...

пятница, 19 августа 2016 г.

Что тестирует HPE Mobile Center

HPE Mobile Center, по сути, является шлюзом, который помогает вашей команде централизовать активности по тестированию, мониторингу и управлению жизненным циклом мобильных приложений. Это достигается за счет централизованного использования парка мобильных устройств (физических и виртуальных, клиентских и облачных) и интеграций как с продуктами HPE ALM, так и с Open Source (Appium/Selenium).

image

HPE Mobile Center не ограничен тестированием мобильных приложений и мобильных версий сайтов. Приобретая начальный пакет HPE MC, пользователь получает доступ к облачному сервису мониторинга работы мобильных приложений AppPulse Mobile (ограниченно, на два приложения), доступ к Fortify-on-Demand для тестирования безопасности приложения. Также наиболее интересны и востребованы возможности для автоматического и ручного тестирования, тем более что одна лицензия на HPE UFT – модуль автоматизированного функционального тестирования тоже входит в минимальный пакет HPE Mobile Center, а Sprinter, инструмент для ручного тестирования приложений, и вовсе бесплатен для владельцев HPE MC.

Само название — Mobile Center — подчеркивает важность и специфичность мобильного тестирования. В центре разработки HPE Software в Израиле и Китае выделено подразделение, где примерно 70 сотрудников занимаются разработкой инструментария для мобильного тестирования и прочими связанными темами. И недаром: в этой области свои проблемы и свои особенности, не всегда очевидные на первый взгляд.

Продукты для разработки и тестирования ПО в HPE Software – это целый большой пакет инструментов и технологий HPE ADM (HPE Application Delivery Management), тесно связанных между собой. Выше уже упоминали UFT, Sprinter и Mobile Center.  Кроме них HPE ADM включает: ALM Octane – версию ALM (Application Lifecycle Management)  для планирования, реализации и сопровождения проектов разработки и внедрения по методологиям Agile и DevOps;  HPE LeanFT для написания юнит-тестов на Java, JavaScript или C# в привычной для разработчика среде (MS Visual Studio, Eclipse и IntelliJ IDEA), но с применением уникальных технологий HPE UFT, что, по мнению разработчиков, существенно ускоряет разработку таких тестов; HPE LoadRunner – всеми любимый инструмент нагрузочного тестирования, который уже давно доступен бесплатно (для нагрузки не более 50 виртуальных пользователей); инструмент виртуализации сетевых условий HPE Network Virtualization и быстрой разработки заглушек  интеграционных сред и сервисов HPE Service Virtualization.

Но знакомые имена и знакомые инструменты не должны отвлекать нас от мысли, что мир мобильных приложений — особенный.

Мобильные устройства в облаках


Особенность, конечно, не только в пресловутой фрагментации мобильных устройств, которая стала общим местом для критиков платформы Android. Тут можно выделить широкий спектр возможностей использования сенсоров мобильных устройств, мобильных жестов и пр. Требуются другие подходы. Разумеется, можно использовать мобильные эмуляторы – HPE Mobile Center поддерживает как Google SDK, так и коммерческие эмуляторы от Genymotion. Но данный подход не позволяет с точностью ответить на принципиальный вопрос: как будет проходит взаимодействие приложения с аппаратной платформой на тысячах существующих на рынке устройств?

Есть два пути. Во-первых, тестируют все-таки не «черный ящик», а приложения, которые разрабатывались на той или иной известной платформе для программного обеспечения — Sencha Touch, Apache Cordova/PhoneGap, Adobe Air или Xamarin. Ведь данные платформы дают возможность абстрагироваться от многих особенностей железа уже на фазе разработки продукта.

Второе (а то и первое по значению): покрытие тестирования. Имеет смысл идти не от аналитики фреймворков и кода, а от анализа и знаний о пользователях данных приложений. Если тестируются приложения для использования внутри американской компании (и таких заказчиков много), то незачем тестировать дешевые смартфоны из Азии. И наоборот: с тестированием приложений для китайского рынка лучше разберутся разработчики из шанхайского офиса, знакомые с устройствами, популярными на местном рынке. Мобильный центр позволяет централизовать все региональные парки мобильных устройств и предоставить к ним доступ всем пользователям. Эти устройства также могут быть использованы для CI/CD-циклов непрерывного тестирования пользователями Мобильного центра через плагин для Jenkins и Bamboo.

К тому же жизнь вносит свои коррективы, ведь в мире мобильного бизнеса изменения происходят особенно быстро. Microsoft приобретает Xamarin — значит, стоит сфокусировать часть усилий на этих технологиях, чтобы быть готовым к возможному всплеску интереса клиентов. Если популярность Adobe Air пошла на убыль, усилия разработчиков выгоднее переключить на ту технологию, что в данный момент на подъеме, например на Cordova.  «Держим ухо востро и нос по ветру» — так выразился Евгений Карасик, глава подразделения Центра разработок HPE Mobile Center в Израиле.

Виртуализация продолжается: теперь сети


Около года назад HPE приобрела компанию Shunra Software, специализировавшуюся на ПО для виртуализации особенностей сетей, – HPE Network Virtualization, NV (благо ее сотрудники тоже находятся в Израиле и давно сотрудничают с Центром разработки). Началась работа по интеграции NV с другими продуктами HPE Software. У Mobile Center появилась еще одна возможность оторваться от конкурентов: NV тоже входит в комплект Mobile Center. Added value, как говорят в бизнесе.

Клиенты сразу заинтересовались новым продуктом, что неудивительно: до этого мобильные устройства тестировали физически: тестировщики с мобильными телефонами разъезжали по стране, описывая, как приложения ведут себя в разных сетях и регионах. Для Израиля проблема, наверное, небольшая, но в России это стало бы настоящим безумием, недаром один из ведущих отечественных сотовых операторов уже давно и успешно использует HPE Mobile Center для данных целей. Конечно, желающих можно найти в самых разных точках страны — сообщество тестировщиков огромно, но достоверность и продолжительность результата таких всенародных тестов может устроить не всех клиентов, тем более корпоративных.

Само собой, серьезные корпоративные клиенты — это ядро пользователей HPE MC. Большинство из них уже используют у себя продукты и/или сервисы HPE. Мобильные приложения им нужны не только и даже не столько для доступа из «внешнего мира», сколько для облегчения жизни и ускорения работы собственных сотрудников, будь то мировой банк, глобальный ритейлер или гигант автостроения. Для внутренних применений особенно важна предсказуемость работоспособности приложений внутри корпоративной сети, которая неоднородна и сложна.

Виртуализация сетей, кстати, не просто вопрос удобства и надежности. Прогоняя виртуальные устройства в виртуальных сетях, можно собрать информацию для аналитики и потом предоставлять клиентам рекомендации по оптимизации: «Вашему приложению недостает компрессии хедера, поэтому в медленных сетях оно не будет работать корректно» и т. п.

Если число виртуально тестируемых сетей будет расти (а как же иначе?), то при наличии гигантского парка устройств количество комбинаций окажется астрономическим. Тут уже не обойтись без применения технологий искусственного интеллекта. К счастью, разработчики Mobile Center их уже не просто используют, а, можно сказать, сделали на них ставку. Это область Big Data, Sentiment Analysis (машинный анализ эмоций), машинного обучения и прочих модных технологий. Ожидается, что в будущем аналитические модули станут все более востребованными.

Новые парки: IoT


В HPE Mobile Center будет, скорее всего, интегрирован и парк сенсорных устройств — шаг навстречу грядущему Интернету вещей. Такое существенное расширение деятельности не сильно обременит ресурсы компании: по сути, это перенос уже отработанных технологий на новые типы устройств.

Мало кто сомневается в том, что клиенты заинтересуются возможностями тестирования сенсоров из мира IoT. Корпорации, желающие выглядеть современно, уже обзавелись новыми штатными единицами — директорами по Интернету вещей. Напомним, что среди 250 клиентов MC есть компании автомобильной промышленности. В новейших моделях автомобилей уже есть около 4 тыс. различных сенсоров — небольшой свой мир внутри отдельно взятой жестяной коробки. Для них решение очевидно. Но и, казалось бы, далекие от IoT структуры, например банки, тоже проявляют живой интерес к IoT. И здесь российским айтишникам выпадает очередной шанс не догонять, а пробовать среди первых.

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий