...

четверг, 10 августа 2017 г.

Как С# разработчику перейти на Unity

Unity3D — один из самых популярных игровых движков. В последние годы всё больше отличных игр выходят благодаря тому, что Unity прост в использовании и предлагает разработчикам много готовых решений. Алексей Науменко, .NET Developer в Plarium Kharkiv, рассказал с чего разработчику начать изучение Unity.



Как я начал программировать


Я учился в ХАИ по специальности «Телекоммуникации». У нас был преподаватель, который конструировал беспилотники. Благодаря ему уже на 4-м курсе я начал писать простой код на С для микроконтроллеров, которые управляют передачей данных с земли на БПЛА. Тогда я решил, что нужно выучить какой-то актуальный язык программирования, чтобы писать на нём постоянно, а не только для решения узких задач.

Выбирал я между С# и Java: читал книги по этим языкам, но потом просто открыл Visual Studio и Java IDE и сделал выбор в пользу первого по «обертке». Не самый правильный способ анализа преимуществ и недостатков, но о выборе я не жалею.

Почему пошел в геймдев и выбрал Unity


В 5–7 классах мы с другом пытались сделать игру. И хотя получилась ерунда, романтика процесса осталась со мной. К тому же я люблю играть, особенно в древние RPG. После университета я работал в нескольких продуктовых компаниях: год занимался веб-программированием, потом 4 года разрабатывал ПО для call-центров. Но меня всё время преследовала идея попробовать себя в разработке игр. Так что в свободное от работы время я стал думать, какой движок использовать для будущей игры.

Многие разработчики используют Unity и Unreal Engine, но я хотел изучить все варианты. Поэтому я стал разбираться, на чем написаны популярные проекты. Оказалось, что это либо самописные движки, как, например, у Naughty Dog, либо движки, о которых очень мало информации в интернете — чтобы работать с ними, нужно, скорее всего, некоторое время работать в индустрии и знать хотя бы общие принципы построения игровых движков.

Я вернулся к выбору между Unity и Unreal Engine. И так как на тот момент я уже 4 года программировал на .NET, выбор был прост: в Unity есть C#, а в Unreal Engine — нет. Еще один плюс Unity: я погуглил некоторые интересные мне вопросы и почти на все из них нашел попытки ответить. Пусть не всегда профессиональные, но информация была, и было с кем ее обсудить.

У Unity есть аналог StackOverflow — Unity Answers. Там очень просто найти ответы на конкретные вопросы на начальном этапе, поэтому порог входа очень низкий, особенно если человек понимает хотя бы общие принципы программирования.

С чего начать обучение


Я изучал уже решенные задачи, похожие на те, что интересовали меня. Однажды я искал конкретное решение, но не нашел его в Asset Store. Поэтому начал мониторить форумы и наткнулся на парня, который делал именно то, что мне было нужно, но в Store его решение не пропустили по каким-то требованиям. Я написал ему сообщение и предложил купить его наработку. Он очень обрадовался возможности подзаработать — это был румынский десятиклассник. Чуть ли не лучшее мое вложение в изучение движка: 10$ плюс столько же за Swift-платеж.

Новичку полезно посмотреть, как работают над задачами другие люди, даже если это что-то примитивное. Ведь решений может быть множество. Когда начинаешь, как будто шаришь пальцами в темноте. Ты не знаешь, насколько удачно выбранное решение: возможно, с его реализацией возникнут проблемы в будущем или есть более простой вариант.

Всегда лучше ориентироваться на какой-то пример. Я распотрошил покупку: там было много наворочено, но я переделал это решение под свои нужды. Пока разбирал этот пример, многие вопросы начального уровня отпали. Так начал понимать основные принципы работы с Unity и продолжил разбираться с возможностями движка.

За месяц-полтора изучил базу, но не поверхностно, а достаточно предметно — то, что было нужно на тот момент. Сначала возникло очень много вопросов, как и с любой новой технологией. Я смотрел нативный код и читал мануалы, чтобы разобраться, почему что-то работает в Unity именно так, а не иначе. Но, конечно, будет тяжелее и дольше, если нет конкретных задач и ты не понимаешь, зачем это делаешь.

Нет смысла изучать Unity просто так — стоит начинать с решения конкретных проектных задач. Лучше сразу определиться: «Я хочу сделать Pac-Man». Начинаешь думать, что для этого понадобится: например, нужно реализовать управление персонажем. Желтое существо ест белые точки. Существо должно понимать, что наткнулось на съедобный объект — значит, нужно начать с определения соприкосновения съедобной точки с Пакменом. Тогда появляется конкретная проблема и необходимость искать пути ее решения — а это, по-моему, и есть лучший способ изучения технологии.

Переход с .NET на Unity на практике


Когда мы собеседуем кандидатов, прямо говорим, что не проверяем знания Unity, а фокусируемся на .NET. На практике мы убедились: человека, который знает .NET, гораздо легче обучить работе с движком, чем того, кто начал изучать язык параллельно с Unity. Поэтому приглашаем на собеседования людей, которые знают .NET и просто хотят работать на Unity. Дальше всему обучим.

Иногда мы собеседуем Senior или Middle+ .NET программистов, которые не знакомы с Unity вообще. При этом человек не переходит на позицию Junior, потому что в Plarium, да и в работе с движком, нет понятия Unity Junior. Если с .NET всё хорошо, освоить движок будет очень просто.

Что почитать


Кроме Unity Answers есть еще UnifyWiki. Можно декомпилировать код и посмотреть результат (он не обфусцирован).

На старте очень пригодились форумы (answers.unity3d.com и forum.unity3d.com). Также я читал книгу Game Engine Architecture Джейсона Грегори. Автор в ней не говорит конкретно о Unity, но подробно рассматривает составные части и особенности игровых движков в целом. Он в деталях описывает, из чего состоит движок, какая математика нужна, как устроен рендеринг. Эта книга расширяет представление о Unity: я начал понимать, что в этом движке есть или должно быть, что с него спрашивать. Единственная трудность — для прочтения этой книги нужно быть очень мотивированным: она не нудная, но достаточно объемная.

Преимущества работы с Unity


Большие компании любят Unity за кроссплатформенность. Если ты что-то написал, оно билдится и под iOS, и под Android — пусть и с надстройками, но зато сразу работает без особых плясок. Конечно, если это не касается платежки :)

В нашем случае преимущество также в том, что Plarium — официальный партнер Unity с поддержкой уровня Enterprise Support. Нам не только быстро отвечают на запросы, но и предоставляют больше открытого кода, и мы можем сами что-то вскрыть и допилить.

Надеюсь, информация будет полезна тем, кто планирует работать с Unity. Успехов!

Комментарии (0)

    Let's block ads! (Why?)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий