...

пятница, 6 января 2017 г.

Сегментация как она есть. Часть 2

В предыдущей части речь шла о видах сегментации, которые доступны на начальном этапе работы с подписчиками. То есть, на основе базовой информации, до взаимодействия с вашим брендом.

В продолжение темы, мы расскажем о работе с данными, которые стали результатом взаимодействия подписчика с вашими рассылками и сайтом. А еще о том, как компания Finish Line повысила продажи с помощью сегментации на 50%.


Фото Rob Sinclair (Flickr)

• Клики в рассылке

Проанализируйте статистику нескольких предыдущих рассылок, в частности, карту кликов. Это поможет вам определить, что больше нравится конкретному пользователю: смотреть видео, фотографии или читать материалы блога.

Данный вид сегментации хорошо работает на начальных стадиях капельных email кампаний. Подписчика можно плавно привести к целевому действию «разогревая» его подходящим контентом.

• Просмотр страницы сайта

Сегментация на основе просмотренных страниц сайта в первую очередь актуальна для eCommerce. Пользователи могут смотреть несколько десятков страниц с товарами, из которых им понравится один или два. Затем они даже могут вернуться к странице понравившегося товара, чтобы присмотреться к нему поближе, но так и не совершить покупку.

Выделив таких пользователей в отдельный сегмент, создайте цепочку триггерных писем с напоминанием о просмотренных товарах. Тем более, что конверсия триггерных рассылок от двух до пяти раз выше, чем у обычных рекламных писем.

Поскольку цель подобных писем – склонить к покупке, вам необходимо продемонстрировать все преимущества товара. Вставьте привлекательную фотографию хорошего качества, добавьте четкий и заметный призыв к действию. Хорошо работают также психологические триггеры, апеллирующие к чувству срочности или обладания.

Вот пример такого письма от Booking.com

  • Брошенная корзина

В этом случае, потенциальный покупатель продвинулся на шаг ближе к покупке, но по какой-то причине не завершил действие. Чаще всего отпугивают непредвиденные расходы, сопутствующие приобретению товара, либо конкуренты предлагают более привлекательные цены.

Письму о брошенной корзине мало просто напомнить об оставленном товаре. Его миссия – развеять все сомнения, которые предположительно могут возникнуть у покупателя.
Предложите скидку или бесплатную доставку с возвратом, как в примере ниже.

Оптимальное время для отправки письма о брошенной корзине – от одного до двух дней.

У вас есть все шансы провести покупателя вниз по воронке, и вот почему:

  • Почти половина писем о брошенной корзине открываются;
  • 13,3% открытых писем кликаются;
  • 1/3 генерируют покупку из корзины.
  • Покупка раз в год


Проанализируйте интервал покупок и примените это в рассылках.

Допустим, что клиент обращается к вам раз в год, чтобы сменить очки или оправу к ним. Лучше не ждать, когда он сам сделает заказ, а напомнить в email, что он может воспользоваться специальными бонусами или предложить скидку – это повысит лояльность к вашему бренду.

Берите пример из рассылки LensCrafters.

  • Активные клики в письмах, покупки, отзывы, участие в акциях

Лояльные клиенты – особая каста. Дорожите ими и проявляйте заботу в виде специальных бонусов и VIP скидок.

В SendPulse вы можете обозначить отдельный сегмент как «активный» и работать с ним отдельно.

• Интеграция с СRM и CMS

Интеграции email сервисов с популярными СRM и CMS системами — это неисчерпаемый источник данных для сегментации клиентов.

Компания Villacarte, занимающаяся продажей и сдачей в аренду недвижимости в экзотических странах, создает персонализированные рассылки с помощью интеграции SendPulse с Bitrix.

Внизу вы видите профиль клиента компании в Bitrix. В процессе работы менеджер выяснил, что клиент интересуется арендой виллы на острове Самуи и разговаривает на русском. С помощью модуля SendPulse, интегрированного в Bitrix, клиенту будет отправлена рассылка с похожими предложениями.

Finish Line с помощью сегментации увеличили прибыль на 50%

Finish Line – розничный магазин спортивной обуви и одежды в США. На конференции MarketingSherpa Аарон Бьюкенен, менеджер по онлайн персонализации Finish Line, рассказал с помощью каких видов сегментации компании удалось добиться 50% роста прибыли:

1. Сегментация на основе истории покупок.

Были разработаны email кампании, которые запускались сразу после покупки товаров. Если клиент покупал одежду, ему отправлялось письмо с предложением купить обувь и наоборот.

2. Сегментация на основе предпочтений брендов.

На странице настроек рассылки подписчик Finish Line выбирает бренды, информацию о которых он желает получать в email рассылках.

3. Сегментация на основе истории кликов.

С помощью трекинга кликов, Finish Line определяет, какой контент вложить в письмо.

Аарон Бьюкенен также подчеркнул, что сегментация не должна полностью изолировать подписчика от других товаров.

Вот как это выглядит на практике. Nike в своих рассылках делает целевые предложения, сегментируя по полу, при этом всегда оставляет блок, в котором можно посмотреть остальные офферы: «Для мужчин», «Для женщин», «Для мальчиков» и «Для девочек».

Пользуйтесь всеми преимуществами автоматизированных платформ email маркетинга и применяйте данные и полезные инсайты в долгосрочных стратегиях. Это повысит конверсию и лояльность клиентов.

Читайте также на блоге SendPulse:

Как превратить подписчика в покупателя с помощью капельных кампаний

Сколько стоит привлечение клиента

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    1 комментарий:

    1. Nice to read your blog content, I just go through your blogs daily. And one more thing, if you want to reach your customer easily just go for bulk sms provider coimbatore they provide different kinds of Bulk SMS services Without DLT | Free SMS API | Free Registration, one of the most effective, reliable and cost-effective ways to establish your businesses. It allows you to get a higher income and get a customer easily.
      Rat SMS is the most popular leading company who provides the best promotional sms coimbatore Services.You can check with also best sms service provider in india

      ОтветитьУдалить