После почти года планирования, разработки и тестирования, представители сообщества OSM в компании Telenav представили свободную и открытую платформу OpenStreetView для съёмки и публикации окружающих видов со смартфона. Это замечательная новость для всего сообщества OSM: на свободных картах теперь появятся фотографии окружающей местности, привязанные к картам. Сделано не так красиво, как на проприетарных картах от Google, но это вполне естественно: корпорация Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, чтобы стать эталонным источником карт для всего мира.
Зачем пользоваться картами OpenStreetView, если есть технологически более совершенный Google StreetView — популярно объясняется в статье «Зачем миру нужен OpenStreetMap» от Сержа Вроцлавски. Если вкратце, то ответ в том, что геоданные слишком важны, чтобы одна корпорация обладала монополией на них, имела право решать, что показывать на картах, а что — нет, а также монетизировала географические карты. Именно поэтому людям просто необходимы свободные карты OpenStreetMap.
OpenStreetMap — некоммерческий картографический проект по созданию силами сообщества подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Для создания карт используются данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки, а также знания человека, который редактирует карту. Как в Википедии редактируются статьи, также и в OSM отредактировать карту может любой пользователь. Данные проекта распространяются на условиях свободной лицензии Open Database License. Проект поддерживается некоммерческой организацией OpenStreetMap Foundation, существующей за счёт пожертвований.
Проект OSM очень успешно развивается с момента своего основания в 2004 году, а местами обеспечивает более подробное и качественное покрытие местности, чем Google Maps или «Яндекс.Карты».
Для OSM создано множество вспомогательных программ, редакторов карт (самый популярный среди них — JOSM), навигаторов и маршрутизаторов. Сами данные OSM используются во многих коммерческих сервисах, например, в картах Apple на iOS, на сайтах Flickr, Foursquare, Википедии и многих других.
Новая функция OpenStreetView делает карты OSM ещё удобнее в использовании — и поэтому может увеличить их популярность.
Платформа OpenStreetView (OSV) включает в себя веб-сайт openstreetview.org, мобильные приложения для iOS и Android с открытым исходным кодом, специализированный редактор карт, раннюю бета-версию плагина для офлайнового редактора JOSM и сервер бэкенда, рассказывает один из разработчиков. Планируется поддержка онлайнового JavaScript-редактора iD.
Мобильное приложение распознаёт знаки дорожного движения, обрабатывая видео 60 FPS на стороне клиента
На веб-сайте можно просматривать фотографии, изучать таблицу лидеров, а также собственный профиль и поездки. Разумеется, в последнем случае нужно залогиниться: аккаунт OSV привязан к аккаунту OSM. По ID пользователя есть возможность посмотреть, какая информация о нём находится в открытом доступе (например, количество поездок): по ссылке вида http://ift.tt/2aV7DRQ, где вместо 8909
вставляется нужный OSM ID.
В России кто-то уже успел опробовать съёмку OpenStreetView на скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Пока это единственный пользователь OSV в России. Для сравнения, в Сан-Франциско активисты уже отсняли почти каждую улицу в центре.
Мобильное приложение OpenStreetView опубликовано в каталоге Google Play и в AppStore. Для Android есть прямая ссылка на APK (35,85 МБ).
Мобильное приложение оптимизировано для работы в автомобиле, но его можно использовать и на велосипеде, и при ходьбе пешком. Фотографии автоматически привязываются к местности и автоматически закачиваются на серверы OSV, как только появляется подключение WiFi (это изменяется в настройках, если автоматическая передача неуместна). Но, в принципе, приложение позволяет без особых усилий снимать окрестности и пополнять базу свободных карт, а также просматривать отснятый материал на телефоне.
Приложение само создаёт аккаунт на OSV, позволяет залогиниться через OSM OAuth. Оно даже поддерживает синхронизацию через диагностический порт автомобиля OBD2. Если установить недорогой OBD2-модуль, то программа будет получать информацию о скорости и манёврах автомобиля в реальном времени — и улучшать позиционирование, которое изначально основано на сигнале GPS. Таким способом можно снимать территорию, где сигнал GPS не ловится — в туннелях или в плотном лесу. Разработчик OSV в качестве примера показывает карту маршрута по Берлину, где синим цветом обозначен маршрут только GPS, а красным — маршрут с коррекцией по OBD2.
Разработчики из проекта OSM рассказывали об OpenStreetView на конференции State of the Map (видео).
Мартин ван Эксель (Martjin van Exel) в своём выступлении говорит, что через OSV можно привлечь ещё больше участников в проект OSM, ведь снимать окрестности во время поездки на велосипеде или автомобиле — очень интересно!
Комментарии (0)