...

пятница, 25 мая 2018 г.

А еще у нас есть жираф

Не так давно я перешел из команды Parallels в Rambler Group. До этого момента компания у меня ассоциировалась исключительно с историей первого российского поисковика, развлекательным порталом и почтовым сервисом моей жены. На самом деле все оказалось значительно масштабней. Под катом первые впечатления о жизни изнутри.

Рамблер – это больше, чем почта


Прежде чем принимать предложение о работе, я конечно же начал активно расспрашивать мнения о компании у окружающих. Так мне прислали совершенно замечательную историю про жирафа.

После чего рассказали еще одну байку про «второй срок по Ашманову». Оказывается, есть поверье, что руководитель Рамблера работает в компании всегда полтора года. Говорят, что когда-то давным-давно эту историю запустил Игорь Ашманов и периодически его пророчества сбывались. Однако, пообщавшись с некоторыми руководителями, оказалось, что они далеко перешагнули за предначертанный Игорем Станиславовичем горизонт и работают в компании больше трех-пяти и даже десяти лет.

На этой позитивной ноте решил более предметно изучить структуру холдинга и оказалось, что Rambler Group – это махина под капотом которой живут объединенная сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», издательская группа «Азбука-Аттикус», онлайн-кинотеатр Okko, более 30 ведущих медиаресуров, включая «Лента.ру», «АФИША», «Чемпионат», «Газета», «Секрет фирмы», медийно-сервисный портал Рамблер и много чего еще. Всего в компании работает около 2000 человек.

Офис. Первые впечатления


Штаб-квартира Rambler Group находится в Москве в бизнес-центре «Даниловская мануфактура» на Варшавском шоссе. Проекты группы компаний занимают четыре корпуса: «Ряды Солдатенкова», «Сатин», «Кнопп» и «Ситцевый». Внешне все стильно, модно, молодежно.

В основном бизнес-юниты живут в открытых офисных пространствах. Менеджмент бродит в просторных застенках стеклянных кабинетов.

Из того, что первым бросается в глаза – это обилие молодых лиц в офисе. Кажется, что средний возраст в компании 20 лет, на самом деле около 30. А еще, на мой взгляд, в коллективе наблюдается перевес в сторону прекрасной половины человечества. Но это не точно! (с)

Компьютер, email, пропуск и доступ во все внутренние системы я получил сразу после подписания трудового договора. Рабочее место тоже долго искать не пришлось. Здесь все было четко и быстро.

Знакомство с внутренней кухней компании началось буквально с кухни. Шли с коллегами мимо. По пути мне рассказали и показали где живет хороший кофе. С «печеньками и фруктами» иногда бывает напряг, но зато хорошего кофе в избытке. Вообще в компании достаточно много кофе-поинтов и кафетериев. Ешь, молись, люби, работай!

Какого-то единого стиля в оформлении офиса я не заметил. С другой стороны, учитывая, что в компании децентрализованная система управления и достаточно много активов, команды формируют уют самостоятельно. Переговорки «Чемпионата» вообще напоминают октагон для боев без правил или баскетбольную площадку, например.

Кстати медиа сидят отдельно. Редакции «Лента.ру», «АФИША», «Чемпионат», «Ferra», «Газета», «Секрет фирмы» выделены в самостоятельные рабочие пространства. А еще есть команды платформы для предпринимателей «Поток» и одного из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров Price.ru.

Сотрудники мультимедийного портала Рамблер базируются в белых офисных интерьерах. Здесь вообще предпочитают чистые, благородные цвета и краски. Признаться, до прихода в компанию я особо не заходил на портал Рамблер. Казалось, что жизнь там остановилась около двадцати лет назад. Было приятно ошибиться. Дизайн и функциональность ресурса приятно удивили. Оказалось, что ежемесячно площадкой пользуются более 52 млн. посетителей. О, дивный новый мир!

Здесь же в кабинете директора по развитию бизнеса Rambler Group Марины Россинской обнаружился Валера. Жираф. Очевидно, как символ истории, описанной мною выше. На этом месте подумалось, что самоирония — это прекрасно!

В центральном офисе объединенной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», также входящих в Rambler Group, живут не менее примечательные питомцы.

Учитывая то, что в компании работает не одна тысяча человек, здорово выручает «местный Facebook». На самом деле, это довольно продвинутый Интранет собственного пошива и покроя. Внутри приятный интерфейс, поиск, новости, объявления, справочная информация и возможность самостоятельно решить массу вопросов от АХО до HR.

Культура и фольклор


Вообще, внутри Rambler Group мне встретилось достаточное количество адекватных и лояльных к компании людей. В основном здесь принято общаться на «Ты». Дресс-кода и прочих заморочек нет. С недавнего времени департамент персонала начал следить за трудовой дисциплиной и посещаемостью работы, как таковой. С другой стороны, говорят, что это нынче модно и все компании борются за эффективность.

Поскольку я прохожу период адаптации, мне приходится общаться с огромным количеством сотрудников. Некоторые работают здесь больше десяти лет. Видели и слышали на своем веку практически все. Я же на данном этапе «одно большое ухо» для поглощения «преданий старины глубокой». Позабавила история про то, как на заре становления компании в первом дата-центре для охлаждения разрастающегося зоопарка серверов использовалось водяное охлаждение. Если я все правильно понял, то от перегрева железа «технари» спасались воздушно-капельным орошением помещений. В буквальном смысле «поливайки» присоединялись к системе водоснабжения и периодически увлажняли воздух. Бывали случаи, мелких потопов, когда шланг срывало и нарождающиеся цифровые технологии юного Рунета устремлялись в бездну Мосводоканала. Не менее занимательна история первых попыток охлаждения инфраструктуры пакетами сухого льда. Результаты были специфическими, зато опыт, как вы понимаете, бесценным.

Еще рассказали историю короткого замыкания самого главного рубильника в первом дата-центре. Защищенный массивной гетинаксовой плитой, он не устоял перед влажностью помещений и накрылся медным тазом. Вернее, сгорел, оставив огромное отверстие, обеспечив тем самым работой специалистов дежурной смены в режиме «ошпаренной кошки» на последующие 12 часов.

Обращаю внимание на то, что все описанное выше было 15-20 лет назад. Во времена, когда все только начиналось. Звучит, как фантастика! Специально попросил доказательств. Предоставили. Впечатляет.

За первые дни в Rambler Group мой лексикон заметно обогатился местными неологизмами и устойчивыми выражениями.

Например, «пойдем в переход» совсем не означает приглашение в подземку, а всего лишь указывает один из множества вариантов прохода из одного офисного здания в другое.

В любой непонятной ситуации нужно говорить «мискузи» или «а новость будет?». Вообще внутрикорпоративный сленг материализовался в стикерах Telegram.

Все только начинается


Поскольку Rambler Group наряду с Яндекс и Mail.ru можно считать основоположниками Рунета, очевидно, что за двадцать лет истории масса людей так или иначе были связаны с компанией. Лично я с огромным интересом прочел любопытнейшее повествование о периоде ее становления и последующего развития. Наверняка среди читателей данного текста есть хранители не менее познавательных историй. Буду признателен им в комментариях. Спасибо за внимание!

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий