...

пятница, 2 октября 2015 г.

Знакомьтесь: ИТ-аутсорсинг от HP

Вряд ли нашей аудитории нужно объяснять, что такое ИТ-аутсорсинг. В период роста российского ИТ-рынка это направление развивалось опережающими темпами, а с популяризацией облачных сервисов приобрело качественно новые формы. Но много ли мы знаем о лидерах мирового рынка ИТ-аутсорсинга и их деятельности в России, таких как компания Hewlett-Packard?

Интересно, что ещё в 2007 году при содействии HP на российский рынок вышла книга «ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества» (Managing Successful IT Outsourcing Relationships) известных европейских авторов и профессионалов ИТ-рынка Петера Готтшалька и Ханса Солли-Сетера. С тех пор в отрасли произошли важные изменения. Меняется и бизнес HP. Но аутсорсинговое направление продолжает развиваться.

Hewlett Packard Enterprise – так будет называться с 1 ноября 2015 года новая компания, которая будет предлагать корпоративные системы (серверы, СХД, сетевое оборудование), а также ПО для обеспечения их функционирования. Компания будет оказывать различные услуги по внедрению и поддержке (в том числе финансовые услуги) таких систем у заказчиков и услуги аутсорсинга, что ранее входило в зону ответственности HP Enterprise Group.  
Задача Hewlett Packard Enterprise – не только обеспечивать развитие и обновление всех семейств продуктов, чтобы предлагать более совершенные решения в условиях значительных изменений на рынке ИТ: трансформации приложений, рабочих мест, роста объемов данных, но и предоставлять компаниям-заказчикам современные услуги, помогая им сокращать издержки и увеличивать прибыль.


В нашей стране, будучи одним из ведущих игроков ИТ-рынка, компания HP (пока что будем называть её этим привычным именем) многим знакома своей ИТ-продукцией – серверами, системами хранения данных, принтерами и ПК. Гораздо меньше она известна своими услугами, в частности – услугами ИТ-аутсорсинга, хотя в последнее десятилетие российская отраслевая пресса периодически знакомит нас с её историями успеха в этой сфере. Ведь «НР Россия» – это еще и аутсорсинг, консалтинг и интеграция. Вот об этом мы и поговорим подробнее. Несмотря на тренд «импортозамещения», российский деловой пейзаж уже трудно представить себе без ведущих мировых корпораций, предлагающих услуги аутсорсинга. А у HP это самый широкий спектр предложений – от аутсорсинга печати (HP MPS) до аутсорсинга бизнес-процессов (BPO).

Снова в тренде


Характерно, что ИТ-аутсорсинг «входит в моду» вместе с очередным спадом в экономике, вынуждающим компании задуматься о превращении постоянных издержек в переменные – перекладывать CAPEX в OPEX. Стремление к сокращению затрат и повышению эффективности бизнеса, усиливающееся с каждым кризисом, подстегивает спрос на аутсорсинг. Тем более, что ИТ-компании часто позиционируют этот вид услуг как способ сокращения расходов и возможность сконцентрироваться на основном виде деятельности. На фоне повсеместного сокращения бюджетов на ИТ аутсорсинг имеет шансы стать одним из немногих растущих видов услуг. Однако, по оценке аналитиков, в мире около половины проектов ИТ-аутсорсинга оказываются неудачными, так как их реализация не приносит запланированных результатов.


Приоритеты в ИТ-стратегиях российских компаний, по данным IDC. Этот опрос проводился еще до кризиса, когда задача оптимизации расходов еще не была столь актуальной, как сегодня.

На самом деле кризис играет и в плюс, и в минус. С одной стороны, идет сокращение контрактов. С другой стороны, компании пытаются решить свои проблемы, переложив их на сервис-провайдера. А это открывает потенциально новый рынок, дает шанс сильным аутсорсерам.

На первых позициях


HP уже давно является одним из признанных мировых лидеров на рынке ИТ-аутсорсинга, предлагает своим заказчикам широкий спектр услуг, начиная с аутсорсинга поддержки рабочих мест пользователей и заканчивая глобальным стратегическим партнерством по сопровождению информационных систем. Благодаря аутсорсингу основных ИТ-сервисов заказчики могут высвободить дополнительные ресурсы и сфокусироваться на ключевом бизнесе. Результаты подчас, действительно, впечатляют.
Благодаря аутсорсингу заказчики получают конкурентные преимущества – НР накопила солидный опыт на мировом рынке аутсорсинга как поставщик решений и услуг для различных типов предприятий и их задач. Глобальные ресурсы компании в области аутсорсинга позволяют привлекать специалистов из различных стран наряду с консультантами центров компетенции HP. Более того, HP имеет возможность обеспечивать удаленное управление на базе собственных центров обработки данных и центров удаленной поддержки. Эти услуги позволяет быстро оценить риски и предупредить их возникновение.

По версии Gartner (2015 Magic Quadrant for Data Center Outsourcing in North America), компания HP – один из лидеров рынка аутсорсинга дата-центров в Северной Америке. К ее сильным качествам аналитики относят масштаб инфраструктуры – около 80 тыс. физических серверов в 30 ЦОДах позволяют предоставлять самые разнообразные услуги аутсорсинга.


Объем облачных сервисов на базе HP Helion на мировом рынке демонстрирует двухзначный рост.

В России HP активно работает по аутсорсингу с производственными предприятиями, торговыми сетями, энергетической отраслью.

Российский ЦОД – от «классики» до облаков


Подразделение аутсорсинга HP сейчас концентрируется на двух основных направлениях – классическом аутсорсинге, когда компания-заказчик отдает на аутсорсинг определенный объем ИТ-операций, и предоставлении облачных услуг из партнерского российского дата-центра – ЦОДа компании DataPro. Дата-центр в России выбирался HP на глобальном уровне в соответствии со строгими критериями.


DataPro Moscow One – крупнейший дата-центр в Восточной Европе. Он рассчитан на 3000 стоек и мощность 25 мВт. ЦОД сертифицирован Uptime Institute по уровню надежности TIER III – «Design» и «Facility», в 2016 году ожидается сертификация «Operational Sustainability».

В настоящее время облачное направление быстро развивается и уже стало достаточно крупным бизнесом.


От частного до публичного. Концепция HP предполагает различные варианты реализации облачной модели в зависимости от потребностей заказчиков.

В ЦОДе размещаются как инфраструктура ИТ, так и приложения клиентов. Причем заказчикам предоставляется выделенная инфраструктура под определенные задачи. Серверы – виртуальные или физические – выделяются конкретному заказчику, а не разделяются между клиентами, как в «многоарендных» средах, что гарантирует более высокое качество сервиса.

Инфраструктура ИТ в ЦОДе строится по определенной методологии, однако это может быть любое оборудование – как HP, так и других вендоров. То есть базовые предложения и конфигурации при необходимости могут быть расширены. Опциональное оборудование HP может закупать по согласованию с заказчиком и предоставлять ему по лизинговой схеме (с выплатой в течение определенного срока – от года до пяти лет), либо заказчик сам приобретает требуемое оборудование, которое размещается в ЦОДе и обслуживается HP. Конечно, приоритетным остается «железо» HP, тем более, что аутсорсинговое подразделение HP при покупке оборудования в HP ESG может получить неплохие скидки. Дополнительную гибкость дает возможность использования ресурсов европейских ЦОДов HP – приложений и инфраструктуры ИТ.

Что касается лизинга, то он позволяет организациям сосредоточить свое внимание и средства на основном бизнесе, избавляет их от необходимости решать вопросы утилизации устаревшего оборудования, а потому он выгоден не только компаниям, испытывающим нехватку оборотных средств. Лизинг существенно удешевляет обновление оборудования и во многих случаях становится единственно возможным способом расширения бизнеса. Однако при лизинге заказчик берет на себя определенные риски и может нести оговоренные в контракте финансовые потери при досрочном расторжении соглашения.

Желание заказчиков сократить затраты на ИТ, урезать бюджеты на покупку оборудования заставляет их обратить внимание на облачные сервисы. Во многих случаях ежемесячные платежи выгоднее единовременных крупных инвестиций.

В процессе оценки и проектирования ИТ-инфраструктуры для заказчика ему предлагаются разные варианты. Заказчик получает прозрачную информацию о формировании его сервисных платежей – стоимости оборудования и стоимости сервиса на срок контракта.

Определенно, сервис – не самый дешевый на российском рынке, хотя и конкурирует по ценам с предложениями местных аутсорсеров. Однако, в сервисе HP основной акцент – на качестве и долгосрочном сотрудничестве, а не на цене. Тем не менее, с российскими компаниями цены HP вполне сопоставимы, а для международных компаний они даже могут быть ниже.

В чём же выгода?


Перечисли кратко основные выгоды для клиентов, решивших воспользоваться ИТ-аутсорсингом от HP:
  • Возможность лизинга оборудования, как рублевого, так и долларового. HP Financial Services фиксирует цену в рублях или долларах на момент сделки, отсутствуют финансовые риски.
  • Стабильность компании. Даже в условиях турбулентности рынка HP «играет в долгие игры», а это особенно важно для крупных международных компаний. В любом случае заказчику важно знать, что есть некая гарантия, и завтра аутсорсер никуда не денется.
  • Доступ ко всем европейским центрам HP. Они могут решать проблемы, возникающие в облачной инфраструктуре заказчика. Есть возможность использования «базы знаний» HP для решения сложных технических вопросов.
  • Строгое соблюдение параметров SLA, таких как доступность сервиса, время реагирования на инциденты, по Help Desk – число потерянных обращений. Заметим, что SLA у HP более жесткие, чем типичные для локального рынка.

Наконец, разместить оборудование – только часть решения. Нужен софт. У HP есть соглашения с поставщиками программного обеспечения, позволяющие покупать  у них ПО по ценам, существенно ниже рыночных, что, в свою очередь, влияет на стоимость предоставляемых клиентам услуг.

За время своей деятельности на российском рынке HP накопила солидный опыт работы с заказчиками из разных отраслей. Вот лишь несколько примеров из числа наиболее знаковых проектов. Хотя и не таких крупных, как нашумевший некогда глобальный контракт HP с Procter&Gamble по аутсорсингу в области информационных систем на общую сумму 3 млрд. долларов или контракт с финским энергетическим гигантом – корпорацией Fortum.

Лучше всего о возможностях и выгодах ИТ-аутсоринга HP говорят конкретные примеры.

Немного истории


В 2005 году компания РУСАЛ передала HP на аутсорсинг основные приложения. HP взяла на себя задачи управления ими обслуживания с использованием передовых методик, технологий и опыта. Проектные работы включали в себя миграцию данных на платформу HP, а также операционную и сервисную поддержку в течение пяти лет. Целями проекта стали повышение операционной безопасности и экономической эффективности заказчика, совершенствование сервисной поддержки бизнес-подразделений и внедрение современных проверенных технологий.

В 2008 году НР в партнерстве с компанией КРОК выиграла тендер на предоставление услуг поддержки ИТ-инфраструктуры «Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия»). Это один из крупнейших контрактов на российском рынке ИТ-аутсорсинга. Задачей тандема КРОК-НР стало обеспечение функционирования единой службы поддержки для всех подразделений компании.

В рамках контракта НР предоставила заказчику услуги контакт-центра,  управления жизненным циклом оборудования и ПО, включая закупки в области ИТ, управление ИТ-складом, технологическую поддержка услуг мобильной связи, начиная от процесса согласования договоров и заканчивая обработкой счетов операторов мобильной связи и заменой оборудования, а также поддержку системы SAP. Наличие высококвалифицированных специалистов и значительной экспертизы HP по поддержке SAP стало одним из важных факторов победы в тендере.
С середины 2010 года HP начинает оказывать поддержку компании Fortum в России, тогда же начинается и крупный проект по интеграции Дивизиона Россия в глобальную IT инфраструктуру корпорации Fortum.  Проект затрагивал более 2000 пользователей по 20 адресам в 5 городах России.

За 9 лет тесного сотрудничества был накоплен огромный опыт в области IT-аутсорсинга с одним из лидеров в сфере энергетики.  В 2013 году контракт  между компаниями Fortum и HP был продлен еще на 3 года, в течение которых основными целями компании HP  будут оказание услуг одному из ключевых Заказчиков в рамках согласованных SLA и поддержание уровня удовлетворенности пользователей  на высоком уровне, а также  создание максимально выгодных и комфортных условий для развития бизнеса Фортум Россия.

Это не единственный аутсорсинговый контракт HP в табачной отрасли. Совместно с КРОК стартовал проект для еще одной крупнейшей табачной компании  – компании победили в тендере на предоставление этому заказчику услуг Help Desk и Workplace Support по всей России.

В 2011 году компания «РОЛЬФ» перенесла бизнес-критичную инфраструктуру и приложения в облако HP. Проект оказался успешным, и заказчик принял решение передать на аутсорсинг НР, в том числе локальную серверную и сетевую ИТ-инфраструктуру. Передача HP в управление сетевой и серверной инфраструктур позволило улучшить эффективность работы всех подразделений «РОЛЬФ», а департаменту ИТ – сосредоточиться на важных стратегических задачах и новых сервисах для бизнеса.

HP смогла гарантировать комплексную поставку необходимых заказчику серверов, сетевых систем, программных продуктов и услуг в качестве единого производителя. Специалисты подразделения HP Enterprise Services взяли на себя обновление, трансформацию, а затем и поддержку серверной и сетевой инфраструктуры заказчика. Процессы и технологии системного администрирования были автоматизированы и стандартизованы.

Стартовавший четыре года назад проект на текущий момент прошел все этапы сервиса HP. Он начинался на базе Utility Services в Германии, потом был переведен на Cloud VPS, а полтора года назад переехал в российский ЦОД. Сейчас этот проект продолжает развиваться.

В начале 2003 года подразделение аутсорсинга HP вместе с отделами C&I выделилось из состава HP Technology Services (TS), занимающегося поддержкой поставляемого заказчикам оборудования. Потом пришла EDS.

В настоящее время в HP Enterprise Services в России работает порядка 250 человек, все они в той или иной степени вовлечены в сервис. Есть подразделение, занимающееся специальным сервисом CMS для телекоммуникационной сфере Его специалисты внедряют разработанное для телекоммуникационной отрасли программное обеспечение. Это значительная часть бизнеса аутсорсинга HP в России. Заказчики – «большая тройка» операторов, плюс такие крупные операторы как Tele2 и «Ростелеком».

Основная задача HP — создание условий для развития и успешного функционирования  основного бизнеса компании. Это позволяет максимально освободить заказчика от решения операционных проблем, связанных с ИТ и с инфраструктурой, позволяет ему сконцентрироваться на действительно стратегических задачах. Для этого HP обладает всеми необходимыми компетенциями и средствами и сервисами.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий