Сразу предупрежу, что это далеко не первая моя игра. Но, тем не менее, я решил сделать совсем миниатюрную игру. Я сразу определился, что атмосферного игрового мира и затягивающего геймплея у меня не будет, мне это просто не по силам. Нужно привлечь внимание игроков чем-то попроще. На ум пришла идея «2 Player» игры, т.е. чтобы можно было поиграть вдвоем на одном планшете. Дальше я заглянул в игровые магазины — таких игр не так уж и мало, хотя казалось бы, уже давно наступила эра сетевых многопользовательских игр. Спортивные игры вроде футбола и хоккея, куча вариаций аэрохоккея, стрелялки, танчики и самолетики, викторины и прочее. Делать вариацию чего-либо из этого я не хотел, поэтому начал придумывать оригинальный геймплей. Думал не так долго. Итак — жуки. Но не обычные жуки, а жуки в стиле hightech или cyberpunk. Почему бы и нет?). Много жуков. Весь экран в жуках) Вот как-то так это само собой всплыло в меня в голове. Осталось формализовать правила и приступать к реализации.
Итак, начнем с графики. Я не умею рисовать. Совсем. Поэтому обратил внимание на pixelart. Решил начать с чего-то попроще — открыл фотошоп и создал холст 16x16. О существовании других, более подходящих для pixelart инструментов, я, конечно же, подозревал, но времени на их освоение у меня не было. На создание этих 3-х жуков ушло полдня. Много перерисовывал и подбирал цвета, потом показывал друзьям, потом снова перерисовывал. Потом получилось это:
Люди, которые занимаются pixelart, обращали внимание на нетипичное для этого направления свечение, по феншую полупрозрачности быть не должно. Я все же решил оставить свою вариацию.
Дальше жучков нужно было анимировать. Посмотрел на Youtube ролик, где объяснялся процесс движения лапок у насекомых. Подвигал пиксели, получилась раскадровка:
Кроме того, решил попробовать нарисовать жуков в профиль, вы видели это на иконке и баннере:
Время придумать геймплей. За основу я решил взять логический треугольник, или схему камень-ножницы-бумага. Пусть зеленые жуки едят синих, синие едят фиолетовых, фиолетовые едят зеленых. Пусть у каждого игрока будет по 3 кнопки для создания жуков. Чтобы игра не превращалась в соревнование по скоростному жмаканию в экран, нужно ввести ресурс, за который будут создаваться жуки. Чтобы игрок мог проиграть, у него должны быть жизни. Тут мне пришла идея объединить этот ресурс для создания жуков и здоровье игрока. Назвал это vitality. Vitality постоянно восстанавливается. Что дальше в плане баланса? Если первый игрок начнет строить зеленых жуков, то второй начнет строить фиолетовых и получит преимущество. Пришла идея сделать Rush (что позднее повлияло на название). В течение нескольких секунд в начале раунда для создания жуков не расходуется vitality. Это значит, что игроки будут тапать по экрану как можно быстрее, не особо разбираясь в том, что делает оппонент. Задача игрока — создать как можно больше жуков, пока они бесплатные. Кроме того, я решил разнообразить управление и сделал возможность создавать жуков по центру и с флангов.
Для тех, у кого не с кем поиграть, я решил сделать AI с тремя уровнями сложности. С AI оказалось все довольно просто — он, как и человек, анализирует ситуацию и противодействует сопернику. Сложность регулируется скоростью анализа и вероятностью ошибки. Например, простой AI определяет, какого жука нужно построить, 1 раз в секунду. Кроме того, он может допустить ошибку с вероятностью 50%. Сложный AI анализирует ситуацию 4 раза в секунду (что, конечно же, не под силу человеку) и может допустить ошибку с вероятностью 20%. Кроме того, простой AI создает жуков только по центру, а сложный умеет определять фланги, с которых нужно наступать. Когда играет AI, в интерфейсе просто скрывается правая часть.
Конечно же, создавать музыку своими руками выше моих способностей. Поэтому я решил приобрести пару треков на audiojungle. Выбрал стиль, как мне показалось, вполне удачно — это смесь heavy metal и dubstep.
Тут больше зависит от среды разработки, нежели от меня. Я использую последнюю версию Unity и не импортировал никаких сторонних ассетов, вроде Google Play Game Services (хотя в дальнейшем планирую это сделать). Поэтому при сборке под iOS проблем не возникло. Сделал описание игры, скриншоты, видео и отправил на ревью. В Google ревью нет (вручную проверяют только возрастной рейтинг), поэтому обладатели девайсов на Android уже могут поиграть в мою игру. Пара слов о создании видеоролика. Для захвата я использовал Android SDK, а для монтажа — Windows Movie Maker. Сделал простую нарезку и склеил фрагменты под такт музыки, затем опубликовал на Youtube:
Как я уже писал, бюджета на продвижение у меня нет. Но это не означает, что игру не нужно продвигать. Администраторы нескольких групп разработчиков в VK любезно согласились сделать репосты, отдельное спасибо Антону из Донецка. Также я создал темку на 4pda и разослал анонсы новостным порталам, приложив скриншоты, видео, ссылки и свою версию обзора. Ну и решил написать devstory на хабре, надеюсь, меня за это не накажут)
Если у вас есть вопросы — задавайте, обязательно отвечу. Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно! Буду рад вашим советам и комментариям!
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий