У большинства администраторов, работающих с телефонией на базе Asterisk, в компаниях, где штат превышает 500+ сотрудников, рано или поздно встает вопрос о полноценной кластеризации Active/Active. Предпосылками к этому может быть и наличие региональных ответвлений, и желание сделать систему надежнее. Тема обширная и не является целью данной статьи в полном объеме, которая написана с целью показать один из самых быстрых и надежных способов добыть информацию о регистрации устройств на серверах в кластере, с целью последующей централизации или/и дистрибуции внутри кластера. Логично предположить, что самый производительный способ — это быть частью самого Asterisk.
Поэтому, чтобы не тянуть кота за хвост, шаблон загружаемого модуля для Asterisk:
Это минимально необходимый код, который нужно поместить в папку с сорцами Asterisk в подкаталог res. При компиляции, будет собран новый модуль с названием «как имя файла» и дискрипцией «Hello World».
2. Создаем функцию, в которой будем ловить нужные сообщения.
3. Собственно самое вкусное — код обработки события.
Перед тем как начеркать свое, нужно понять, а в каком виде оно к нам придет? Для этого лезем в сорцы и находим вот такой кусок:
и далее:
Что дает нам это кусок кода? Понимание того, что в качестве полезной нагрузки в нашу функцию мы получим ast_endpoint_blob, внутри которого будет ast_endpoint_snapshot и JSON.
Описанные выше структуры потянут за собой следующие инклуды:
Про них тоже нужно не забыть, при создании модуля.
Для чего это нужно? Полученную информацию можно класть в единую базу кластера, которая всегда будет знать на каком конкретно сервере зарегистрировано устройство. Смаршутизировать звонок, опираясь на эту информацию уже можно средствами диалплана.
Поэтому, чтобы не тянуть кота за хвост, шаблон загружаемого модуля для Asterisk:
#include "asterisk.h"
ASTERISK_FILE_VERSION(__FILE__, "$Revision: $")
#include "asterisk/module.h"
#include "asterisk/logger.h"
static int load_module(void){
// Init code here
return AST_MODULE_LOAD_SUCCESS;
}
static int unload_module(void){
// Destroy code here
return 0;
}
AST_MODULE_INFO_STANDARD(ASTERISK_GPL_KEY, "Hello World");
Это минимально необходимый код, который нужно поместить в папку с сорцами Asterisk в подкаталог res. При компиляции, будет собран новый модуль с названием «как имя файла» и дискрипцией «Hello World».
Отлично, внутрь Asterisk мы попали, что дальше? Нам нужно получить информацию о регистрации телефона, бонусом мы хотим знать IP адрес телефона, возможно его джитер и статус (USE/NOT_USE/HOLD).
В Asterisk для этого существует Stasis . К сожалению, единственный способ разобраться в работе этого механизма — это изучить исходные коды. Итак, сделаем 3 простых шага:
1. Подписываемся на получения событий от шины стазиса
stasis_subscribe(ast_endpoint_topic_all(),acl_change_stasis_dev_status,NULL);
ast_endpoint_topic_all() — возвращает название «Топика» сообщения.
acl_change_stasis_dev_status — Это функция, которая будет вызвана, когда в стазисе появиться нужное для нас сообщение из указанного топика.
2. Создаем функцию, в которой будем ловить нужные сообщения.
static void acl_change_stasis_dev_status(void *data, struct stasis_subscription *sub, struct stasis_message *msg){
}
3. Собственно самое вкусное — код обработки события.
Перед тем как начеркать свое, нужно понять, а в каком виде оно к нам придет? Для этого лезем в сорцы и находим вот такой кусок:
ast_endpoint_blob_publish(peer->endpoint, ast_endpoint_state_type(), blob);
и далее:
void ast_endpoint_blob_publish(struct ast_endpoint *endpoint, struct stasis_message_type *type, struct ast_json *blob)
{
RAII_VAR(struct stasis_message *, message, NULL, ao2_cleanup);
if (blob) {
message = ast_endpoint_blob_create(endpoint, type, blob);
}
if (message) {
stasis_publish(ast_endpoint_topic(endpoint), message);
}
}
struct stasis_message *ast_endpoint_blob_create(struct ast_endpoint *endpoint,
struct stasis_message_type *type, struct ast_json *blob)
{
RAII_VAR(struct ast_endpoint_blob *, obj, NULL, ao2_cleanup);
RAII_VAR(struct stasis_message *, msg, NULL, ao2_cleanup);
if (!type) {
return NULL;
}
if (!blob) {
blob = ast_json_null();
}
if (!(obj = ao2_alloc(sizeof(*obj), endpoint_blob_dtor))) {
return NULL;
}
if (endpoint) {
if (!(obj->snapshot = ast_endpoint_snapshot_create(endpoint))) {
return NULL;
}
}
obj->blob = ast_json_ref(blob);
if (!(msg = stasis_message_create(type, obj))) {
return NULL;
}
ao2_ref(msg, +1);
return msg;
}
Что дает нам это кусок кода? Понимание того, что в качестве полезной нагрузки в нашу функцию мы получим ast_endpoint_blob, внутри которого будет ast_endpoint_snapshot и JSON.
Теперь наш код:
if(ast_endpoint_state_type() != stasis_message_type(msg))return; // Проверим, мы получили нужное нам сообщение?
// Все остальное выдергиваеться из исходных кодов Asterisk при длительном и внимательном изучении
struct ast_endpoint_blob * n=stasis_message_data(msg); // Полезная нагрузка в данном топике ходит в виде структуры ast_endpoint_blob
// Сведения о регистрации конвентированы в JSON
struct ast_json * m;
struct ast_endpoint_snapshot *snap; // А вот информация о пире лежит рядом c JSON в структуре ast_endpoint_snapshot
snap=n->snapshot; // Получаем информацию о пире
m=n->blob; // Получаем JSON
char buffer[1050];
sprintf(buffer,"Device %s (%s): %s\n",snap->id,ast_endpoint_state_to_string(snap->state),ast_json_dump_string_format(m,AST_JSON_COMPACT));
ast_log(LOG_NOTICE,buffer); // И выводим в лог
Описанные выше структуры потянут за собой следующие инклуды:
#include "asterisk/stasis_endpoints.h"
#include "asterisk/stasis.h"
#include "asterisk/stasis_message_router.h"
#include "asterisk/stasis_channels.h"
#include "asterisk/stasis_bridges.h"
#include "asterisk/stasis_system.h"
#include "asterisk/devicestate.h"
#include "asterisk/json.h"
Про них тоже нужно не забыть, при создании модуля.
Итого:
#include "asterisk.h"
ASTERISK_FILE_VERSION(__FILE__, "$Revision: $")
#include "asterisk/module.h"
#include "asterisk/logger.h"
#include "asterisk/stasis_endpoints.h"
#include "asterisk/stasis.h"
#include "asterisk/stasis_message_router.h"
#include "asterisk/stasis_channels.h"
#include "asterisk/stasis_bridges.h"
#include "asterisk/stasis_system.h"
#include "asterisk/devicestate.h"
#include "asterisk/json.h"
static void acl_change_stasis_dev_status(void *data, struct stasis_subscription *sub, struct stasis_message *msg){
if(ast_endpoint_state_type() != stasis_message_type(msg))return;
struct ast_endpoint_blob * n=stasis_message_data(msg);
struct ast_json * m;
struct ast_endpoint_snapshot *snap;
snap=n->snapshot;
m=n->blob;
char buffer[1050];
sprintf(buffer,"Device %s (%s): %s\n",snap->id,ast_endpoint_state_to_string(snap->state),ast_json_dump_string_format(m,AST_JSON_COMPACT));
ast_log(LOG_NOTICE,buffer);
}
static int load_module(void){
stasis_subscribe(ast_endpoint_topic_all(),acl_change_stasis_dev_status,NULL);
return AST_MODULE_LOAD_SUCCESS;
}
static int unload_module(void){
// Тут нужно отписаться от события
return 0;
}
Для чего это нужно? Полученную информацию можно класть в единую базу кластера, которая всегда будет знать на каком конкретно сервере зарегистрировано устройство. Смаршутизировать звонок, опираясь на эту информацию уже можно средствами диалплана.
И, собственно, как это выглядит:
Комментарии (0)