Немного определений
CEG (Custom Executable Generation, рус. Генерация Уникального Исполняемого Файла) — средство защиты от пиратства (как бы парадоксально это не звучало), разработанная великой и ужасной компанией Valve в 2009 году. Изначально планировалось, что новое средство защиты будет использоваться чуть ли не на каждой игре, выпущенной в Steam. Однако, пересмотрев свои приоритеты, компания Valve поняла, что если потенциальный разработчик захочет использовать такое 'счастье' в новоиспеченной игре, то желательно было бы платить и отнюдь не дешевую цену. Поэтому, исторически сложилось, что CEG используется лишь крупными компаниями, которые в состоянии себе это позволить.
Сама суть этой защиты заключается в следующем: как только подходит к концу закачка игры из сервиса цифровой дистрибуции Steam, на персональный компьютер клиента загружается «голый», еще не подписанный исполняемый файл. Затем, на тот же клиентский компьютер, загружается цифровой сертификат и с помощью специальной библиотеки SteamServices.dll (загрузка которой, к слову, производится в TEMP) и специального ключа с AES шифрованием подписывается выше упомянутый исполняемый файл.
Собственно, быстрый смотр защиты
«А какова же тогда практическая ценность такой 'защиты', если она только и делает, что просто подписывает исполняемый файл ?» — спросите Вы. И тут я отвечу — не все так просто как кажется на первый взгляд. Дело в том, что при нанесении цифровой подписи на файл, собирается информация о папках и файлах, которые присутствуют на клиентской системе, а так же некотором железе. В последствии, собранная информация, так же находит свое место в исполняемом файле. И эта информация будет действительно уникальной, так как учитываются следующие составляющие: временной штамп файлов и папок в стиле unix (дата создания, дата последнего изменения), уникальные ключи реестра (а так же проверка, установлен ли клиент Steam на ПК, посредством того же православного реестра), количество файлов в заданной директории, ID процессора, серийный номер жесткого диска. Следует отметить, что последние два — используются лишь в новейших версиях CEG (например, такие игры как: XCOM: Enemy Within, Grid Autosport, DiRT Rally).
Подводные камни
Итак, что же мы имеем — эдакую привязку 'уникального' исполняемого файла к железу и файлам клиентского ПК. Хорошо это или плохо? В общем и целом — хорошая идея и реализация. Минус в этом всем, если, допустим, Вы поехали на дачу к друзьям и прихватили с собой полный бэкап любимой игры с этим самым CEG, сбросив его на переносной носитель и надеясь, что сможете спокойно поиграть. Но тут случилось непредвиденное — у друга не работает Интернет! Зато на ноутбуке установлен Steam. Не беда, Вы делаете восстановление бэкапа вышей игры в оффлайновом режиме Steam, нажимаете кнопку «Играть», но ничего не происходит! А все потому, что железо и прочие составляющие, о которых писалось выше, не совпадают с железом Вашего друга. И без доступа в глобальную сеть, у Вас просто никак не получится запустить игру, так как по понятным причинам сгенерировать новый исполняемый файл невозможно. Или запустить исполняемый файл все таки возможно?
В следующей части статьи пойдет речь о том, возможно ли полностью отучить от CEG исполняемый файл, имея под рукой отладчик и среду разработки программного обеспечения (Visual Studio, например).
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий