на английском языке.
В очном туре нужно будет пройти собеседование с экспертами компании КРОК и EON Reality (также на английском языке) и выполнить практическое задание по 3D.
Подать заявку на бесплатное обучение можно вот здесь.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий