...

пятница, 18 декабря 2015 г.

Яндекс.Браузер за прозрачность мобильных подписок

Как быстрее всего подписаться на платную услугу со своего телефона? Достаточно один раз кликнуть по кнопке на случайном сайте, не прочитав условия внизу страницы. Сегодня я расскажу вам о проблеме платных мобильных подписок и о той технологии в Яндекс.Браузере, которая защищает людей от неосознанных трат.

Wap-Click

Технология Wap-Click, которая и лежит в основе мобильных подписок, позиционируется как удобный способ оплаты любого цифрового контента или услуг. От пользователя мобильного интернета не требуется вводить дополнительные данные, отправлять или получать СМС. Достаточно просто нажать на большую кнопку на специальном хосте сотового оператора, чтобы произошла платная подписка. Два примера:

Несмотря на то, что подобные страницы располагаются на доменах оператора, их внешний вид определяется сторонним контент-провайдером, который и продает доступ к своему контенту пользователям. При этом он должен соблюдать определенные правила. Например, обычно от пользователя нельзя скрывать подробные условия и стоимость. Конкретные детали отличаются у разных операторов. Но как мы видим из жалоб наших пользователей, эти меры далеко не всегда спасают от неосознанных покупок.

Партнеры

Проблема мобильных подписок не только в информативности «последней мили», но и в некоторых участниках партнерских программ контент-провайдеров, которые под любым предлогом и иногда с нарушением законов ведут людей на страницы подписок. И в индустрии признают существование такой проблемы.

Партнерские программы легко найти в сети. И задача перед партнерами простая — приводить потенциальных покупателей. Вот, кстати, еще примеры используемых лендингов:

А вот пример работы одной из таких программ. Вебмастер добавляет в код своего сайта стороннюю JS-библиотеку, которая перенаправляет пользователей мобильных устройств на страницу с подпиской. В результате пользователи проводной сети видят тот сайт, который они и запрашивают, а мобильные посетители в большинстве случаев автоматически перебрасываются на страницу подписки. Иными словами, подобные сайты превращаются в самые обычные дорвеи.

Тем не менее у партнеров есть возможность перенаправлять пользователей не автоматически, а после осознанного подтверждения или ознакомления с подробными условиями. Проблема в том, что, по нашим данным, большинство из нескольких сотен тысяч известных нам сайтов используют самый обычный редирект или превращаются в кликандеры (перенаправляют после любого клика на странице).

Вебмастеры, которые сознательно разместили примитивный код на своем сайте, это далеко не единственный источник трафика. По нашим данным, несколько десятков тысяч сайтов уже превратились в «дорвеи» в результате взлома. Их владельцы могут и не догадываться о том, что происходит, поскольку зачастую перенаправляются даже не все мобильные пользователи, а только каждый третий. Причем только в том случае, если он пришел на сайт из поисковой системы.

Нельзя забывать и о браузерных расширениях, которые тоже любят неожиданно перенаправить человека туда, куда ему и не надо было. И тут вы можете удивиться, ведь расширения существуют обычно только для десктопных версий браузеров, а на десктопе, как принято считать, люди редко используют мобильный интернет. На самом деле не редко. Мы знаем о том, что 20% потенциальных подписчиков приходят именно с десктопа. Как такое возможно? Все дело в широком распространении 3G-модемов. Причем зачастую в офисах их используют в связке с WiFi-роутером. Кстати, о том, как мы уже боремся с плохими расширениями, вы тоже можете прочитать на Хабре.

Мобильные подписки на десктопе опасны еще и тем, что мелкий шрифт на больших мониторах найти сложнее.

И ничего такого не случится

Жалобы на случайные подписки и редиректы приходят не только оператору сотовой связи, но и к нам, как к разработчикам браузера. Игнорировать их было бы неправильно, поэтому некоторое время назад мы приступили к поиску решения проблемы. И сегодня мы готовы о нем объявить.

Фактически подписка на платный контент происходит лишь на ограниченном числе хостов, принадлежащих сотовым операторам. Теперь, если пользователь будет переброшен на такую страницу, то Яндекс.Браузер предупредит и попросит подтвердить свое желание.

Для нашей команды было важно не просто защитить людей от неосознанных трат, но и привлечь их внимание к самой проблеме. Если человек в результате задумается о мобильных подписках и собственной внимательности, то это поможет ему избежать проблем в будущем.

Нам интересно узнать мнение сообщества об этой проблеме и способах её решения.

Это предупреждение уже работает в Яндекс.Браузере для iOS, Windows, OS X, а также в бете для Android. В ближайшее время мы планируем раскатить это обновление на всех пользователей Браузера.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий