...

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Indie-ультрахардкор разработка как путь развития

Всего три года прошло нашей с друзьями инициативы — марафона разработки игры за 48 часов. Не верится, но три года назад добрая часть сообщества хабра смотрела на нас как на наркоманов и самоубийц.
Видео-пруф, что можно 48 часов работать и почти не залипать


Сегодня только ленивый не участвовал в хакатонах и не писал код на джемах. Такой экстремальный вид отдыха от рутины ежедневной работы для многих стал даже привычным. Во многом благодаря активности мажорных компаний и их «жирным» хакатонам с солидными материальными призами (хакатоны Microsoft'а, всемирный баттлхак, активности Вконтакте и т.д.). Неоценимый вклад в развитие таких движух вкладывает Twitch и его раздел Game Development. Возможность в реальном времени общаться с коллегами, получать советы, обсуждать идеи, но самое главное почувствовать себя частью мира в котором есть такие же долбанутые люди как и ты, где понимают твои шутки. В такой атмосфере разработка становится приятной и несложной задачей.

Но настоящий ультрахардкор живет в «андеграунде» где в состязаниях на 48 (или даже 72) часов в разработке сходятся тысячи разработчиков и делают это на абсолютном энтузиазме, а в последствии большинство участников открывают исходных код своих разработок для всех желающих. Я рад, что такие инициативы поддерживаются, а большие бренды вкладывают в это деньги и ресурсы. Ниже приведу небольшой список джемов\хакатонов, что могу посоветовать лично, но для всех желающих есть удобный календарь: indiegamejams


Ludum Dare


Наверно самый известный джем в мире разработки игр. Каждый раз собирает тысячи разработчиков и тысячи игр в конце размещаются на публичное голосование. Geoff Howland провел первый джем LD48 еще в апреле 2002 года и с тех пор «подсел», а регулярная информационная поддержка в мажорных СМИ и личных блогах известных личностей в мире разработки игр, сделало из Ludum Dare ключевое событие в мире хакатонов и экстремальной разработки игр.

Прямо сейчас идет 34-й по счету Ludum Dare и буквально через 36 часов будут выложены тысячи игр в голосование и сотни из них будут заслуживать внимания и дальнейшего развития. Оценить результаты прошедших можно на официальном сайте мероприятия в шортлистах победителей


#UE4JAM


Ежемесячные джемы от Epic Games, а точнее даже от Unreal Engine. Возможность показаться свои мускулы в разработке игр на одном из самых легендарных движков в мире. Который развернулся лицом к растущему сообществу независимых разработчиков и сделал свой продукт бесплатным, а в довесок всячески помогает начать свой путь к готовым играм.

#1GAM (Вангам или one game a month)


Набирающий обороты, но не такой хардкорный джем разработки с циклом разработки в один месяц. Отсутствие жестких рамок привлекает к участию разработчиков с нехваткой времени. У меня регулярное участие в данном джеме записано на весь 2016 год. Но личного опыта пока нету.

1HGJ (One hour game jam)


Один из самых хардкорных, но и простых джемов. Без синяков под глазами, но в жутком кранче с первой по последнюю минуту отведенного часа.
Отличный выбор как для профессионалов, чтобы испытать себя на скорость, так и для новичков, чтобы применить навыки из видео-курсов или уроков.

Эти три года благодаря стримам принесли мне кучу приятных знакомств и положительных эмоций, я постараюсь собрать список знакомств и фактов вызывающих у меня трепет: студия разработки мобильных приложений в Канаде, Майнскроллер от школьника, рождающийся хит в стриле олдовых пошаговых рпг.
Подробнее
  • Backmeupplz — парнишка (тогда еще совсем молодой) три года назад под впечатлением от первого нашего стрима сел изучать objective-c за 48 часов. За эти три года открыл студию в Канаде, сделал порядка 25 мобильных приложений для западного рынка, закрыл студию, начал преподавать в Канаде objective-c и разработку собственного стартапа (делает это в стримах)
  • Rassl007 — вечный школьник. Более двух лет назад случайно наткнулся на мой стрим и за два года освоил unity3d, разрабатывал игру прошедшую Greenlight, выпустил игру на мобильные платформы и заработал на ней денег.
  • Heliongames — мой наставник и добрый друг. За 8 лет (или 11) разработки игр на flash стал на подсознании чувствовать фан и игровой баланс. Знакомство с ним и его внимание к моей персоне — честь для меня
  • Macao — разработчик игр с опытом разработки больших ААА проектов. Сейчас активно разрабатывает свою собственную SciFi RPG в олдскульной (пошаговой) механике и суууупер next-gen графоном (опять же делает это на стримах). Боже как же он печет нормали — пекарь от бога
  • Ottomotos — как и у Гелиона порядка 10 лет опыта и куча проданных флеш-игр. Свои трансляции не ведет, но частый гость в наших трансляциях. Его опыт и экспертиза очень помогают в разработке, а слова поддержки в трудные минуты разработки заставляют двигаться дальше
  • PanCrucian — неуловимый Джо! Он стал легендой в первом нашем совместном стриме (с ним все и началось), а теперь изредка и без предупреждения включает трансляцию и разрабатывает свои игры. Он доказательство того, что можно все изменить в своей жизни, будучи востребованным бизнес-программистом ушел в разработку и вроде не сожалеет (например, за эти годы разработал такую игру как Sniper Arena)
  • Саша Порко — друг поддержавший первую инициативу превратился из начинающего геймдиза в востребованного создателя оффлайн кветов. Его постоянная поддержка и позитив очень помогают двигаться вперед всем окружающим
  • Nof1000 — самая загадочная личность. Простой с виду парень оказался коварным гением с кучей «прикольного» софта собственной разработки и навыками во всех востребованных на сегодня ЯП

Список моих впечатлений можно сделать книгой, но мои впечатления и важны только мне, но я вам искренне советую войти на этот поезд и начать получать свои впечатления и эмоции.

Самое главное:

Из прожженного социофоба фрилансера дизайнера сайтов, работающего по ночам и выходящего из дому раз в неделю за три года я обрел профессию, кучу друзей, коллег, бизнес и веру в то, что делаем.


Развитие в мире (а самое главное в СНГ) хакатонов идет параллельно с развитием привычки у пользователей получать информацию в режиме лайф-трансляций: от видео-трансляций в прямом эфире (twitch, rtmp трансляции всяких лайфньюз, перископы), так и в виде текстовых новостей пополняемых по мере поступления информации (пополняемые новости). Мы с друзьями решили попробовать объединить два начала и помимо традиционной (для нас) видео-трансляции, сделать текстовую трансляцию (в стиле новостных ресурсов) интересных моментов с Ludum Dare 34. Как о разработке нашей игры и коммитах на гитхаб, так и о работе коллег.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий