Прошлый пост нашего блога был посвящен новому продукту МегаФона — банковской карте. Мы постарались подробно рассказать о сервисе, и тем не менее, в комментариях получили много вопросов о работе карты и о ее использовании.
В сегодняшнем посте мы постарались детальнее рассмотреть новый сервис МегаФона и подробно ответить на ваши вопросы. Ваши Максим Потапов (IT Финансовых услуг МегаЛабс) и Андрей Венгеров (Маркетинг Финансовых услуг).
Что такое карта МегаФона?
Это чиповая банковская карта стандарта EMV, которой вы можете оплачивать покупки на кассах во всех магазинах своего региона.
Карта — инструмент, который дает клиентам максимум вариантов использования средств на абонентском счете. Картой вы можете оплатить продукты в супермаркете вне зависимости от того, насколько новый терминал установлен на кассе и возможно ли оплатить покупки бесконтактно. По данным карты вы можете оплатить товары в любимом интернет-магазине.
Многие наши клиенты были бы не против заменить карту на специальное приложение в смартфоне. Но оплата телефоном имеет ряд ограничений: по техническим характеристикам устройства (смартфон должен быть с NFC), по версии операционной системы. Эти критерии существенно ограничивают возможности пользователей скачать приложение и сразу же воспользоваться им в ближайшем магазине.
Появление пластиковой карты МегаФона — лишь первый шаг к свободе использования денег на лицевом счета клиента. Логично, что следующим шагом станет возможность оплаты покупок прямо смартфоном. Но пока инфраструктура приема оплаты смартфоном в качестве платежного инструмента уступает инфраструктуре платежей с использованием пластиковых карт.
Можно ли оплачивать картой проезд?
Пока это просто банковская карта. Она не поддерживает загрузку транспортного приложения стандарта MIFARE, поэтому использовать ее как проездной для оплаты проезда пока нельзя. Но вы можете оплачивать проезд бесконтактной картой МегаФона на специальных турникетах для оплаты проезда в метро банковскими картами.
По нашим данным, для пользователей оплата проезда прикосновением смартфона гораздо удобнее оплаты проезда прикосновением карты. Для этого не нужно искать пластиковый носитель на дне сумки или в кармане. Телефон чаще всего находится в нашей руке, а значит, оплатить им проезд можно быстро и без сложностей.
Мы уверены, развитие сервисов оплаты проезда будет двигаться именно в этом направлении. Поэтому транспортное приложение «Тройка» интегрировано в наши SIM-карты. Услуга «Мобильный билет» давно доступна в московском регионе всем нашим абонентам.
К какому счету привязана карта и где хранятся деньги?
Деньги по-прежнему находятся на лицевом счете в МегаФоне. С новым сервисом у абонентов МегаФона просто появляется дополнительная возможность использования этих денег.
Пополнить свой счет все также можно по номеру телефона и без комиссии. Но теперь клиентам доступно и пополнение по номеру банковской карты — в этом случае комиссия зависит от способа совершения перевода.
Так как деньги хранятся у оператора связи, вклад не подлежит обязательному страхованию. Оператор не занимается банковской деятельностью, у него нет лицензии ЦБ — соответственно, ее не могут отозвать.
Именно потому, что счет карты – это лицевой счет клиента МегаФона, при переходе к другому оператору карта перестанет действовать.
Как управлять услугами?
Управлять своей картой можно через МегаФон-Банк — мобильное приложение и web-сервис. По нашим исследованиям, пользователям удобнее управлять финансовыми услугами в отдельном приложении, а не в приложении для управления услугами связи оператора, поэтому мы ушли от идеи создания единого приложения с широким функционалом.
Задать свой вопрос по использованию карты можно по номеру 5555 — сотрудники банка смогут проконсультировать клиента по всем операциям. При этом, обслуживание клиентов в офлайне происходит в салонах связи МегаФона: все заявления, которые могут потребоваться для заполнения (например, на оспаривание транзакции), клиент может написать в салоне связи МегаФона.
Как интегрируется мобильный оператор и банк?
Разработаны разные модели для разных сценариев. Например, для оплаты покупок по карте транзакции проходят через платформу мобильной коммерции. Она взаимодействует с банком, передавая индивидуальный идентификатор клиента (в нашем случае — номер телефона). Банк преобразует его в свой идентификатор и передает информацию платежной системе.
Но кроме процессинга есть такие операции как платежи из мобильного приложения и через сайт, выдача PIN-кода, отправка SMS-уведомлений — и для каждого из этих блоков систем есть разные схемы интеграции оператора и банка.
Как получить карту?
Для того чтобы выпустить карту, необходимо обратиться в ближайший салон связи. Prepaid-карта выдается мгновенно.
Также прямо в салоне связи вы проходите обязательную процедуру идентификации: полную при предъявлении паспорта РФ и упрощенную при предъявлении паспорта иностранного государства.
Это платная услуга?
Абонентам тарифного плана «Все включено» карта выдается бесплатно и без комиссии за обслуживание. Для остальных тарифов карта стоит от 99 рублей, обслуживание карты при этом также осуществляется бесплатно.
Кстати, на остаток по счету телефона выше 500 рублей начисляются 8% годовых.
Ознакомиться с полной информации о тарифах можно на сайте bank.megafon.ru.
Мы постарались максимально раскрыть детали, о которых нам не удалось достаточно подробно рассказать в прошлом тексте. Если у вас остались дополнительные вопросы, вы, как обычно, можете задать их в комментариях — мы обязательно ответим на них в одном из следующих постов нашего корпоративного блога.
Комментарии (0)