...

суббота, 30 декабря 2017 г.

[recovery mode] «Новый Год» от PayPal или почему его никогда не стоит использовать, если вы продаете IT услуги или виртуальные товары

TL;DR История о вопиющем пренебрежении paypal'ом корпоративной этикой, введении в заблуждение с целью сбора персональных данных и получения большего количества средств на их счетах, а также блокировки средств на корпоративных счетах различных компаний в разных юрисдикциях, связанных с одним человеком.

Приветствую хабр! Давно я сюда не писал, да и карма у меня уже давно в минусе, из-за этого в Recovery Mode. Но хочется вам рассказать историю сотрудничества моих компаний и PayPal.

У нас есть SaaS, через paypal было организовано пополнение счетов клиентов внутри системы, которые потом тратились в зависимости от того, как они ее использовали.
Также мы предоставляем услуги хостинга, обслуживания серверной инфраструктуры и сайтов, и часть клиентов предпочитала платить через paypal.
В последнее время мы также занялись экспансией в Европу, в связи с этим зарегистрировали европейское юрлицо, и начали принимать европейские платежи на его корпоративный аккаунт.

Итого: Имеем B2B и B2C бизнес, продающий виртуальные товары через paypal, в нескольких странах, объединенный одним бенефициаром.

В России — ИП, в Европе — LP

Все шло прекрасно около полутора лет, мы успешно работали через paypal в России, оборот достигал миллионов, и вот тут ближе к новому году paypal запрашивает подтверждающие документы о бизнесе в России.

Мы их высылаем.

И 25 декабря, аккурат в рождество, нам прилетает блокировка аккаунта с балансом в $1800+.

PayPal абсолютно плевать на Россию, поэтому пока весь мир празднует рождество (а в России, напомню, этот праздник после нового года), PayPal тоже празднует. В итоге 25 до них не дозвониться, на письма они не отвечают. Клиенты ругаются, мы несем убытки, но paypal плевать.

26 декабря они просыпаются после 12:00 и заявляют нам, что наша учетная запись заблокирована из-за того, что она якобы персональная. При том, за все время работы с ними мы разговаривали с «PayPal Business Support», никаких претензий к нам не было.

Проводится внутренняя проверка и действительно выясняется, что менеджер, который давным-давно регистрировал учетную запись, действительно зарегистрировал ее как физическое лицо. Об этом сообщается PayPal, и они рекомендуют создать новую учетку как ИП. Мы это делаем, аврал, собираем документы, отправляем на проверку и, о чудо, запись проверена и мы начинаем принимать платежи уже как ИП.

Совершенно не ясно, почему paypal молчал в течение полутора лет.

Вроде бы все пройдено, но нет.

27 декабря они запрашивают собственноручно подписанное заявление о том, что учетная запись физлица не будет более использована для коммерческой деятельности. Мы отсылаем им его.

28 декабря, после получения заявления, они отказывают в снятии блокировки учетной записи как физического лица и замораживают $1800 на 180 дней.

Да, мы согласны, что мы нарушили правила paypal, пусть даже и не зная об этом, мы согласны с ограничениями, наложенными на эту учетную запись, но дальше paypal делает следующее:

  • Пожизненно блокирует корпоративную учетную запись ИП, из-за того, что уже есть учетные записи с такими же данными, с балансом $600, который там уже успел накопиться (они сами же сказали ее зарегистрировать!)
  • Пожизненно блокирует корпоративную учетную запись фирмы в Европе из-за «Acceptable use Policy», с балансом $700
  • Скажите, при чем тут остальные две учетные записи? Мы тоже не знаем.

    Мы, конечно, подали очередные апелляции, но в дальнейшем (даже если они соизволят разблокировать счета) не будем работать с этой платежной системой, да и вам не советуем, если вы продаете не физические товары.

    Представители paypal, если хотят, могут связаться со мной через личку.

    С наступающим всех и успехов вам в вашем бизнесе! Осторожно выбирайте процессинговые компании!

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий