...

пятница, 29 декабря 2017 г.

[Перевод] Исчерпывающий справочник по JavaScript для вашего следующего собеседования. Часть 1

Перевод статьи Gustavo Azevedo The Definitive JavaScript Handbook for your next developer interview.

JavaScript был и продолжает быть самым популярным языком программирования, согласно опросу Stack Overflow Survey. Неудивительно, что 1/3 всех вакансий требуют знания JavaScript. Поэтому, если вы планируете работать разработчиком в ближайшем будущем, то вам следует ознакомиться с этим черезвычайно популярным языком.

Цель публикации — собрать в одном месте все концепции JavaScript, которые часто встречаются на собеседовании.

Типы и Преобразования

Существует 7 встроенных типов: null, undefined, boolean, number, string, object и symbol(ES6).

Все эти типы называются примитивами(все, кроме object).

typeof 0              // number
typeof true           // boolean
typeof 'Hello'        // string
typeof Math           // object
typeof null           // object  !!
typeof Symbol('Hi')   // symbol (New ES6)


Null vs Undefined


Undefined — это отсутствие объявления переменной. Он используется как значение по умолчанию для не инициализированных переменных, аргументов функций(в которые не были переданы значения) и пропущенных значений у объектов.

Null — это отсутствие значения переменной.

Неявное преобразование


Посмотрите на этот пример:
var name = 'Joey';
if (name) {
  console.log(name + " doesn't share food!")  // Joey doesn’t share food!
}


Здесь, значение переменной name вернет true, поэтому консоль выведет: «Joey doesn’t share food!». Но откуда нам знать что вернет true, а что вернет false?

Ложные значения — это значения, которые вернут нам false при их касте к типу Boolean.

К ложным значениям относятся: "", 0, null, undefined, NaN и false.

Все что не является ложным — вернет true.

Boolean(null)         // false
Boolean('hello')      // true 
Boolean('0')          // true 
Boolean(' ')          // true 
Boolean([])           // true 
Boolean(function(){}) // true


Да. Вы все прочитали верно. Пустые массивы, объекты и функции возвращают true!

Строки и Числовые преобразования


Первая вещь, о которой вам нужно знать — это оператор +. Это сложный оператор, потому что он работает для сложения чисел и конкатенации строк.

Операторы *, / и - — это эксклюзивные операторы для числовых операций. Поэтому, когда они используются со строкой, это заставляет ее преобразовываться к числовому формату.

1 + "2" = "12"
"" + 1 + 0 = "10"
"" - 1 + 0 = -1
"-9\n" + 5 = "-9\n5"
"-9\n" - 5 = -14
"2" * "3" = 6
4 + 5 + "px" = "9px"
"$" + 4 + 5 = "$45"
"4" - 2 = 2
"4px" - 2 = NaN
null + 1 = 1
undefined + 1 = NaN


== vs ===


Широко распространенное мнение о том, что == проверяет равенство, а === проверяет на равенство и тип. Но это неправильно представление.

По факту, == проверяет равенство вместе с преобразованием, а === проверяет равенство двух значений без него — строгое сравнение.

2 == '2'            // True
2 === '2'           // False
undefined == null   // True
undefined === null // False


Преобразование может быть сложным. Обратите внимание на пример ниже:
let a = '0';
console.log(Boolean(a)); // True
let b = false;
console.log(Boolean(b)); // False


Что вы ожидаете от следующего сравнения?
console.log(a == b); (1)

Он вернет true. Почему?
Что действительно происходит под капотом, так это то, что если вы сравниваете логическое значение с чем-то иным, кроме логического значения, тогда JavaScript преобразует boolean к типу number и только тогда производит сравнение(2).

Теперь наше выражение заключается в сравнении number и string. Для этого JavaScript заставит строку преобразоваться в тип number(3).

Поэтому в результате мы получаем выражение 0 == 0, которое равно true.

'0' == false   (1)
'0' == 0       (2)
 0  == 0       (3)


Для полго понимания того, как подобные сравнения производятся, вы можете проверить документацию ES5 здесь.

Еще вы можете глянуть на чит-лист.
Вот вам парочку сложных примеров:

false == ""    // true
false == []    // true
false == {}   // false
"" == 0         // true
"" == []         // true
"" == {}        // false
0 == []          // true
0 == {}         // false
0 == null        // false

Значение vs Ссылки


Null, undefined, boolean, number, string и ES6 symbol — это простые значения(также известные как примитивы). Они всегда копируют свое содержание в переменную.

Сложные значения всегда создают копию ссылки при присваивании.

var a = 2;        // в 'a' присваивается значение равное 2 .
var b = a;        // 'b' всегда копирует значение 'a'
b++;
console.log(a);   // 2
console.log(b);   // 3
var c = [1,2,3];
var d = c;        // 'd' это ссылка на общее значение
d.push( 4 );      // Изменяет ссылочное состояние
console.log(c);   // [1,2,3,4]
console.log(d);   // [1,2,3,4]
/* Сложные значения равны по ссылке*/
var e = [1,2,3,4];
console.log(c === d);  // true
console.log(c === e); // false


Чтобы скопировать сложное значение, вам нужно сделать его копию, тогда ссылка не будет указывать на его исходное расположение.
const copy = c.slice()    // 'copy' ссылается на новое значение
console.log(c);           // [1,2,3,4]
console.log(copy);        // [1,2,3,4]
console.log(c === copy); // false


Область видимости


Область видимости задает контекст выполнения. Она определяет доступность значения и функций в коде.

Глобальная область видимости — это самая объемная область. Значения, объявленные вне функций, являются глобальными и могут быть доступны в любой части программы. В браузере объект window является хранилищем глобальной области видимости.

Локальная область видимости — это область заключенная в функцию. Переменные объявленные в локальной области видимости, могут быть доступны только внутри нее.

function outer() {
  let a = 1;
  function inner() {
    let b = 2;
    function innermost() {
      let c = 3;
      console.log(a, b, c);   // 1 2 3
    }
    innermost();
    console.log(a, b);        // 1 2 — 'c' не объявлена
  }
  inner();
  console.log(a);             // 1 — 'b' и 'c' не объявлены
}
outer();


Вы можете думать об областях видимости, как о серии дверей, уменьшающихся по размеру(от самых больших до самых маленьких). Короткий человек, который вписывается в самую маленькую дверь — самую внутреннюю область — также пройдет через любые большие двери — внешние области.

Но, например, высокий человек, который застрял в третьей двери, будет иметь доступ ко всем предыдущим дверям — внешним областям, но не к каким-либо меньшим по размеру дверям — внутренним областям.

Поднятие


Поведение «движущихся» объявлений переменных и функций в верхнюю часть их соответствующих областей на этапе компиляции — называется поднятием.

Объявление функции полностью подняты. Это означает, что объявленная функция может быть вызвана до ее определения.

console.log(toSquare(3));  // 9

function toSquare(n){
  return n*n;
}


Переменные частично подняты. Переменные, объявленные с помощью оператора var подняты, но их значения — нет.

let и const не поддерживают подъемы.

{  /* Оригинальный код */
  console.log(i);  // undefined
  var i = 10
  console.log(i);  // 10
}

{  /* Код этапе фазы компиляции */
  var i;
  console.log(i);  // undefined
  i = 10
  console.log(i);  // 10
}
// ES6 let & const
{
  console.log(i);  // ReferenceError: i is not defined
  const i = 10
  console.log(i);  // 10
}
{
  console.log(i);  // ReferenceError: i is not defined
  let i = 10
  console.log(i);  // 10
}


Функциональное выражение vs Функциональное объявление


Функциональные выражения


Функциональное выражение создается, когда исполнение достигает его объявления(оно не является поднятым).

Функциональное объявление


Функциональное объявление может быть вызвано до и после его описания(оно является поднятым).

Переменные: var, let и const


До введения стандарта ES6 переменную можно было объявить только с помощью var. Переменные и функции, объявленные внутри другой функции, не могут быть доступны ни одной из охватывающих областей — они ограничены функциональностью.

Значения объявленные внутри фигурных скобок могут быть использованы и за их пределами.

Примечание. Переменная объявленная без ключевого слова var, let или const создает переменную var в глобальной области.

function greeting() {
  console.log(s) // undefined
  if(true) {
    var s = 'Hi';
    undeclaredVar = 'I am automatically created in global scope';
  }
  console.log(s) // 'Hi'
}
console.log(s);  // Error — ReferenceError: s is not defined
greeting();
console.log(undeclaredVar) // 'I am automatically created in global scope'


ES6 let и const являются новыми. Они не подъемные + пара фигурных скобок, в которых они объявлены, ограничивают их область видимости.
let g1 = 'global 1'
let g2 = 'global 2'
{   /* Создаем новый блок кода */
  g1 = 'new global 1'
  let g2 = 'local global 2'
  console.log(g1)   // 'new global 1'
  console.log(g2)   // 'local global 2'
  console.log(g3)   // ReferenceError: g3 is not defined
  let g3 = 'I am not hoisted';
}
console.log(g1)    // 'new global 1'
console.log(g2) // 'global 2'


Распространенным заблуждением является то, что const является неизменяемым. Он не может быть переобъявлен, но его значение может быть изменено!
const tryMe = 'initial assignment';
tryMe = 'this has been reassigned';  // TypeError: Assignment to constant variable.
// Вы не можете переобъявить, но вы можете изменить...
const array = ['Ted', 'is', 'awesome!'];
array[0] = 'Barney';
array[3] = 'Suit up!';
console.log(array);     // [“Barney”, “is”, “awesome!”, “Suit up!”]
const airplane = {};
airplane.wings = 2;
airplane.passengers = 200;
console.log(airplane); // {passengers: 200, wings: 2}

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий