...

четверг, 29 марта 2018 г.

Хитачи: как японцы докатились от бензопилы до современных СХД

Когда я слышу Хитачи, то сразу думаю про что-то такое:

Или про холодильник. Или про электровоз. Но никак не про СХД. Но нет, японцы делают большие серьёзные системы хранения данных:

Мы недавно открыли учебный центр Hitachi Vantara, где как раз рассказываем про то, что с этими СХД и как делать. Укомплектовали пока только первый месяц занятий, поэтому сейчас про учебный центр рассказывать не буду — поделюсь инфой потом. Лишь добавлю, что работает он на базе КРОК ОК, где делаем онлайн-курсы по IT и не только. Гораздо больше меня заинтересовало, зачем японцы вообще пошли в эту сферу.

Начать надо с 1910 года. Именно тогда на шахте в городе Хитати объявился парень по имени Одаира. Примерно за 10 лет он из молодого инженера стал главой технического отдела шахты.

От шахтёра до айтишника


Потом как-то так получилось, что ему понадобилось собрать для шахты электродвигатель. В 1910 году он его таки собрал и запустил. Звук работающего движка дал понять, что это первый в Японии подобный аппарат. Сразу стало понятно, что на шахте он очень пригодится — и не только на шахте. Он нужен будет всей стране. Несмотря на свои 5 лошадиных сил. Поэтому Намихеи Одаира основал то, что станет в будущем промышленно-торговой ассоциацией Хитачи.

На старте у него никто не покупал, потому что японцы считали, что японская техника — это что-то типа нашего «шараш-монтаж», то есть собрано в гараже на коленке и не будет работать. Не было ещё истории Митцубиси, Панасоника, не было ничего, за что японский житель гордился бы техпрогрессом своей страны. Так бы Одаира и умер в безвестности, если бы не Первая мировая. Япония не получала поставок с «большой земли», и в итоге пришлось покупать местное. Одаира очень ускорился и работал стахановскими темпами по сборке новых моделей. Когда стало понятно, что его устройства работают и выходят из строя не так часто, как ожидалось интуитивно, пришёл большой спрос от промышленности.

Дальше — офис в Токио и регистрация товарного знака. До Второй Мировой Одаира очень хотел оставаться мирной компанией (но потом как-то не срослось).

Ещё 6 лет — они собрали первый электровоз переменного тока. 40-й — большую АТС. Потом война, но компания становится флагманом восстановления. Одаиру, кстати, американцы отстранили от управления компанией на 3 года, закрыли 19 заводов и почти довели группу до банкротства. Потом он вернулся и снова начал жечь, но не очень долго — он уже был стареньким дедушкой. Новый, более молодой, директор сразу понял, что надо копать в сторону электроники, и отправил много народа перенимать технологии RCA и General Electric. До 73-го года темы развития экономики в Японии после войны были очень высоки, и Хитачи отлично поймала волну.

1952 год — первый кондиционер. 70-й — первая АСУ ТП, система для железной дороги, полноценный компьютер почти что. 74-й год — а чего бы не выпускать компьютеры? Вот первый. Начиная с этого момента они чётко встают на рельсы технологического лидера страны и не съезжают с них и по сей день. 84-й — смотрите, мы умеем делать модули оперативной памяти. Из Хитачи получился отличный конкурент IBM, что не давало последним завышать цены, поэтому мировое ИТ-сообщество было заинтересовано в благополучии обеих компаний.

В 80-х годах они заново открыли для себя пиар и маркетинг. 85-й — произведено в общей сложности 30 миллионов электроинструментов. 2001-й — ещё и софт, система документооборота для государства. 2011-й — продали подразделение по производству HDD Western Digital. 2012-й — перестали делать телевизоры. 2017-й — продали подразделение электроинструментов.

За всю историю они успели пособирать самолёты и движки к ним, бортсистемы автомобилей, батарейки, ЖК-экраны, экскаваторы, краны и кучу всего для шахт, военные транспортники, спутниковые подсистемы, пооснащать разведцентры, запилить экипировку для бойцов пехоты, заняться стиральными машинами, кондиционерами и холодильниками, финансами и страхованием, разработать кучу новых материалов для прикладного применения в своих гражданских и военных продуктах, пособирать банкоматы, сервера, кластеры серверов, телеком-оборудование и написать на многое из этого ПО как уровня прошивки, так и прикладное. Они участвуют в ядерной энергетике Японии и в зелёной энергетике тоже. Их лифты перевозят за день столько же людей, сколько метро в Японии.

Сейчас в компании работает чуть больше 300 тысяч человек. Примерно 17 тысяч человек из них — это учёные, которые работают в десятках лабораторий по миру. Пару лет назад бюджет на науку был около 1/20 бюджета корпорации. В Японии почти нет средних компаний — несколько концернов контролируют целые сегменты экономики и вовремя поглощают компании средних размеров. Поэтому вокруг Хитачи есть ещё целый «пояс астероидов» из мелких компаний и стартапов, где они обкатывают самые безумные идеи.

В общем, компания с японской целеустремлённостью идёт вперёд в новых технологиях и старается избавиться от всего, что её замедляет. С годами доля оборота по серверному парку (точнее, всему, что используется в дата-центрах) у компании растёт, и понятно, что интересы сосредоточены где-то в этой области.

Что за история с СХД?


Hitachi Vantara — это компания в составе корпорации, относительно новая. Занимается она только решениями для данных (читай — ЦОД-оборудованием и ПО), по сути — вендор СХД. Они очень активно взаимодействуют с другими компаниями внутри корпорации Хитачи и так же быстро открывают представительства по всему миру. В России это наш учебный центр, в частности. Мы как интегратор давно с ними сотрудничаем, поэтому решение открывать площадку для обучения в Москве у нас вполне логично.

Вот сама СХД:

Hitachi Content Platform
Два VSP G 600 Unified Platform c NAS blades
Virtual Storage Platform G1500

Обучение — курсы по паре дней по Hitachi Content Platform (HCP), Hitachi Virtual Storage Platform G (VSP) G уровня Mid-range и Enterprise, Hitachi NAS Platform (HNAS). Ещё курсы по работе с ПО для управления и настройки оборудования — Hitachi Command Suite, практическое освоение технологии Global Active Device, которая позволяет создавать распределённый active-active кластер на системах хранения данных линейки VSP G, а также курсы для архитекторов СХД, нацеленные на корректное проектирование и оптимизацию производительности систем хранения VSP. Тренеры сертифицированы Hitachi, каждый — практикующий инженер, за плечами которого множество реализованных проектов и опыт сервисной поддержки поставленных систем.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий