...

пятница, 26 августа 2016 г.

На каких основаниях Alphabet претендует на членство в «клубе четырех запятых»

Alphabet возник чуть более года назад, в результате реструктуризации Google. Все акции Google были полностью конвертированы в акции Alphabet без каких-либо изменений их параметров. Холдинг Alphabet стал новым игроком на рынке, в состав которого на правах дочек вошли сама Google и все ее предыдущие проекты – в частности Calico, Fiber, Google Ventures, Google Capital, Google X, Life Sciences и Nest. Это, по мнению представителей компании, должно было обеспечить их большую самостоятельность и более четкую структуру руководства.

В ведении Google останется поисковая система, а также карты, рекламный бизнес, сервис Google Play Store, видеохостинг YouTube и разработка операционной системы Android, а также Chrome, Google Apps и социальная сеть Google+.

Пока большинство наиболее прибыльных подразделений всё ещё принадлежат Google. Далеко не все проекты, которыми теперь управляет Alphabet, показывают удовлетворительные результаты.

Генеральным директором Alphabet был назначен уже бывший руководитель Google — Ларри Пейдж. Сооснователь поискового гиганта Сергей Брин занял должность президента холдинга.

«Alphabet — странный холдинг. Лишь одна его часть приносит ему значительные доходы — это Google. От генерального директора холдинга практически ничего не слышно, но это не значит, что его вовсе не существует. Все руководители подразделений отчитываются перед ним о своей деятельности, он принимает основные решения. И хотя пресса его практически не видит, он до сих пор участвует в еженедельных совещаниях TGIF, на которых может присутствовать любой сотрудник корпорации — лично или по видеосвязи», рассуждает известный писатель, журналист Стивен Леви.

По словам Леви, пока представителям ИТ-сообщества так до сих пор и не ясно, как сейчас устроена работа Alphabet: «Похоже, что холдинг до сих пор переживает потрясение — и недавний уход нескольких топ-менеджеров только усугубил ситуацию. Ларри Пейдж остаётся главой Alphabet, но не отвечает ни на какие вопросы. Это очень плохо, потому что проведенная реструктуризация до сих пор их вызывает».

«После реорганизации в воздухе повис вопрос: как это всё будет работать. Многие, и я в том числе, не были уверены, что главы отдельных подразделений смогут поддерживать глобальное видение Ларри Пейджа и Сергея Брина, которое те вырабатывали в течение многих лет», — отмечает Леви.

Результаты работы за год


Стоимость акций за год значительно выросла: капитализация Alphabet в феврале 2016 года достигла $550 миллиардов. Но пока почти вся прибыль компании приходится на проекты Google.

По одной из версий, Alphabet также создавался, чтобы «удержать» менеджеров высшего звена. Однако в начале июня 2016 года свой пост покинул руководитель подразделения Nest Тони Фаделл. В середине августа со своей должности ушёл глава Google Ventures Билл Марис.

Более того, сотрудники отмечают внутреннюю напряженность в компании. Так, руководитель научного подразделения Verily, уволил нескольких своих прямых подчиненных.

Проблемы возникли и в Google X — в процессе подготовки к выделению проекта самоуправляемого автомобиля в отдельную компанию Пейдж назначил подразделению нового генерального директора, ранее работавшего в автомобильной промышленности. Спустя несколько месяцев команду покинули несколько сильнейших инженеров, включая технического директора направления Криса Урмсона.

Как полагает издание The New York Times, одной из причин конфликта между Урмсоном и Пейджем стала кандидатура нового главы подразделения.

Основной доход Alphabet приносят технологии поиска и рекламная платформа. Леви называет эту компанию «машиной по производству денег», которая делает смелые ставки — и в ближайшее время, полагает Леви, многие из этих ставок могут окупиться. «Компания располагает мощными технологиями в области машинного обучения, петабайтами различных данных и километрами проложенного оптоволокна», приводит пример Леви. В последнем квартале Alphabet отчитался о выручке в размере $21 миллиарда.

Google Fiber


А пока проект, на который Alphabet возлагал большие надежды, не оправдал их. По плану, провайдер Google Fiber должен был к 2016 году набрать 5 миллионов подписчиков. В 2014 году у Google Fiber было 200 тысяч подписчиков.

В связи с этим гендиректор Alphabet Ларри Пейдж принял решение сократить команду Google Fiber в два раза – до 500 человек.

Провайдер Google Fiber приступил к реализации проекта в 2010 году. Компания потратила сотни миллионов долларов на прокладку волоконно-оптических линий связи в ряде городов, чтобы обеспечить скорость подключения к интернету примерно в 30 раз выше среднего показателя по США. Однако после шести лет развития сети было решено вместо кабелей использовать на «последней миле» беспроводные системы, писали «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Это коснется ряда подключаемых сейчас к проекту городов, в том числе Лос-Анджелеса, Далласа и Чикаго. В Сан-Хосе (Калифорния) и Портленде (Орегон) проект приостановлен. В Google Fiber также сообщили, что запуск их сервиса в Пало-Альто и окрестных городах откладывается по меньшей мере на полгода.

Более тысячи городов подали заявку на подключение к Google Fiber, а в ноябре 2012 года этот сервис начал работать в Канзас-Сити. Гендиректор Google Эрик Шмидт заявлял, что Google Fiber – «не просто эксперимент, а реальный бизнес» и что компания решает, куда должна быть направлена его дальнейшая экспансия. За шесть лет сервис успел охватить лишь шесть крупных агломераций.

Финансовые показатели проекта Fiber не разглашаются – они включаются в показатели группы подразделений, не относящихся к поиску и объединенных под названием «other bets». В данную группу помимо Fiber входят такие подразделения, как Nest и Verily. Совокупная выручка этих подразделений за последний квартал составила $185 миллионов, а операционные убытки достигли $859 миллионов. Квартальные капиталовложения по всей этой группе составили $280 миллионов, основная их часть пришлась на Fiber.

Alphabet рассчитывает на то, что Fiber будет окупаться за счёт абонентской платы и, косвенно, роста бизнеса онлайн-рекламы. Провайдер продаёт доступ к интернету за $70 в месяц, ТВ-сервис — ещё за $60. В марте 2016 года Fiber обслуживал около 53 тысяч ТВ-зрителей — столько же, сколько и в конце 2015 года, подсчитали аналитики MoffettNathanson. Аналитики полагают, что подключение одного дома к Fiber обходится Alphabet более чем в $500, при этом не все квартиры в домах становятся абонентами.

Проблема с Google Fiber не является единственной для Alphabet. В прошлом году компания прекратила продажу первой версии носимого интеллектуального устройства Glass, а недавно была расформирована команда, занимавшаяся разработкой роботов.

Alphabet и «клуб четырех запятых»


Тем не менее, у Alphabet есть серьезные амбиции, которые сводятся в конечном итоге к росту рыночной капитализации до $1 триллиона.

Для этого у компании должны быть перспективы на растущем рынке. Кроме того, она должна доминировать в своем сегменте или быть одной из нескольких доминирующих компаний. Есть три компании, которые соответствуют условиям и находятся близко к оценке в триллион долларов: Alphabet, Amazon и Apple.

Alphabet доминирует на рынке интернет-рекламы. Позиции компании и перспективы рынка способствуют росту стоимости акций Alphabet.

По прогнозам аналитиков, прибыль компании будет расти до 2018 года. К этому времени капитализация Alphabet может составить $950 миллиардов. Если верить прогнозам, то компания имеет все шансы стать членом «клуба четырех запятых».

По оценкам аналитиков, объем продаж Amazon к 2018 году превысит $28 триллионов, и лишь 5,5 процентов обеспечит электронная коммерция. Ставка сделана на AWS — облачный бизнес Amazon, у которого есть большой потенциал. Корпоративные расходы на инфраструктуру растут, растет рынок и будет расти рыночная капитализация Amazon. Аналитики считают, что компания может достичь оценки в триллион долларов в ближайшее десятилетие.

Пока самой дорогой из этой тройки является компания Apple. Дела у Apple идут хорошо, но есть проблема, которая мешает Apple достигнуть заветного триллиона долларов.

Корпорация Apple отчиталась о падении выручки второй квартал подряд. Главная причина — падение продаж iPhone, в основном на китайском рынке. Выручка за третий финансовый квартал упала на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если в третьем квартале прошлого года этот показатель равнялся $49,6 млрд, то в 2016-м он опустился до $42,4.

Пока рост компании замедлился. Крупные обновления iPhone будут выходить реже, автомобиль от Apple в ближайшее время ждать не приходится.

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий