...

четверг, 21 апреля 2016 г.

[Перевод] Основы разработки 3D-игр в Intel XDK на BabylonJS

И снова привет, Хабр! Сегодня поговорим о разработке 3D-игр на HTML5 в Intel XDK с использованием BabylonJS. Возможности Intel XDK позволят как создать игру, так и протестировать её во встроенном эмуляторе и на различных мобильных платформах, таких, как iOS, Android и Windows.


BabylonJS


BabylonJS – это 3D-фреймворк, основанный на JavaScript, предназначенный для разработки игр с использованием HTML5 и WebGL.

В приведённом здесь примере рассматривается то, с чего обычно начинается знакомство с любой средой разработки трёхмерных игр. Мы создадим куб и заставим его вращаться. Разобравшись с этим материалом, вы узнаете о создании и анимации объёмных игровых объектов с использованием таких средств, как Mesh (сетка), Texture (текстура), Lighting (освещение), Camera (камера) и Animation (анимация). Всё это – понятия, универсальные для различных сред разработки 3D-игр. Они нашли отражение и в BabylonJS.

О структуре проекта


Обратите внимание на то, что для правильной работы этого примера нужно, чтобы в проекте присутствовали следующие файлы:
  1. babylon.2.3.js – это главный файл фреймворка, его надо загрузить отсюда и поместить в папку lib, которая находится в папке www проекта
  2. babylonjs.png – это может быть любое изображение, которое послужит текстурой для трёхмерного куба. Оно должно находиться в папке asset, которая так же расположена в папке www.

Проект создан с использованием шаблона Standard HTML5.

Структура проекта

Подключение библиотеки


BabylonJS можно загрузить с GitHub. Мы пользуемся Babylon.2.3.js. Этот файл нужно скачать и подключить к файлу Index.html, в котором имеется элемент HTML5 Canvas – цифровой холст, который предназначен для создания растровых изображений средствами JavaScript. Выглядеть это будет так:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <title>BabylonJS</title>
    <meta name="viewport" content="width=device-width, minimum-scale=1, initial-scale=1, user-scalable=no">
    <script src="lib/babylon.2.3.js"></script>
    <style>
        html, body {
            overflow: hidden;
            width   : 100%;
            height  : 100%;
            margin  : 0;
            padding : 0;
        }

        #gameCanvas {
            width   : 100%;
            height  : 100%;
            touch-action: none;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <canvas id="gameCanvas"></canvas>
</body>
</html>

В BabylonJS имеется объект engine, который позволяет создать игровую сцену (scene), добавить в игру 3D-объекты, камеру, освещение, текстуры и делать многое другое.

Объект Engine


Построение игровой логики начинается с создания объекта engine. При этом ему передаётся имеющийся в HTML5-документе элемент canvas.
var canvas = document.getElementById('gameCanvas');
var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);

После инициализации этого объекта можно создать объект Scene, а уже после этого – добавить в игру объекты Camera, Lighting, Mesh, Texture.

Объект Scene


Сцена – это площадка, на которой строится игра, с ней связаны остальные объекты. При её создании нужно передать в конструктор объект класса Engine.
var scene = new BABYLON.Scene(engine);

Объект Camera


Камера используется для того, чтобы отображать некоторую часть трёхмерного пространства, на которое она направлена. При создании соответствующего объекта ему передаётся ранее созданный объект Scene и задаются параметры, влияющие на то, что появится на экране.
var camera = new BABYLON.FreeCamera('camera1', new BABYLON.Vector3(0, 5,-10), scene);
camera.setTarget(BABYLON.Vector3.Zero());

Объект Lighting


Объект Lighting – это источник освещения для трёхмерной сцены. При его создании указываются параметры и уже знакомый нам объект Scene.
var light = new BABYLON.HemisphericLight('light1', new BABYLON.Vector3(0,1,0), scene);

Объект Mesh


Объект класса Mesh – это то, что позволяет задать форму трёхмерного объекта. В данном случае создаётся предопределённый объект – куб.
var box = new BABYLON.Mesh.CreateBox('box1', 2.0, scene);

Объект Texture


Объект Texture – это изображение, которое накладывается на трёхмерный объект.
var texture = new BABYLON.StandardMaterial("texture1", scene);
texture.bumpTexture = new BABYLON.Texture("asset/babylonjs.png", scene);
box.material = texture;

Объект Animation


Объект Animation позволяет настроить анимацию других объектов, в нашем случае – куба, на который наложена текстура.
var animationX = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.x', 60, 360, 1, 10);
var animationY = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.y', 60, 360, 1, 10);

Рендеринг сцены


Вышеприведённые команды позволили создать сцену. Теперь нужно вывести всё, что получилось на экран.
engine.runRenderLoop(function(){
       scene.render();
});

Запустим пример в эмуляторе Intel XDK:

Проект в эмуляторе Intel XDK

Полный код примера


Ниже приведён полный код рассматриваемого примера, который можно скопировать и вставить в файл Index.html:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <title>BabylonJS</title>
    <meta name="viewport" content="width=device-width, minimum-scale=1, initial-scale=1, user-scalable=no">
    <script src="lib/babylon.2.3.js"></script>
    <style>
        html, body {
            overflow: hidden;
            width   : 100%;
            height  : 100%;
            margin  : 0;
            padding : 0;
        }

        #gameCanvas {
            width   : 100%;
            height  : 100%;
            touch-action: none;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <canvas id="gameCanvas"></canvas>
    <script>
        window.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
            // получим DOM-элемент canvas
            var canvas = document.getElementById('gameCanvas');

            // загрузим 3D-движок
            var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);

            // createScene – функция, которая создаёт и возвращает сцену
            var createScene = function(){

                // создаём стандартный объект Scene
                var scene = new BABYLON.Scene(engine);

                // создаём камеру типа FreeCamera, и устанавливаем её позицию как (x:0, y:5, z:-10)
                var camera = new BABYLON.FreeCamera('camera1', new BABYLON.Vector3(0, 5,-10), scene);

                // наводим камеру на начало координат сцены
                camera.setTarget(BABYLON.Vector3.Zero());

                // создаём простой источник света, направляем его в позицию 0,1,0 – то есть – вверх, на «небо»
                var light = new BABYLON.HemisphericLight('light1', new BABYLON.Vector3(0,1,0), scene);

                // создаём стандартный трёхмерный объект — куб
                var box = new BABYLON.Mesh.CreateBox('box1', 2.0, scene);
                
                // добавляем текстуру, которую будем накладывать на куб
                var texture = new BABYLON.StandardMaterial("texture1", scene);
                texture.bumpTexture = new BABYLON.Texture("asset/babylonjs.png", scene);
                box.material = texture;
                
                // задаём параметры перемещения куба. Он будет вращаться.
                var animationX = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.x', 60, 360, 1, 10);
                var animationY = new BABYLON.Animation.CreateAndStartAnimation('boxrotate', box, 'rotation.y', 60, 360, 1, 10);   

                // возвращаем созданную сцену
                return scene;
            }

            // вызываем функцию createScene 
            var scene = createScene();

            // запускаем цикл рендеринга
            engine.runRenderLoop(function(){
                scene.render();
            });

            // обработчик событий изменения размера элемента canvas или окна
            window.addEventListener('resize', function(){
                engine.resize();
            });
        });
    </script>
</body>
</html>

Выводы


Только что состоялось ваше первое знакомство с BabylonJS. Для того, чтобы оценить возможности этого трёхмерного движка, загляните на его официальный сайт. Там можно найти множество демонстрационных примеров и дополнительных материалов по нему. И не забудьте о документации. Если вы решите создать собственную трёхмерную игру на BabylonJS, а мы надеемся, что так и будет, документация вам точно пригодится.

Читайте также про разработку HTML5-игр в Intel XDK в 7 частях:

Часть 1 » Часть 2 » Часть 3 » Часть 4 » Часть 5 » Часть 6 » Часть 7

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий