...

пятница, 17 февраля 2017 г.

[Из песочницы] «Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех, кому хочется

Никогда не было желания заниматься программированием профессионально, но сам процесс — пишешь буквы, а «оно» оживает, мне доставляет огромное удовольствие. Тем кто желает программировать, но не знает с чего начать — вот вам мой пример.

Никакой команды нет, занимаюсь этим в одиночку время от времени, исключительно под настроение. Звуки в микрофон наговорил, музыку и графику с бесплатных банков взял, поскольку рисовать или писать музыку сам ни разу не пытался.

Кто-то скажет, мол, колхозно выглядит, но друзья и родственники хвалят, и это конечно тоже приятно.

Corona SDK — кроссплатформенный движок, использующий язык Lua.

image

В бесплатном виде позволяет публиковать приложения под Android и iOS, все прочие просят денег, как минимум за компиляцию под айфоны и айпады (тот же так популярный Unity год назад), что и стало изначально критерием выбора, никаких амбиций о баснословных барышах заработанных на играх у меня нет, потому и вложения хотелось минимизировать.

Lua простой, после школьного бейсика и паскаля мне нетрудно оказалось начать программировать на нём.

Уроков по короне мало, по крайней мере на русском языке, но, возможно, это связано с простотой — нечему там учиться, понял суть и программируешь.

Среды разработки нет, достаточно любого блокнота, я использовал нотепадплюс, он раскрашивает цветным код и в нём становится легко ориентироваться.

image

Первая игра про шарики, похожих по игровому процессу много, и чтоб было отличие от других, придумал так: шарики не надо собирать комбинациями, просто толкаешь одного цвета друг на друга и получаешь очки, экспериментировал, добавлял то, добавлял сё, со временем пришло понимание процесса. Дизайн, признаю, вырви глаз, для меня главное было что б работало, программирование ради программирования – к чёрту дизайн и геймплэй.

image

Забавно получилось с этой игрой – название изначально было Bubble boo, оказалось, что это название зарегистрированная торговая марка чья-то, и есть где-то игра с таким названием, но не в GooglePlay. Через месяц после публикации пришла угроза от гугля – удалим, мол, за нарушение авторских прав. Переименовал. Но, видимо ту игру рекламировали и за месяц пока в GooglePlay её не было, а моя была с их названием я получил 3000+ установок.
image

Следующая игра явилась развитием кода этих шариков. Черепаха из языка Лого (если кто помнит информатику в школе 80-х, сейчас что там изучают не знаю) смешалась в голове с игрушкой детства тамагочи. Какого-то сценария или определённого понимания что должно получиться не было почти до самого конца.

И вот получилось то, что получилось, детям нравится. Сейчас занят очередным своим шедевром. Чего и вам желаю.

Исходники (может кому помогут, небольшое количество комментариев кода присутствует):
Bubble Easy
Hey turtle

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий