Мы продолжаем цикл из 18 статей на основе его лекций:
Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Понимание архитектуры Cisco». Эдди Мартин. Декабрь, 2012
И вот третья из них.
Тренинг FastTrack. «Сетевые основы». «Понимание архитектуры Cisco». Эдди Мартин. Декабрь, 2012
Переходим к следующему разделу нашей беседы – архитектуре компании Cisco. Мы затронем этот вопрос дважды, в начале наших встреч и в самом конце.
Итак, для чего нужна архитектура и какое значение она имеет для клиента?
Архитектура — очень важное понятие для Cisco. В каком случае архитектура становится важной для клиента? Она важна, если она эффективна. Если она помогает взаимодействовать с приложениями. Но о чём думают клиенты, когда слышат слово архитектура? Они представляют себе стратегию или что-то вроде дорожной карты. Для них слово архитектура звучит дорого. Все мы слышали о клиентах ABC. А каких клиентов мы называем клиентами ABC, или «первоклашками», теми, кто не продвинулись дальше изучения азбуки? Это те клиенты, которые не выбрали Cisco. И мы должны их приманить.
Я сам из Северной Каролины и у нас в штате очень много баскетбольных команд, сосредоточенных в небольшом регионе. Я любил пошутить, что ABC — это Anything But North Carolina, кто угодно, но не Северная Каролина. Потому что в университете Северной Каролины есть лучшая баскетбольная команда, и в Кентукки есть лучшая, и так далее. Также происходит и в сфере информационных технологий – существует значительный слой клиентов «начального уровня», не интересующихся сложными вопросами.
Архитектура становится важной, если мы говорим о долгосрочных стратегиях. Как Вы думаете, IT сфера думает о долгосрочных перспективах? Сейчас я покажу Вам кое-что очень умное, чему меня научил один специалист по продажам. Он сказал, что в каждой организации есть иерархия. Внизу находятся исполнители, в том числе и IT специалисты, и я тоже был среди них. Эти люди не заглядывают далеко в будущее. Они думают: «Боже, уже пятница, почти выходные»! Или: «Уже четверг, я перемахнул за середину недели»! Они не думают о далёких перспективах. Они работают от проекта к проекту и живут лишь сегодняшним днём.
Дальше мы переходим на уровень менеджмента, менеджеры смотрят чуть дальше за пределы проекта и думают, как его последствия будут сказываться на фирме через пару месяцев или полгода. Но они не сильно стратегически настроены, для них важен контроль сроков, своевременное исполнение проектов. Однако и для первых, и для вторых архитектура компании не имеет большого значения.
Выше менеджеров находятся директора и прочие управленцы. Эти люди смотрят уже как минимум на год вперед. Они в большей степени стратеги и архитектура для них уже имеет некоторое значение. В некоторых фирмах на специальные должности нанимают именно архитекторов проектов, которые и должны следить за долгосрочными перспективами и последствиями, так как большинству до этого нет дела.
Именно на этом уровне находится специалист, который выполняет роль архитектора в организации и знает имена руководителей и прочее.
Самый высокий уровень — VP, SVP, CXO у нас состоит из главных менеджеров, их начальников и директоров с большим опытом взаимодействия, то есть CXO. CXO – это люди, которые ассоциируются с именем компании, они формируют бренд. И эти люди смотрят на долгосрочные перспективы.
О чём же думают все эти люди на верхушке? Какими словами мы их опишем? Чего они хотят?
Все они хотят денег. Поэтому их волнует всё происходящее. Если у Вас есть идеи — с ними лучше идти на верхний уровень. Если я скажу, что у меня есть план по улучшению работы отдела продаж и мне поверят, такой человек даже в кредит залезет, если поймёт, что у идеи есть перспектива. Он создаст для Вас бюджет, это отличные ребята, правда. Он будет думать об улучшении архитектуры, так как заглядывает на несколько лет вперед.
А теперь снова вернёмся в основание пирамиды. Все эти люди внизу не думают ни о стратегии компании, ни об её архитектуре – они просто работают и продают продукцию компании. Но они делают это лучше всех, и именно благодаря их усилиям существуют верхние части пирамиды.
Итак, если у Вас нет архитектора — вся эта структура просто набор составных частей. Архитектор её связывает. На нижнем уровне люди думают лишь о мобильности, о видео, они используют слова «свитч» и «роутер». Но людей наверху пирамиды это не волнует, они занимаются совсем другими делами. Эти уровни никак не связаны. Архитектор должен поместить все части конструкции туда, куда нужно, чтобы всё работало максимально эффективно.
А теперь поговорим об архитектуре информационных технологий, о трёх основных типах архитектуры, хотя в Cisco есть еще парочка других. Начнём с первого типа — безграничная сетевая архитектура. Что это такое? Безграничная сеть — это что-то новое. Это полностью революционное решение для IT-сферы.
Говоря, что этот тип пугает IT специалистов до смерти, я не шучу. Что же входит в понятие безграничной архитектуры? Наши роутеры, наши свитчи, наша беспроводная связь, наши средства безопасности, ускорение приложений и многое другое. Это фундамент, необходимый для построения здания.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что в основе этой архитектуры лежат наши базовые продукты, то, за счёт чего мы существуем на рынке. Именно ради продаж мы запустили IP-телефонию. Почему мы начали продавать IP-телефонию? Чтобы продавать больше роутеров и свитчей. Потому что клиенты использовали хабы и у них были роутеры. И они покупали у нас свитчи и роутеры, про которые они думали, что будут ими пользоваться долго и не заменят в ближайшие семь лет.
Второй тип архитектуры — это архитектура сотрудничества, групповая архитектура. В Cisco начали это в далёкие 1997-е годы. Тогда мы не называли это групповой архитектурой, была только идея. Она берёт своё начало c IP-телефонии, которая привела к унифицированному сотрудничеству в области коммуникаций. Всего было три ступени на пути к такому сотрудничеству. Опять же, мы начали это ещё в средине 1990-х в виде видения, ещё не было готовых продуктов, которые могли бы это обеспечить. Мы имели много приобретений тогда, включая Celsius, множество возможностей маршрутизации и это связало нас с мессенджерами коммуникации, видео-решениями, всем, что обеспечивает людям возможность общаться между собой. Из всех типов архитектуры я считаю этот самым важным, так как он даёт нам общение. Я могу быть немного пристрастным, и я буду. Разве Ваши клиенты знают, какие свитчи или роутеры Вы используете в архитектуре и какие там изменения? Нет, и это распространённая шутка. Но мы можем изменить способ общения и таким образом поменять способ ведения бизнеса каждого в организации.
Вспомним снова об идее BYOD. Вы хотите не просто приносить с собой свои девайсы, чтобы путешествовать по Интернету. Вам нужно общение с экспертами, нужны социальные функции и возможности сети. Для чего нам нужны социальные возможности, играют ли они роль в IT или в бизнесе?
Если спросить об этом менеджера, он скажет, что сейчас клиент может поделиться своим мнением в сети, и оно распространиться со скоростью лесного пожара. Но это ещё не всё. Моя дочка Эмили не захочет сидеть на уроках и учиться таким образом. Она хочет встречаться с людьми, общаться в группе. Она будет использовать интерфейс Фейсбука, чтобы иметь доступ к информации. Это и есть социальный аспект архитектуры. Очень много людей моего возраста и старше скоро уйдёт из этой индустрии, вместе с теми знаниями, которые у нас есть. Как Эмили получит их? Кто их получит? Это очень инновационный подход, о котором сейчас думают руководители любых уровней. Нам нужно думать о том, как современная молодёжь хочет получать информацию, в каком виде Эмили предпочитает получать информацию.
Волнует ли это IT-специалистов? Нет, не волнует. Это должно беспокоить продавцов! И Вы обязаны учитывать социальный аспект пользования сетями, потому что это важно для клиента. Об этом постоянно думают те, кто находится наверху пирамиды, кто хочет, чтобы их бизнес существовал ещё много лет.
Последний, третий тип архитектуры – это виртуализация центров обработки данных.
Сейчас наша фирма Cisco продаёт серверы и свитчи Nexus. Мы даём клиентам возможность взять 16 центров обработки данных и сделать так, чтобы они выглядели как один. Мы потратили на это очень много времени в последние несколько лет. Потому, что в последние 15 лет мы поступали глупо и теперь исправляем свои ошибки. Мы наконец нашли технологии, работающие для дата-центров. Это был виртуальный сервер со всеми этими многоядерными процессорами. В Cisco вложили в это очень много сил и денег. Но мы поговорим об этом позже подробнее. Но я снова замечу и задам Вам вопрос. Знает ли средний пользователь, системный администратор, кто-либо, кто занимается вводом данных, или наши клиенты, работают ли они на виртуальном сервере или нет? Нет, в большинстве они этого не знают. Всё это на себе тащит и выполняет групповая архитектура.
Изначально расстановка сил была 6 к 1. Когда мы начали продавать IP-телефонию, на каждый доллар от проданных телефонов и серверов приходилось 6 долларов за проданные свитчи и роутеры. Почему? Потому, что им в сущности нужна была инфраструктура для того, чтоб это работало. Для клиентов самое важное — это быстрый доступ к информации и мы сделали для этого больше других за очень короткий срок. Cisco начали с 0% в доле IP-телефонии и за 7 лет достигли доли в 35%.
Позже мы ещё поговорим о том, как много инвестиций было сделано в этот тип архитектуры, почему всё окупилось, и обсудим весь процесс с точки зрения Cisco.
Все эти 3 архитектуры пересекаются. Кто ещё мог такое сделать? Давайте подумаем о видео. Давайте подумаем о важности видео с точки зрения клиента. Что видео делает с сетью?
Когда руководство сказало IT-специалистам заняться вопросами видео, они за голову схватились. Требуются огромные усилия, чтобы выполнить эту работу. Вам нужно много мостов и инфраструктурных решений для этих целей. Теперь мы начали использовать видео и записывать его, поэтому мы и хотели иметь быстрый доступ к серверам, чтобы мы могли легко загружать всю свою бизнес-модель на серверы. И для этого нам необходимо, чтобы серверы работали постоянно.
Нам нужна мобильность. Что бы Вы делали со всеми этими Айпадами, Айфонами и с устройствами на базе Андроид? Ведь Вы хотите общаться с их помощью, верно? Вам захочется виртуализировать что-то из этого, так как Вы знаете, что Вы не сможете запустить рабочий стол Windows на Айпаде. Но если мы используем Citrix или VMware, то мы сможем запустить все наши приложения. Сейчас мы говорим о VXI, которая будет объединять все три архитектуры. Является ли такая работа преимуществом для Cisco? Конечно, без сомнений. Кто ещё сможет такое сделать? Никто, только одна компания в мире — Cisco.
Для сервис-провайдеров у нас есть отдельная архитектура сервис-провайдера, с возможностями видео, приложений, мобильности, беспроводной сети, построения IP-ядра (intellectual property core). Мы сможем заработать на этом деньги.
С AT&T был забавный случай. Я как-то их консультировал в Cisco. Ко мне обратился один из руководителей бухгалтерии AT&T на то время, и сказал, что у них есть проблема. На самом деле у них было 6033 проблемы. Что это значит? Он сказал, что ему постоянно приходится расширять границы своей сети из-за всех этих беспроводных технологий, добавлять всё больше и больше устройств, чтобы увеличивать мобильность. Из-за смартфонов потребление ресурсов сети увеличилось на 60 процентов, и ему необходимо расширять доступ к сети на 60% ежегодно. Ему приходится наращивать IP-ядро, хотя он никогда не думал, что ему придётся это делать. Ему уже потребовалось увеличить ресурсы на 30%, потому что все хотели использовать все эти устройства.
Я получаю всего 3% дохода от стоимости проекта, представьте себе. И это действительно очень тяжело, очень сложный вид бизнеса.
Эти стратегии позволяют им, возможно, воспользоваться некоторыми преимуществами над другими. Использовать свою собственную сеть. И если мы сможем уменьшить необходимость в расширении до 50, 25 или 4%, то мы станем сразу лучше, чем AT&T или кто-либо. Это то, что наша архитектура призвана выполнять.
У нас есть ещё одна архитектура для коммерческого сектора, для среднего и малого бизнеса. Нам нужно быстрое внедрение, чтобы упростить работу клиентов. Они не должны думать: «Я мелкий клиент, у меня не будет таких возможностей». Мелкие клиенты хотят того же, что и крупные. У них нет таких ресурсов, как у крупных клиентов, но у нас есть целая стратегия, построенная на SMB – сетевом протоколе прикладного уровня для удалённого доступа к файлам и сетевым ресурсам. И мы больше фокусируемся на этом.
На развитие архитектуры уходит много денег, но руководители понимают, что она важна для гибкости, для бизнеса, так как волны клиентских потребностей накатывают все чащё и чащё. Волнует ли это IT? Нет, их это не волнует. Так как для них Cisco является просто дорогой компанией, вот что они думают о Cisco. Может им это и нравится и они хотели бы, чтобы у них был CCI (индекс товарного капитала), как у других. Но эти люди хотят продолжать вкладываться в своё обучение, чтобы потом получить свою оплату за это. Но архитектура действительно имеет значение для лидеров бизнеса, для гибкости бизнеса. Поскольку эти волны, эти изменения, происходят всё быстрее и быстрее.
Я в этом бизнесе уже почти 30 лет и могу сравнить то, что было когда мы начинали, с тем, что есть сейчас. Иногда я сам не понимаю, смогу ли успеть за всеми изменениями современного мира. Именно поэтому люди всё чаще говорят об облачных технологиях. Здесь в правой архитектуре у нас и есть облачные технологии.
Мы помогаем людям с облачными технологиями. Та же стратегия дата-центров, которая работает здесь, на самом деле работает для них. Таким образом они могут размещать и принимать данные. И наше решение HCS, это на самом деле каждый компонент, о котором мы будем говорить в групповой архитектуре, это тот же компонент, что и в серверной архитектуре. Отличие в том, что у серверной лучше инструменты управления. Наша архитектура уникальна. У нас больше портов, чем продуктов в Walmart. В следующий раз, как пойдёте в Walmart, представьте себе масштабы Cisco. У нас для всего есть SKU (идентификатор товарной позиции, артикул). На каждый продукт, у нас есть минимум 40 SKU, и это важно для клиентов. Но об этом мы ещё поговорим более подробно.
Многие говорят, что Microsoft — враг Cisco. Так и есть. Мы враги по-разному. Майкрософт властвует на рабочем столе, и когда рабочий стол меняется, продажи компьютеров падают. Они будут вынуждены уделять больше внимания видео и голосу, чтобы защитить свой товар, а мы будем стараться удержать свои позиции в этом вопросе, так как наш бизнес на этом держится. Мы существуем за счёт умных сетей. Майкрософт говорят: «Эй, нам нужны свитчи от Juniper, роутеры от HP и ещё это и вон то, принимайте наше предложение!». Для них не важны сетевые технологии и роутеры, они пишут собственное программное обеспечение.
Я считаю, что Майкрософт считает нашу социальную платформу большой угрозой для себя. Они понимают, что люди будут использовать их продукцию в качестве портала, обеспечивающего доступ к сети на других устройствах, но поставщиком услуг будут не они. Будет интересно увидеть, как мы с ними будем взаимодействовать в будущем.
Продолжение следует, ссылка появится здесь после того, как работа над переводом будет завершена.
Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас:Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий