...

пятница, 17 февраля 2017 г.

Как сократить количество отписок от рассылки

Показатель отписок помогает оценить, как аудитория откликается на ваши email кампании. С одной стороны, отписки неизбежны — у людей со временем меняются интересы, увлечения и потребности, и в вашей рассылке может пропасть необходимость. Другое дело, когда список отписавшихся растет из-за того, что своими действиями вы провоцируете желание отписаться и не иметь больше с вами дела.

Чтобы помочь вам справиться с проблемой отписок, мы подготовили советы и практические примеры.

Какой уровень отписок считается приемлемым?

Коэффициент отписки – это соотношение отписавшихся адресатов к числу доставленных писем.

Отписки сопровождают каждую email кампанию. Вопрос только в том, какой процент отписок является допустимым. Принято считать, что в пределах 1% — это нормальный показатель, а все, что свыше 1%, должно подтолкнуть к пересмотру стратегии email маркетинга. Но сначала предлагаем разобраться в причинах.

Основные причины отписок:

1. Подписчик не давал согласие на рассылку;
2. Нерелевантный и неожидаемый контент;
3. Слишком частые отправки писем;
4. База не мониторится на наличие неактивных адресов, не проводятся компании реактивации;
5. Раздражающий, навязчивый или агрессивный контент.

Придерживайтесь требований политики Антиспама


Отправлять коммерческие письма без согласия получателя не просто неэтично, это еще и противозаконно.

Email рассылки, согласно п. 1, статьи 18 Федерального закона «О рекламе», допускаются только при условии предварительного разрешения адресата на получение писем.


Перед отправкой email рассылки убедитесь, что email адреса собраны легальным способом.

Ознакомьтесь с полным списком того, что можно считать разрешением для email рассылки и подписывайте на рассылки только тех пользователей, которые хотят получать их.

Это самая базовая истина, которая обеспечит вашим email кампаниям меньший процент отписок.

Рассылки должны приносить ценность и пользу


Наивно полагать, что люди будут читать ваши рассылки, если последние не приносят им ни пользы ни ценности.

Что вы можете предложить подписчикам:

— практическую пользу или решение проблемы.

Чтобы определить, с какими трудностями ваша аудитория сталкивается чаще всего, не стесняйтесь расспрашивать службу поддержки и отдел продаж. Они находятся в тесном взаимодействии с клиентами и знают, с какими трудностями ваши клиенты сталкиваются чаще всего. На основе собранных идей пишите статьи или пошаговые инструкции и включайте их в рассылки.

Если в вашей компании таких отделов нету, следите за отзывами клиентов на всех возможных площадках: соцсети, сайт, тематические форумы, а также не забывайте мониторить рассылки авторитетных конкурентов.

Компания Anywayanyday в письме делится советами по поиску самых дешевых билетов для путешествий.


— образовательный контент.

Львиная доля образовательного контента и минимум рекламы – одно из правил успешных рассылок. Образовательный контент как нельзя лучше подходит для дайджестов и ньюслеттеров. Хотя существуют практики, когда и в промо письма внизу ставят статью из блога. Экспериментируйте, как это будет работать у вас.

Вот отличный пример дайджеста от National Geographic. В письме полно интересных статей и тот минимум рекламы, который в нем есть, совсем не раздражает.

— лид магнит.

О них предлагаем почитать подробно в нашей статье «Лид-магниты, которые магнетизируют».

Сегментируйте список получателей


Этот подход в email маркетинге позволяет разрабатывать разные предложения для каждой целевой аудитории.

По данным Lyris Inc, сегментация списка получателей оказывает положительное влияние буквально на все метрики email кампании: 39% маркетологов отметили повышение открываемости, 34% улучшили релевантность, 28% добились уменьшения отписок.

Сегментируя получателей по географии, вы сможете отправлять целевую рассылку подписчикам по регионам, в которых проходит акция или мероприятие.

Персонализируйте


Персонализация позволяет вставить личные данные о пользователе в письмо. Даже в таком простом способе, как персонализация по имени можно придумать что-то новенькое. Бренд модной одежды Burberry преуспел в этом, предлагая вышить золотыми буквами инициалы будущего владельца. В письме вы можете видеть, как будет выглядеть сумка с вашими инициалами.

Как технически воплотить персонализацию в письме читайте в руководстве от SendPulse.

Отправляйте релевантный контент


Релевантный или индивидуально подобранный контент – это результат хорошей сегментации.

Сейчас на Западе очень популярно предоставить подписчику выбор интересующего контента в специальных кабинетах персонализации. В результате человек получает именно то, что хочет видеть у себя в ящике и рассылка не выглядит как навязчивый спам.

Сайт Curiosity.com посвящен познавательным статьям и видеороликам. При подписке на рассылку пользователю предлагается настроить свой список интересов, на основе которых будут приходить письма. Каждый подписчик подберет себе что-то по вкусу, ведь список достаточно велик: о планете, животных, искусстве, дизайне, бизнесе, еде, здоровье и т.д.

На случай если подписчик захочет поменять свое решение относительно выбранных категорий контента, дайте ему право выбора в настройках email рассылки.

Бренд ювелирных изделий Astley Clarke в конце каждого письма ставит ссылку, по которой можно сделать обновления.

По ссылке есть такие опции:

— информация о новых коллекциях;
— гиды по подаркам;
— эксклюзивные предложения и распродажи;
— советы стилистов;
— конкурсы.

Решите проблему слишком частых рассылок


В половине случаев люди отписываются от email рассылки из-за того, что их буквально забрасывают письмами по поводу и без. Из этого два выхода:

— пишите только когда есть что сказать
— или дайте людям самостоятельно выбрать частоту получения рассылок.

Узнавайте о причине отписки


Как бы правильно вы ни вели email маркетинг, отписки все равно будут. Но перед тем, как попрощаться с подписчиком, вы можете поинтересоваться почему он больше не хочет получать рассылки. В SendPulse вы можете легко добавить страницу с причинами отписки. Таким образом вы получите еще один канал обратной связи.

Внизу хороший пример опросника от Мегаплана.


Предложите взамен другой способ коммуникации


Есть вероятность, что некоторые из ваших подписчиков будут отписываться потому что им проще следить за вами по другим каналам, таким как блог или социальные сети. Так почему бы не поместить на странице отписки кнопки социальных сетей, блога и т.д.

Надеемся, что, применяя наши советы на практике, вам удастся значительно снизить уровень отписок. И будем рады, если решения в этой статье помогут вашей базе расти, а не уменьшаться. Отправляйте рассылки в SendPulse!

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий