Email маркетинг все чаще используют компании для эффективного продвижения. Но без хорошей доставляемости писем добиться результативности email рассылки будет сложно.
По статистике 21 % email рассылок коммерческого назначения не доходят до адресатов. Это значит, что каждое пятое отправленное письмо блокируется почтовым сервисом или теряется из-за несуществующих адресов и переполненных ящиков пользователей.
Статистика приведена исключительно по письмам, которые были отправлены по легально собранным базам. Что же влияет на доставляемость и как ее улучшить, расскажем в нашей статье.
1. Используйте тип подписки Double opt-in
Существует два способа формирования email базы: double opt-in и single opt-in.
Способ подписки single opt-in разрешает подписку без подтверждения. Отсюда и проблемы, в базу попадают несуществующие адреса, а также неправильно напечатанные и чужие адреса, владельцы которых сами не подписывались.
При подписке double opt-in пользователю необходимо подтвердить желание получать письма, кликнув на ссылке в письме. Пока пользователь не перейдет по ссылке, он не будет подписан. Таким образом в базу попадают адреса реальных людей, у которых есть желание получать от вас письма, а значит и процент доставленных писем будет больше.
2. Удаляйте несуществующие email адреса
Самые крупные почтовые сервисы, такие как Gmail, Яндекс, Mail.ru, строго следят за статистикой ошибок отправки email сообщений, и если статусы hard bounces (жестких возвратов) превышают норму, то такого отправителя блокируют почтовые сервисы.
Каковы причины возвратов со статусом hard bounces?
• Несуществующие адреса на указанном домене.
• Отклоненные письма сервером как спам, по причине того, что пользователи отказались
принимать письма ранее.
• Письма, помеченные пользователями как спам.
• Несуществующие домены.
Mail.ru предупреждает отправителей о том, чтобы они следили за своей добросовестностью и не рассылали письма, которые получают подобные статусы. В противном случае, их IP-адрес будет полностью или частично заблокирован.
Для улучшения доставляемости необходимо удалять адреса, которые приводят к hard bounces, из списка получателей. В сервисе SendPulse адреса с таким статусом автоматически добавляются в черный список, и далее по ним рассылка не осуществляется.
Помимо hard bounces существуют возвраты, которые не так строго расцениваются почтовыми сервисами – это soft bounces или мягкие возвраты.
Каковы причины возвратов со статусом soft bounces?
• Адрес временно недоступен. Обычно при этом статусе осуществляется несколько попыток доставки email.
• Почтовый ящик получателя переполнен.
• Доставка не удалась по другим причинам. Часто причиной этому могут стать неправильные настройки почтового сервера у получателя.
За этими возвратами также необходимо строго следить, и в случае повторений удалить адреса из своей email базы.
3. Удаляйте неактивных получателей
Если в вашей email базе есть получатели, которые длительный период времени не открывают письма, стоит обратить на них внимание. Подобная ситуация плохо сказывается на доставляемости. Поэтому по прошествии 3-6 месяцев бездействия, запускайте реактивационную кампанию и если не следует ответ, чистите email базу от подобных адресатов. Также стоит изменить частоту отправки или пересмотреть свой подход к подбору контента писем, ведь если подписчик бездействует, значит что-то нужно менять именно вам.
Компания Office в реактивационном письме предлагает отметить пол – это поможет им формировать подходящие email предложения.
4. Заполняем поле «от кого» настоящим именем
Используйте имя отправителя или название компании в поле «от кого», а можно и то и другое.
Поле «от кого» влияет на доставляемость даже в большей мере, чем тема письма. Имя отправителя играет роль в узнаваемости бренда и построении доверительных отношений с подписчиками. Если вы всегда заботитесь о пользе писем для ваших читателей, рано или поздно они начнут узнавать вас и вряд ли упустят ваше письмо в переполненном ящике.
5. Настройте DKIM и SPF
Технологи DomainKeys Identified Mail и SPF позволяют улучшить доставляемость. Получить эти два параметра можно у вашего email сервиса и затем прописать их в настройках домена. В руководствах SendPulse вы можете подробно ознакомиться с тем, как настраивать параметры DKIM и SPF.
6. Избегайте тем письма, которые вводят в заблуждение
Тема должна соответствовать содержимому письма. То есть, если вы предлагаете скидку в теме письма, подписчик обязательно должен найти ее внутри. Выполняйте обещания, ведь вешая людям лапшу на уши, вы рекордно быстро добьетесь низкой доставляемости.
Пример того, как надо делать, в письме от бренда модной одежды Kate Spade, они сообщают о скидке в теме, и держат слово.
Тема: Последний день со скидкой 25%!
7. Если файл — то ссылкой
Если хотите отправить подписчикам электронную книгу в PDF или другой файл, делайте это с помощью ссылки, а не прикрепляйте вложения.
Студия Дениса Каплунова в письме предлагает читателям скачать коллекцию чек-листов в формате PDF по ссылке.
8. Проверяйте письма на наличие спам-слов
В email маркетинге существует правило – не использовать спам-слова в теме и теле письма.
Самые распространённые из них:
− Не сомневайся!
− Дополнительный заработок
− Миллион долларов
− Бесплатно
− Бонус наличными
− Ограничение по времени
− Срочно!
− Низкая цена
− $
− Победитель
− Поздравления
− Дорогой друг
− Сделай сегодня
− Заработай в неделю
− Выгодное предложение
− Заказать прямо сейчас
− Прибыль
− Зачем платить больше
− Денежный грант
− Бесплатный доступ
− Получи сейчас
− Гарантируем
− Сэкономить
Однако фильтровать все спам слова достаточно сложная задача, так как под этот список попадает целый ряд слов, без которых не обойтись. Тут важнее не допустить их переизбытка.
9. Размер сообщения должен быть 40KB или меньше
Старайтесь не превышать этот размер. Вполне возможно, что придется уменьшать размер каждого изображения в письме. Но это того стоит, потому что положительно скажется на доставляемости.
10. Протестируйте письмо спам-сканером
Данная процедура не займет больше 2 минут, зато вы будете уверены в том, что ваше письмо не попадет в папку спам. Используйте для этого онлайн сервис spamscorechecker.com. Процедура состоит из двух этапов: отправляйте письмо на указанный адрес, а в ответ получайте оценку. Если оценка меньше пяти – письмо прошло спам контроль, если больше пяти – нет.
11. Email сервис с фокусом на высокую доставляемость
Если решили всерьез заняться email маркетингом, наш совет – подберите надежный email сервис, который фокусируется на высокой доставляемости писем и их открываемости (open rate).
SendPulse имеет хорошую репутацию серверов и обеспечивает высокую доставляемость, а технология искусственного интеллекта увеличивает уровень открытий писем вполовину, по сравнению с другими сервисами рассылок.
Мы предоставили краткий экскурс в возможности увеличения доставляемости. Надеемся, что вы последуете нашим советам и получите желанный результат. Регистрируйтесь в SendPulse и отправляйте свои рассылки с нами!
Комментарии (0)