Начнем, пожалуй, все же с Госдумы. 22 мая депутаты одобрили в первом чтении сразу несколько законопроектов, включая «О цифровых финансовых активах«, «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса (ГК) РФ», «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)».
При этом в разных законопроектах смешаны такие понятия, как криптовалюта и токены, а в одном из них — «О краудфандинге», о криптовалюте вообще ничего не говорится. При всем этом юридическое обоснование термина «криптовалюты» необходимо, поскольку позволит бизнесу осуществлять различные операции с цифровыми средствами.
Еще одна проблема — это, конечно, требование полной идентификации участников крипторынка. Чиновники считают это требование правомерным, утверждая, что идентификация поможет противодействовать отмыванию денег и финансированию терроризма. На самом деле это не совсем так, в большинстве случаев требование просто усложнит жизнь обычным бизнесменам. Ведь даже цифровые кошельки нужно будет использовать только те, что принадлежат операторам обмена, собственные задействовать нельзя.
Соответственно, при желании иметь дело с российскими криптовалютными проектами зарубежным партнерам необходимо будет выполнять требования российского законодательства. А это означает необходимость вверить свои средства этим самым «операторам», которых за границей никто не знает и доверять вряд ли будет. И еще один момент — обмен цифровых активов, согласно законопроектам, возможен только на рубли или иностранную валюту. Использовать криптовалюту в качестве средства расчета в сделках по приобретению токенов нельзя.
Следствием принятия законопроектов в нынешнем виде будет невозможность использования смарт-контрактов. Кроме того, инвестиции можно будет вкладывать лишь в виде безналичных денежных средств, перечисляемых оператору инвестиционной платформы. Кто из инвесторов согласится на такие условия? Может, кто-то и рискнет, но таких будет мало, здесь даже услуги гадалки не нужны.
И еще один момент — инвесторов, которые захотят участвовать в ICO, разделят на квалифицированных и неквалифицированных. Для последних установят предельную сумму средств, которые те смогут вкладывать в ICO. Насколько можно понять, это будет 500 тысяч рублей.
В довершение всего сказанного стоит упомянуть немаловажный момент — сейчас непонятно, как криптовалюты должны рассматриваться со стороны бухгалтерского и налогового учета. Нет ясности в том, как может быть взыскано цифровое имущество в рамках исполнительного производства с учетом особенностей эмиссии и оборота цифровых средств.
Ну а теперь о хорошем. Центробанк вскоре запустит систему быстрых платежей. Этот проект будет реализован вместе с партнерами — российскими банками. Он будет совмещен с еще одним — маркетплейсом финансовых услуг, который планируется сделать частью национальной финтех-инфраструктуры.
«Новые возможности для клиентов финсектора открываются созданием платформы маркетплейса, мы обсуждаем эту тему с участниками рынка, и прототип платформы будет представлен на следующей неделе. Через маркетплейс участники рынка смогут предлагать свои продукты и услуги, а клиенты достаточно быстро и легко сравнивать предложения, которые существуют на рынке, и приобретать нужные продукты и услуги по цене и качеству», — сказала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.
Еще одна положительная новость — то, что в России постепенно растет популярность и востребованность финтех-решений. Такой вывод можно сделать согласно исследованию компании EY. В исследовании говорится, что Россия уже вошла в тройку крупнейших рынков мира по частоте использования инновационных услуг в финансовой сфере. На первом и втором месте — Китай и Индия. Наиболее активные драйверы роста — онлайн-платежи, небанковские переводы и оплата при помощи смартфона.
И, пожалуй, последнее на сегодня. Власти Москвы опросили 5 тысяч жителей столицы. Тематика опроса — как в Москве изменятся цифровые технологии к 2030 году. Результаты опроса — на видео.
Комментариев нет:
Отправить комментарий