Летом завершился первый запуск онлайн-программы по основам программирования от Академического университета и Computer Science Center на платформе Stepik.org.
Алексей И.: Хотелось научиться новым языкам программирования, игровой формат предоставлял «фан» процессу, а диплом — смысл.
Александр К.: Я физик по образованию, и мне очень не хватает computer science базы для профессионального роста. Все заявленные курсы программы были мне очень интересны.
Алексей Д.: В современной генетике доминируют эксперименты, связанные с анализом данных высокопроизводительного секвенирования. Ещё лет 10 назад эта технология только зарождалась, и биологов вообще не учили работать с такими данными, а сейчас это просто необходимо.
Светлана К.: Приняла решение о смене сферы деятельности.
Алексей И.: Я старался проходить курсы настолько рано после их открытия, насколько получалось, так как был записан на другие курсы на Stepik.org, и для прохождения всех требовалось время. На курсы из программы уходило около 6-8 часов в неделю на решение задач и время на просмотр лекций.
Александр К.: Какие-то четверти были легче, какие-то тяжелее. В среднем я выделял два-три вечера по будням и целый выходной день на лекции и задания. Большинство задач решал именно в этот выделенный выходной день. Всего в неделю уходило около 15 часов.
Алексей Д.: Занимался, в основном, по вечерам в рабочие дни, часа по два-три, и в выходные дни чaсов по пять. В неделю получалось примерно 20-30 часов.
Светлана К.: Практически всё свободное время уходило на занятия. Если удавалось поспать хотя бы шесть часов, то это небывалый успех. От многих привычных развлечений пришлось отказаться. А если совсем честно, то почти от всего. Все комментарии про «нет времени поспать, поесть, пообщаться с семьей и друзьями» — истинная правда.
Алексей И.: В первую очередь, мотивировала игрофицированность платформы. Зарабатывать ачивменты — увлекательнейшей занятие. И, конечно, важную роль играло понимание того, что эти знания мне пригодятся в профессиональном плане.
Александр К.: Кроме стремления к личностному и профессиональному росту очень мотивировали дедлайны.
Алексей Д.: Мотивировала возможность сразу применить полученные знания в работе, а также высокое качество преподавания на большинстве курсов.
Светлана К.: Финальная цель — новая работа. Чтобы её получить, необходимо закончить курсы, но не просто закончить, а получить от них максимум знаний и навыков. И постоянные дедлайны, конечно, не давали расслабиться ни на минутку.
Алексей И.: Диплом, множество изученных языков и концепций. Отличный итог!
Александр К.: Я стал чувствовать себя уверенней, расширил кругозор. Программа помогала держать мозг в форме.
Алексей Д.: Я получил хорошие базовые знания, и теперь мне проще самостоятельно осваивать методы и инструменты для решения конкретных задач.
Светлана К.: Новая профессия, новая работа.
Алексей И.: Не откладывайте решение задач до дедлайна.
Александр К.: Очень полезно пробовать применять полученные знания на практике, пусть даже на игрушечных примерах. Больше участвуйте в обсуждениях — это очень полезно, и для вас, и для сообщества.
Алексей Д.: Адекватно оцените, хватит ли вам времени. И, если уже взялись, желаю сил и мотивации дойти до конца.
Светлана К.: Будущим студентам сил и терпения.
Обучение на программе платное, длится один учебный год, разделённый на четверти, и включает в себя двенадцать курсов по основам математики и программирования. К первой четверти присоединились 423 человека, а дошли до конца и получили дипломы о профессиональной переподготовке от Академического университета 129 студентов. Подводя итоги, мы задали выпускникам несколько вопросов, и их ответами хотим поделиться.
Своими впечатлениями делились:
- Алексей Иммореев, программист в QIWI,
- Александр Катаев, Java разработчик,
- Алексей Давыдов, учёный-генетик, занимается изучением адаптивного иммунитета в CEITEC,
- Светлана Куликова, Java разработчик.
Про то, зачем они пошли на программу
Алексей И.: Хотелось научиться новым языкам программирования, игровой формат предоставлял «фан» процессу, а диплом — смысл.
Александр К.: Я физик по образованию, и мне очень не хватает computer science базы для профессионального роста. Все заявленные курсы программы были мне очень интересны.
Алексей Д.: В современной генетике доминируют эксперименты, связанные с анализом данных высокопроизводительного секвенирования. Ещё лет 10 назад эта технология только зарождалась, и биологов вообще не учили работать с такими данными, а сейчас это просто необходимо.
Светлана К.: Приняла решение о смене сферы деятельности.
Про организацию своего времени в процессе обучения
Алексей И.: Я старался проходить курсы настолько рано после их открытия, насколько получалось, так как был записан на другие курсы на Stepik.org, и для прохождения всех требовалось время. На курсы из программы уходило около 6-8 часов в неделю на решение задач и время на просмотр лекций.
Александр К.: Какие-то четверти были легче, какие-то тяжелее. В среднем я выделял два-три вечера по будням и целый выходной день на лекции и задания. Большинство задач решал именно в этот выделенный выходной день. Всего в неделю уходило около 15 часов.
Алексей Д.: Занимался, в основном, по вечерам в рабочие дни, часа по два-три, и в выходные дни чaсов по пять. В неделю получалось примерно 20-30 часов.
Светлана К.: Практически всё свободное время уходило на занятия. Если удавалось поспать хотя бы шесть часов, то это небывалый успех. От многих привычных развлечений пришлось отказаться. А если совсем честно, то почти от всего. Все комментарии про «нет времени поспать, поесть, пообщаться с семьей и друзьями» — истинная правда.
Про мотивацию
Алексей И.: В первую очередь, мотивировала игрофицированность платформы. Зарабатывать ачивменты — увлекательнейшей занятие. И, конечно, важную роль играло понимание того, что эти знания мне пригодятся в профессиональном плане.
Александр К.: Кроме стремления к личностному и профессиональному росту очень мотивировали дедлайны.
Алексей Д.: Мотивировала возможность сразу применить полученные знания в работе, а также высокое качество преподавания на большинстве курсов.
Светлана К.: Финальная цель — новая работа. Чтобы её получить, необходимо закончить курсы, но не просто закончить, а получить от них максимум знаний и навыков. И постоянные дедлайны, конечно, не давали расслабиться ни на минутку.
Итоги
Алексей И.: Диплом, множество изученных языков и концепций. Отличный итог!
Александр К.: Я стал чувствовать себя уверенней, расширил кругозор. Программа помогала держать мозг в форме.
Алексей Д.: Я получил хорошие базовые знания, и теперь мне проще самостоятельно осваивать методы и инструменты для решения конкретных задач.
Светлана К.: Новая профессия, новая работа.
Пожелания будущим студентам
Алексей И.: Не откладывайте решение задач до дедлайна.
Александр К.: Очень полезно пробовать применять полученные знания на практике, пусть даже на игрушечных примерах. Больше участвуйте в обсуждениях — это очень полезно, и для вас, и для сообщества.
Алексей Д.: Адекватно оцените, хватит ли вам времени. И, если уже взялись, желаю сил и мотивации дойти до конца.
Светлана К.: Будущим студентам сил и терпения.
Узнать подробнее и присоединиться ко второму запуску программы можно на сайте: code.stepik.org. Начало обучения в середине сентября 2016 года.
Комментарии (0)