Общие впечатления
Первое. Ютуб, и Гугл тоже, очень даже неплохо используют все современные достижения и исследования в области социальной философии, социальной психологии и социологии, и даже знают такие слова как «нарратив». Ведь для того, чтобы как-то управляться с таким огромным социумом (1 млрд в месяц на Ютубе) без социальной философии не обойтись (философам привет). Так что «Большой Гугл, следит за тобой, бро!»
Слайд с экрана с тем, что больше всего смотрят на Ютубе — воспитание, увы — всего 8%
Как сказал один выступавший мужик, главный по Ютубу в Европе: весь ютуб — это про то, что обычное — может быть (показано) необычным — и да, я согласен, Ютуб — он по своей философии как раз про это: extraordinary from ordinary. Сказал, что первое видео, загруженное на Ютуб было про слонов, которое для теста загрузил инженер Гугл (хотя я слышу уже вторую версию — какое видео на Ютубе было первым). А первым видео загруженным в Украине было тоже про слона в Киевском зоопарке — “что-то есть в этих слонах”.
Я думаю все понимают, что раньше, когда был плохой трафик — интернет говорил текстами, потому что на модеме 56к сильно видео не посмотришь, но теперь, когда каналы стали по-лучше и по-надежней, тогда и начало развиваться видео. Почему? Во-первых потому что это — огромная экономия времени, если мне нужно починить, например, стиральную машинку, что я первое посмотрю? — видео конечно, а уж потом пойду статьи смотреть. Вот поэтому видео развивается — из-за своей лучшей наглядности — это самый главный фактор, и как хороший способ сэкономить время.
Тексты — перешли в видео, поэтому видеоконтент будет только расти. Точно также как раньше данные были только на железе, то теперь эти же данные ушли в облака — почему? потому что так они отовсюду доступны, гораздо гибче в управлении и снимают заботу о физическом носителе, а сохранность видео — это уже забота провайдера.
Гугл уже 10 лет имеет офис в Украине, в Киеве. Его возглавляет Дмитрий Шоломко, вышел, сказал что на Украину у Гугла, и конкретно, в плане Ютуба — очень большие планы. Поэтому они организовали такое мероприятие. Для чего? Чтобы развить тех авторов из Украины, которые приносят Ютубу контент много бабла (что и понятно) и чтобы те, которые не очень большие, поняли как развивать свои каналы, как создавать, правильно продвигать и продавать свой контент.
Телевизор начинает потихоньку понимать, что хотят они или нет — меняться все равно придется, и лучше быть в этих изменениях, что бы учавствовать в процессе. Вот этот слайд — прекрасная иллюстрация, что в случае ТВ + Ютуб выиграют все.
Несколько циферь: в месяц на Ютуб заходит 1 млрд. уникальных пользователей — это где-то треть от всего интернет-сообщества в мире (да, не у всех людей в мире есть интернет).
Каждый день на Ютуб грузится где-то 400 часов видео. Чтобы вы понимали это в эквиваленте жизни — где-то 46 000 лет жизни.
Много моих знакомых слушают музыку во Вконтакте, а я слушаю на Ютубе, точно, значит я правильно думал, что музыка для ютуба — наше все.
80% — Ютуба — не из США, а из других стран, в том числе из развивающихся в сегменте Ютуба стран, Украина сюда входит — Ютуб в Украине растет на 70% в год. Т.е. в Украине Ютуб растет быстрее чем он растет в глобальном масштабе — 83% пользователей интернета в Украине — заходят на Ютуб.
В Ютубе 108 000 креаторов видеоконтента (как их называли представители Гугла).
Представили единый центр для авторов. Раньше у них была поддержка только для избранных, т.е. тех авторов, которые приносили много бабла Ютубу, то теперь можно не быть распальцованным автором, чтобы техподдержка к тебе относилась как к белому человеку:) А вот крутым авторам предлагают дополнительные плюшки: возможность использовать студии Ютуба в Европе, всякие закрытые ивенты для своих и т.д.
80% авторов ютуба — это нищеброды авторы с числом подписчиков от 1000 до 10000. Если у тебя 100 000 подписчиков — то за тобой закрепляется постоянный менеджер, который будет тебя вести, говорить что и как делать, на что обратить внимание и т.д. На скрине можно увидеть, что из Украины есть автор EeOneGuy, у которого больше 8 млн подписчиков – Боже! Как же это можно было?!
Говорили что через пару недель запустят другое закрытое сообщество для авторов, чтобы авторы общались между собой. Как я понял анонсированную цель этого сообщества, его завели чтобы авторы помогали друг другу, чтобы было пространство где люди, объединенные одной целью, могли поговорить и взаимно обогатить друг друга — я считаю что это круто. Конечно, тут есть некая хитрость, вместо того, чтобы поддержка отвечала на миллионы запросов — люди могут помогать друг другу, нормальный подход не только разгрузить техподдержку, но и развивать сообщество, как по мне вполне себе хорошее решение, только бы это сработало, а не было мертворожденным проектом. Есть надежда что все-таки доведут до ума техподдержку по Ютубу, а то когда пишешь в поддержку Ютуба, то кажется, что пишешь Солярису до востребования…
Была интересная лекция о форматах
Формат 360
Да, они его запустили, да, обещали допилить.
По их мнению он больше всего подходит для погружения в атмосферу события, в контекст события, где пользователь может посмотреть на что-то под тем ракурсом, который выберет, а не только тот, который выбрал оператор. Тут есть совмещения видео и действия зрителя. Самое главное, что зритель может покрутить головой “внутрикина”.
Где сами ютуберы рекомендуют это использовать:
— музыка (клипы)
— экстремальное видео (когда кто-то куда-то летит, (не ты же:), ты можешь полюбоваться видами саваны)
360 Лайв — скоро запустят возможность делать прямые трансляции в режиме 360.
И, в связи с этим, нужно сказать что Ютуб решил догнать Перископ, и теперь можно будет делать стримы прямо с мобилы на свой ютуб-канал. Раньше это было страшно заморочено — всякие (никому не нужные) хенгауты, которые делили с собой то Ютуб, то Гугл+ по многу раз, теперь это все будет только на стороне ютуба.
Во время стримов с мобилы, можно будет видеть кто-что откомментировал и сразу оперативно ответить если нужно, одним слово они обещают полное погружение в стрим — догнать и обогнать Перископ, как я понял.
Всякие траблы с авторскими правами
Был доклад, о таком важном для Ютуба вопросе — как авторское право, и как с ним работать.
Что нового:
— теперь страйки не суммируются (йоху!, наконец-то) и теперь если где-то ошибся, или был конфликт прав, то это клеймо на твоем канале не остается. Говорили мол, раньше они так рубили с плеча, чтобы для автора это было заметно, что он, скотина, нарушает авторские права! — У меня были страйки на моем личном канале, и должен сказать это оооочень как ощутимо, и заметно, и слава богу что это как-то более по человечески ютуб таки стал решать.
— убрали концепцию плохой репутации канала
— страйк теперь будет не полгода, а 90 дней (!).
— теперь если кто-то тебе вкатил страйк на твое видео, то оно будет продолжать монетизироваться, но по истечении выяснения отношений с правообладателем, все бабло перечисляется тому, кто выиграл тяжбу — очень мудро. Вообще, Ютуб не хочет ввязываться в эти тяжбы между правообладателями и креаторами видео, и он говорит — разберитесь, ребят, сами, если не разберетесь — то мы баним всех и вся.
— будет новая панель и новая политика по поводу нарушений копирайта. Где тебе сама панель будет подсказывать что и как лучше сделать со своими спорными видосами.
Будет много изменений по инфокартам, всякие подсказки, аннотации видосов и пр.
NB: не знал что подсказки — видны на мобильном, а остальные инфокарты не видны, вроде так говорили.
По важности метаданные в видосах делятся по такому рейтингу убывания:
— название видоса
— описание
— субтитры (можно разрешить зрителям добавлять субтитры).
— аннотации
— подсказки
— теги (их переводить даже не обязательно — так как робот их сам переводит).
Также говорили – что локализация – это очень важно. Так как, например, человек хочет посмотреть видос, но не знает языка, если есть титры — он посмотрит – и принесет зарубежный трафик тебе на канал.
Субтитры лучше делать всегда, хоть это будет видео про вышивку или про Барби, ведь если есть титры, тогда даже если найдется человек в другой стране кому интересна вышивка — то он сможет посмотреть ваш видос, а вы получите трафик. Потому как сам робот, даже если будет 2 похожих видоса, но у одного будут субтитры — то она выберет то видео, у которого есть титры.
Можно заказать титры на ютубовской бирже переводов, но люди на конференции говорили что дорого.
Пример копирайт-кейса, если есть клип=песня + видео, у 1 ролика может быть 2 правообладателя — у кого-то музыка, у кого-то видео, но они должны договорится, и выбрать правильные политики при использовании одного и тогоже видоса — иначе будет конфилкт прав.
Самое главное по правам в ютубе, что сказали представителя ютуба: fair use — не панацея, может и не всегда сработать.
Для программеров: сказали что API ютуба станет лучше. В детали я не вникал, так как я не программер, но запомнил что будут реализованы кнопки подписки на каналы для сайтов, по моему хорошее нововведение, так как на Ютубе валюта — это подписчики, и поэтому, чем больше будет возможностей набирать себе подписчиков — тем лучше.
Аналитика Ютуба
Был интересный доклад такой смешной девушки, которая все время пыталась расшевелить аудиторию (которая как ей казалось не реагирует: — хотя было так интересно, что все кинулись все записывать) — возгласами: “я вас не слышу!” и т.п. из репертуара попсовых певцов:) Но доклад был интересным.
Она рассказывала о том, как правильно читать аналитику ютуба. Докладчица выдала очень много информации, ниже насыпью, сжато мои тезисы-выводы из доклада:
(Вообще, такие мероприятия полезны, так как одно дело — читать нудную справку Ютуба, и не всегда можно понять, как это работает на практике, а здесь подается таже справка, только с практической стороны, с примерами взаимосвязей что на что влияет в Ютубе).
— я уже писал что самый главный лафхак — всегда смотреть статистику нужно не за 28 дней, а за последние 90 дней — она более адекватная по картине.
— самое главное, чтобы у автора ютуба самый большой трафик был с главной страницы ютуба — это значит что твоя страница (т.е. канал) сам по себе людям интересен и они находят что там посмотреть
— важно анализировать аналитику и демографию подписчиков — т.е. это самые главные твои зрители, нужно чтобы им было интересно. Исследовать их демографию, географию и соответственно вести контентную стратегию.
— неподписчики чаще всего приходит из похожих/популярных видео. При этом даже если эти похожие видео твои же — это не есть хорошо, потому как справа в рекомендованных могут быть чужие видосы — и зрители свалят из твоего канала и забудут про тебя.
— очень важен процент от просмотров (Процент просмотра видео (квартиль видео)
Процент просмотра видео: 25% – количество просмотров четвертой части видеоролика.
Процент просмотра видео: 50% – количество просмотров половины видеоролика.
Процент просмотра видео: 75% – количество просмотров трех четвертей видеоролика.
Процент просмотра видео: 100% – количество просмотров видеоролика до конца.)
авторам нужно стремится, чтобы было хотябы не ниже 50%
— удержание аудитории, если видно, как на примере, который был разобран во время доклада, что в первые 15 секунд зрители уходят на похожие видосы — значит вот это первое, что видят зрители в ролике — не очень интересно. Поэтому тут основное отличие: по ТВ — мы не можем заглянуть что там будет в конце, а в видео на Ютубе — можем. Поэтому нужно не боятся показать результат вначале ролика: вы научитесь вот так забивать гвозди, или варить вот такой (показываете) борщ, то есть важно чтобы человек сразу видел результат, чтобы у зрителя сразу был ответ на вопрос — зачем ему тратить время своей жизни и смотреть это видео?
— от удержания аудитории зависит рейтинг видоса
— если аудитория уходит — сравниваем такие же ролики, и делаем выводы что у них лучше?
— когда мы заходим на свой канал, у нас там 2 полки видосов: на которые мы подписаны, и на которые мы не подписаны (что тебе предлагает Ютуб на основе твоих просмотров) — и вот чтобы попасть в этот второй раздел на главные страницы потенциальных подписчиков — нужно чтобы рейтинг видео был хороший, это лайки + удержание аудитории.
— именно от рейтинга будет зависеть попадет ли твой видос в пуш-уведомление (и на телефоны также) для всех твоих подписчиков, если видео будет не рейтинговое — Ютуб не будет рассылать уведомления твоим же подписчикам, что вот появилось видео, зайдите, посмотрите.
— статистика скажет когда выпускать видосы, но ориентирование на утро-вечер — условная штука, у нас утро, а где-то в США — вечер, поэтому не всегда это панацея
— нужно стремится к тому, чтобы статистика хотя бы на треть просмотров — была именно от подписчиков
— удержание аудитории нужно смотреть не по каналу, а по каждому видео отдельно, так как канал выдает усредненную цифру. Автор должен четко понимать: почему в этом ролике аудитория не свалила, а в этом свалила.
— всегда думать, анализировать и отвечать на вопрос: почему был всплеск просмотров? почему упадок? что произошло в это время? в чем причина?
— открыл для себя офигенную штуку — “ГуглТренды” — очень много интересного можно узнать, в том числе почему был всплеск просмотров. Распространенный пример: хлопец снимал фокусы, загрузил и забыл, а потом заходит — а там 4 млн просмотров. Это значит, что за это время какой-то топовый блоггер запилил видос про фокусы, или что-то случилось (например Коперфильд приехал или еще какой фокус), а это видео уже было как “похожее” — и пошел приход просмотров на канал.
— по гугл-трендам можно отследить почему то-то происходит с твоим видео и скорректировать свои видосы. Например, запрос “фитнес” падает до нуля в декабре (новый год же, все жрут — какой фитнес?), а потом взлетает до небес в феврале — все после праздников пошли сгонять жир.
— нужно понимать разницу между представление текста и видео. Например, видосы про рецепты лучше называть и как “рецепт чего-то там” — это как текст, и “как приготовить что-то там”. Так как если человек зайдет в Гугл, он забьет “рецепт”, а если зайдет в Ютуб, забьет “как приготовить”, и вот если в вашем видео все это есть, то уже в Гугле как бы он не забил в поиск запрос — ваше видео с рецептом выпадет уже в поиске.
Общие размышления
Ютуб давно уже стал таким масс-медиа-СМИ, который совмещает в себе телевизор, СМИ, и народную газету. Вот кто бы мог представить что соединение: видеорегистратор+ютуб — значительно понизило градус наглости дорожных инспекторов?
Теперь любой телефон — камера, любой телефон — инструмент документирования и подтверждения любых фактов. А ютуб стал таким народным СМИ, всякие там народные новостные агрегаторы (типа Ридуса) — все равно не то, так как очень зависят от вкусовщины выпускающих редакторов, а в этом случае — все показывается как есть, без редакторской правки. И если мыслить шире, то именно вот такие совмещения — ютуб+телефон — сейчас это, я думаю, самый главный инструмент отстаивания либертарианских ценностей открытого общества.
На конференции даже была титульная дискуссия между между представителями масс-медиа (ТВ) и авторами Ютуб, где эти ребята из телевизора рассказывали ребятам в Ютубе как они могут помочь друг другу, так как в случае сотрудничества ТВ получает массу бесплатных журналистов, которые могут быть везде и всегда (а штатные ТВ-журналисты не могут везде и сразу), а авторы получают пиар и известность себя и своих каналов.
Ну а вообще, конечно, очень ценной информации было море. Почаще бы Ютуб организовывал такие ивенты, или микроивенты, чтобы можно было все это спокойно усвоить и не галопом-по-европам, тогда бы и авторы лучше развивались. По моему мнению был бы очень востребован более подробный рассказ (с кейсами) как использовать ютуб для нишевого бизнеса, и не только в ИТ, и более широко — как использовать Ютуб как хороший маркетинговый инструмент.
Спонсор репортажа — компания SIM-Networks, покупка и продажа серверов, VPS, хостинг и облака в европейских дата-центрах (спасибо, что на конференцию отпустили).
Комментарии (0)