Приветствую хабр! Давно я сюда не писал, да и карма у меня уже давно в минусе, из-за этого в Recovery Mode. Но хочется вам рассказать историю сотрудничества моих компаний и PayPal.
У нас есть SaaS, через paypal было организовано пополнение счетов клиентов внутри системы, которые потом тратились в зависимости от того, как они ее использовали.
Также мы предоставляем услуги хостинга, обслуживания серверной инфраструктуры и сайтов, и часть клиентов предпочитала платить через paypal.
В последнее время мы также занялись экспансией в Европу, в связи с этим зарегистрировали европейское юрлицо, и начали принимать европейские платежи на его корпоративный аккаунт.
Итого: Имеем B2B и B2C бизнес, продающий виртуальные товары через paypal, в нескольких странах, объединенный одним бенефициаром.
В России — ИП, в Европе — LP
Все шло прекрасно около полутора лет, мы успешно работали через paypal в России, оборот достигал миллионов, и вот тут ближе к новому году paypal запрашивает подтверждающие документы о бизнесе в России.
Мы их высылаем.
И 25 декабря, аккурат в рождество, нам прилетает блокировка аккаунта с балансом в $1800+.
PayPal абсолютно плевать на Россию, поэтому пока весь мир празднует рождество (а в России, напомню, этот праздник после нового года), PayPal тоже празднует. В итоге 25 до них не дозвониться, на письма они не отвечают. Клиенты ругаются, мы несем убытки, но paypal плевать.
26 декабря они просыпаются после 12:00 и заявляют нам, что наша учетная запись заблокирована из-за того, что она якобы персональная. При том, за все время работы с ними мы разговаривали с «PayPal Business Support», никаких претензий к нам не было.
Проводится внутренняя проверка и действительно выясняется, что менеджер, который давным-давно регистрировал учетную запись, действительно зарегистрировал ее как физическое лицо. Об этом сообщается PayPal, и они рекомендуют создать новую учетку как ИП. Мы это делаем, аврал, собираем документы, отправляем на проверку и, о чудо, запись проверена и мы начинаем принимать платежи уже как ИП.
Совершенно не ясно, почему paypal молчал в течение полутора лет.
Вроде бы все пройдено, но нет.
27 декабря они запрашивают собственноручно подписанное заявление о том, что учетная запись физлица не будет более использована для коммерческой деятельности. Мы отсылаем им его.
28 декабря, после получения заявления, они отказывают в снятии блокировки учетной записи как физического лица и замораживают $1800 на 180 дней.
Да, мы согласны, что мы нарушили правила paypal, пусть даже и не зная об этом, мы согласны с ограничениями, наложенными на эту учетную запись, но дальше paypal делает следующее:
- Пожизненно блокирует корпоративную учетную запись ИП, из-за того, что уже есть учетные записи с такими же данными, с балансом $600, который там уже успел накопиться (они сами же сказали ее зарегистрировать!)
- Пожизненно блокирует корпоративную учетную запись фирмы в Европе из-за «Acceptable use Policy», с балансом $700
-
Скажите, при чем тут остальные две учетные записи? Мы тоже не знаем.
Мы, конечно, подали очередные апелляции, но в дальнейшем (даже если они соизволят разблокировать счета) не будем работать с этой платежной системой, да и вам не советуем, если вы продаете не физические товары.
Представители paypal, если хотят, могут связаться со мной через личку.
С наступающим всех и успехов вам в вашем бизнесе! Осторожно выбирайте процессинговые компании!
Комментариев нет:
Отправить комментарий