В этом материале мы расскажем, что такое портал самообслуживания, какие функции он выполняет, и в чем его польза для IaaS-провайдера и его клиентов.
/ фото usdagov PD
Что такое Service Portal
По прогнозам Gartner, к 2020 году в 85% случаев клиенты самостоятельно найти ответ на свой вопрос или разрешить ситуацию без обращения в техподдержку. В этом им призваны помочь чат-боты и порталы самообслуживания. Service Portal — это универсальный канал для взаимодействия клиента и IaaS-провайдера. Он предоставляет круглосуточный доступ к сервисам, а также позволяет формировать заявки на услуги, разрешать инциденты и находить ответы на вопросы.
Понятный интерфейс позволяет даже «неспециалистам» находить ответы на технические вопросы, а продвинутым пользователям могут быть доступны средства разработки для кастомизирования портала и создания веб-приложений на Now Platform.
В чем польза Service Portal
Одно из центральных преимуществ этого решения — возможность организации круглосуточной поддержки. Аналитики ассоциации специалистов технической поддержки HDI отмечают, что более половины отделов техподдержки просто не работают в режиме 24/7. Service Portal решает эту задачу и помогает предоставлять поддержку единого уровня качества вне зависимости от часового пояса, в котором находится клиент.
Еще одно преимущество — оптимизация рабочих процессов техподдержки. Если клиенты компании могут найти подробные ответы на свои вопросы в базе знаний, они, скорее всего, предпочтут разрешить свой вопрос самостоятельно. Благодаря этому, служба техподдержки сможет направить усилия на решение более сложных задач.
IaaS-провайдеру портал помогает оптимизировать и другие внутренние бизнес-процессы. Аналитики HDI называют Service Portal самым оптимальным инструментом для обработки тикетов. Стоимость обработки одного тикета с помощью портала самообслуживания оценивается в 10 долларов — столько же затрачивается на обработку с помощью чата или электронной почты.
Для сравнения, разрешение вопросов по телефону обходится в среднем в 14 долларов за тикет. Портал помогает снизить средние затраты в пересчете на один тикет до 10 долларов. Например, удачный опыт внедрения портала самообслуживанияв в компании Automic Software позволил разрешать до 80% инцидентов B2B-клиентов этой организации.
Функции Service Portal
Регистрация инцидентов и контроль за их исполнением
В TechRepublic отмечают, что использование автоматизированных систем регистрации инцидентов (когда клиенты заполняют готовые шаблоны) помогает экономить время обеим сторонам. Например, автоматизированное отслеживание выполнения инцидентов помогает клиентам ServiceNow самостоятельно разрешать 2 400 инцидентов ежеквартально.
Если у наших клиентов возникают сложности с ПО или сервисами, они могут сообщить об инциденте с помощью портала самообслуживания. Для этого достаточно пары кликов. После формирования запроса клиент может отслеживать статус его обработки, оставить комментарий и узнать имя сотрудника, ответственного за разрешение инцидента.
Работа с базой знаний
Как упоминалось выше, Service Portal позволяет клиентам находить решения вопросов, связанных с работой тех или иных продуктов IaaS-провайдера.
База знаний — это свод материалов на разные темы: от описания бизнес-процессов до сведений о программных решениях или сервисах провайдера. Все статьи распределены по категориям и темам. Для того, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, клиент может использовать функцию поиска по всему порталу или перейти к списку материалов с наибольшим количеством просмотров.
Самостоятельный поиск решений помогает обучить клиентов и помочь им разобраться с тем, как устроена работа провайдера. Если компания решает снабдить портал еще и обучающими видеороликами, клиенты смогут достаточно быстро изучить продукт и снизить количество обращений за помощью.
/ фото usdagov PD
Выбор услуг и предоставление информации о состоянии систем
Service Portal также помогает создавать запросы на определенные услуги. Для того, чтобы сделать это, достаточно кликнуть по соответствующей категории. Например, если клиенту ИТ-ГРАД нужно перевести тест в продакшн, он может воспользоваться перечнем популярных сервисов на главной странице каталога. В этом же разделе можно следить за статусом обработки и выполнения запроса.
Кроме того, на портале можно отслеживать состояние служб и их компонентов. Ещё портал предлагает возможность просматривать новостную ленту, историю состояния сервисов и информацию об обслуживании и всех событиях, запланированных на ближайшие 5 дней.
Портал самообслуживания — универсальный инструмент для взаимодействия клиента и поставщика услуг. Он помогает пользователям регистрировать инциденты и отслеживать статус их выполнения, искать ответы на вопросы о предоставляемых сервисах в базе знаний, формировать запросы и следить за состоянием служб в каталоге услуг.
Как сообщают в SalesForce, преимущества этого продукта побудили 60% компаний начать внедрение портала самообслуживания в ближайшие 12–18 месяцев.
P.S. Еще несколько статей из Первого блога о корпоративном IaaS:
Комментариев нет:
Отправить комментарий