...

пятница, 27 мая 2016 г.

Как мы выходили в ТОП-3 украинского App Store



Если вы iOS-разработчик, работаете в компании по разработке iOS-приложений или любым другим образом связаны с этой сферой, то знаете приблизительное количество скачек, необходимое для выхода в топ. Цифры разнятся от категории к категории, каждый использует собственную стратегию, поэтому любой опыт важен. Ниже я хочу поделиться нашим опытом. Надеюсь, он будет полезен читателям. Хочу предупредить, кейс нетипичный. Мы выходили в топ украинского App Store, а не российского. Тут вы не найдёте магических "тысяч скачек с нулевым бюджетом на маркетинг". У нас так не получилось, и бюджет был хоть и небольшой, но уж точно не нулевой.


День 1




Apple проверили наше приложение и пришло время публиковаться. Опыта вывода в топ у нас не было, однако, было прочитано множество статей на эту тему. В целом, советы везде одинаковые: за неделю до релиза стоит подготовить все каналы привлечения пользователей к быстрому запуску, написать всем возможным источникам, по возможности добиться бесплатных публикаций.

Наша команда совсем небольшая, поэтому неделю до релиза мы решали калейдоскоп других проблем, большую часть которых составляли технические. Учитывая то, что проверка приложений в App Store — дело небыстрое, мы успели про неё подзабыть и хорошую маркетинговую подготовку не провели. Кроме всего прочего, у нас не было ни тёплых контактов с редакторами, ни какой-либо пользовательской базы с прошлых проектов (о таких вещах обычно умалчивают в статьях про "топ с нулевым бюджетом"). Что имелось, так это несколько протестированных рекламных баннеров для Android приложения.

Пора открывать рекламный вентиль на полную! Ну как на полную, бюджет очень ограничен, да и упор делается на украинский App Store, который в разы меньше часто обсуждаемого российского, а значит и закачек нужно меньше. Наше приложение гео-локационное, с информацией о заведениях поблизости (подробнее можете посмотреть и скачать для Android или iOS), поэтому мы создали набор баннеров для каждого из 5 крупнейших городов отдельно.

Всего использовали 3 рекламных площадки: vk, facebook (он же включает в себя instagram), myTarget. Итоги: в vk — 210 000 показов CTR — 1.9; facebook/instagram — 44 000 показов, 400 установок; myTarget — 7 000 показов, CTR — 2.09. Была небольшая проблема: myTarget не совсем корректно рассчитал эффективную ставку, в итоге показы почти не шли. Кроме этого, vk и myTarget отказались отслеживать установки. Благо, аналитику по приложению можно посмотреть сразу в десятке мест, поэтому цифры не потерялись. В целом, за 1й день мы набрали 1 900 установок по $0.07. Так как мы ещё только росли в рейтинге, органика нам пока не помогала. Но к концу дня мы оказались на 1 месте по категории "Путешествия". Хм, это было довольно несложно.


День 2




Вторые сутки не менее ответственные, чем первые, ослаблять хватку нельзя. Несмотря на 1 место по категории, органического взрыва не последовало, но этого и не ожидалось, категория специфическая, не самая "качабельная".

Захотели мы, значит, добавить источников установок, возможно, добиться даже бесплатных публикаций, обзоров. А вот шиш нам! Контента у всевозможных блоггеров, обзорщиков, групп в соцсетях сегодня предостаточно, "наше лучшее инновационное приложение" просто так публиковать никто не хочет, везде висит ценник. Оценив несколько вариантов, стало понятно, что старые добрые баннера в соцсетях, которые мы довели до неплохих $0.07 за установку, обойдутся выгоднее всего. Ах да, запуск приложения у нас пришёлся на субботу, более того, на кануне майских праздников. Журналисты и обзорщики не производили материал — они уже активно поглощали материал совсем другого рода на природе, поэтому на письма почти никто не отвечал.

Итоги: в vk — 310 000 показов CTR — 1.66; facebook/instagram — 60 000 показов, 700 установок; myTarget — 20 000 показов, CTR — 1.75. Да CTR начал падать, поэтому пришлось поддать газу. В целом, за 2й день мы набрали 2 500 установок по $0.12. К концу дня мы поднялись на 7 место в категории "Бесплатно", а цена за установку растёт. Хм, где же долгожданная органика?


День 3




Этот день мы решили сделать последним в нашей рекламной кампании. Стратегия была всё та же, только на этот раз мы поэкспериментировали с размещением в крупнейшем паблике Apple в vk. Не буду тянуть с цифрами.

Итог: в vk — 315 000 показов CTR — 1.44; facebook/instagram — 50 000 показов, 630 установок; myTarget — 23 000 показов, CTR — 1.87. В этот день общие результаты таковы: 2 400 установок по $0.13. Цена за клик выросла потому, что пришлось поднимать ставки на рекламных площадках для поддержания хорошого темпа. Органические скачки наверняка и были, но растущая цена за установку — совсем не то, что мы ожидали. Тем временем, к концу дня мы были на 3 месте в категории "Бесплатно".


Мораль


За 3 дня потрачено около $800, получено почти 7 000 установок.




На 4-й день реклама была полностью отключена, 3 место было достигнуто, поэтому пристегнёмся и приготовимся ловить эффект топа.




За следующую неделю после кампании мы не набрали и 1 000 скачек. Результат, так сказать, отрезвляющий. Конечно, мы знали, что цифры отличаются от российского App Store. Но такое соотношение делает всё мероприятие бессмысленным: хорошо отработанные баннера с минимальной ставкой за клик/установку дают такой же CPI, как и выход в топ + органика от этого самого топа, просто за более длительный промежуток времени.


Послесловие


Через неделю после нашего мероприятия мы всё-таки получили положительные эффекты от ТОП-3 в App Store. Это послужило дополнительным инфоповодом для журналистов, чтобы написать о нас статью. Ах, где же вы были раньше! О нас написал ain, а ukrainianiphone сделал обзор на приложение. А вот это уже произошло с 0 затратами на маркетинг и добавило в сумме 1 000 — 2 000 скачек.

Это первая статья нашего стартапа нашей молодой компании. Впереди больше статей о самом разном, в том числе и технических. Надеюсь, наш опыт будет кому-нибудь полезен!

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий