...

пятница, 30 декабря 2016 г.

Как работают ИТ-специалисты. Дмитрий Кравчук — технический директор и сооснователь компании LinguaTrip

imageМы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Дмитрий Кравчук, CTO и сооснователь компании LinguaTrip. График работы Дмитрия противоречив: он работает, когда находится в ресурсном состоянии. Но при этом трудится он практически без выходных. И здесь ему на помощь приходят простые лайфхаки.

Чем занимаетесь в компании?

В основном, я отвечаю за разработку пользовательского веб-приложения и внутренних систем. Я разбираюсь, как реализовать определенные бизнес-задачи в коде, пишу код сам и руковожу разработчиками.

Но у нас все еще небольшая компания, поэтому я участвую во многих вещах: от проектирования A/B-тестов до написания статей в корпоративный блог.

Одно слово, лучше всего описывающее, как вы работаете:

Хаотично.

Что поделать! В стартапе по-другому не бывает.

Сколько часов в сутки вы уделяете работе?

Сложно сказать, я не работаю по часам от и до. Я работаю все время, когда я бодрствую и когда в состоянии работать продуктивно. Это касается и выходных.

С другой стороны, я не очень верю в истории Элона Маска и Мариссы Майер про 120-часовые рабочие недели. Невозможно работать эффективно так много на протяжении длительного времени.

Сколько часов вы спите?

Стараюсь спать хотя бы 8 часов. Высыпаться — это самый простой способ увеличить количество продуктивного времени в день.

Как вы завтракаете?

Я обязательно завтракаю и без этого просто не могу начать работать. Уже несколько месяцев ем на завтрак только овсяную кашу с изюмом и корицей. Буду продолжать, пока не надоест.

Что делаете по пути на/с работы?

В этом году я работал, находясь в городах от Сан-Франциско до Шанхая, дома, в офисах, в поездах, аэропортах и отелях. Так что чаще всего, путь на работу для меня — это путь до ноутбука.

Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?

В свое время я очень привык к Clear: минимум функций и очень приятный интерфейс. Но сейчас все чаще просто прошу Siri добавить запись в стандартные Reminders.

Без каких приложений и сервисов вы не можете обойтись?

Конечно, почтовый клиент: раньше использовал mutt, теперь — Apple Mail. Telegram для общения с командой. Терминал. Ну и стандартные вещи — календарь, карты, браузер.

Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь в компании?

В роли таск-менеджера и issue-трекера, как ни странно, Trello. Это удобно, потому что им пользуются не только разработчики. Репозитории — Git и TFS.

Какие инструменты, фреймворки вы используете для разработки?

Tmux, vim, а также vim-fireplace для Clojure и Visual Studio для C#.

Есть ли в компании внутренние проекты?

Из активно используемых — своя CRM и прикрученная к ней аналитика.

Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?

Когда бросаешься что-то делать, не поняв ситуацию до конца, и тратишь время зря.

Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?

Если говорить о разработке, то слишком много всего приходит в голову. Программисты вообще слишком мало читают, хотя хорошей и проверенной временем литературы много. Человек, который осилит самые банальные Structure and Interpretation of Computer Programs и Types and Programming Languages уже будет на голову выше 90% разработчиков ПО.

Давайте я лучше назову три популярные, но абсолютно бесполезные, по моему мнению, книги:

  • Code Complete (McConnell). Набор наполовину очевидных, наполовину весьма спорных советов, подаваемый тоном школьного учителя.
  • Patterns of Enterprise Application Architecture (Fowler). Попытка (удачная) продать новую книгу с названиями тем, кому мало списка из Gang of Four.
  • CLR via C# (Richter). Специальное пособие для прохождения собеседования на позицию .NET разработчика.

Обычно интервьюеры задают вопросы только касающиеся первой половины книги: до конца ее мало кто дочитывает.

Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?

Уже давно читаю только электронные книги. Сейчас у меня Kindle Paperwhite.

Какую технику и почему вы предпочитаете на работе и дома?

В основном все Apple: телефон, планшет, ноутбук. У меня MacBook Pro 2015 года — практически идеальный лэптоп. До этого было несколько Sony Vaio, но их больше не выпускают.

Что вы слушаете, когда работаете?

В зависимости от настроения и задачи — разную музыку либо noisli.com.

Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?

Любить то, чем занимаешься. Ну и высыпаться.

Какой профессиональный совет вы дали бы в письме в будущее самому себе?

Если бы я знал такой совет, я бы ему уже следовал.

У вас пройден серьезный путь. А кто-то сейчас стоит в начале этого пути. Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?

Если вы разработчик, не игнорируйте мир вокруг вашего кода. Всегда думайте о ситуации вокруг: о ваших коллегах, пользователях, но главное — о сути бизнеса вашей компании. Это заставит вас более трезво смотреть на вещи, поможет приносить больше ценности и неизбежно способствует вашему росту.

Постоянно развивайтесь. Читайте статьи, книги, смотрите выступления. Нам в IT-сфере очень повезло: многие из тех, кто придумал фундаментальные вещи, до сих пор публикуются и выступают на конференциях.

А о том, как построить компанию, я не готов дать какой-то совет. Наверное, нужно просто много работать и быть достаточно везучим.

Комментарии (0)

    This article passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
    Recommended article: The Guardian's Summary of Julian Assange's Interview Went Viral and Was Completely False.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий