...

пятница, 15 июня 2018 г.

[recovery mode] Смартфоны локальной марки Vertex: первые по качеству, первые по фишкам, первые по дизайну

Всем привет! Сегодня я расскажу о российском бренде смартфонов Vertex. На первый взгляд, он является одним из многих и многих типичных отечественных зонтичных брендов электроники. В конце две тысячи десятых они появлялись как поганки после дождя, предлагая кучу дешмана дешевых гаджетов из Китая со своими логотипами. Но Vertex можно отнести к ним исключительно в том случае, если не копать глубоко и руководствоваться лишь первым впечатлением и стереотипами уровня «российские бренды смартфонов – все то ещё дно на одно лицо».

У Vertex совсем другая кухня, иные ориентиры и принципиально другой подход к делу.


Так сказать, для привлечения внимания – бюджетный защищенный смартфон Vertex Impress Tor отдыхает в целом литре хмельного пенного напитка :)
Для затравки – небольшой, но весомый факт: после кризиса 2014 года, когда курс рубля к доллару рухнул, все эти локальные бренды-поганки были выдернуты с поверхности Земли и отправились… под эту самую поверхность. Читай – померли. Ну или сократили свою деятельность до такого минимума, что о ней теперь и говорить смешно. Texet, Explay, Prestigio, Highscreen и ещё полдюжины брендов – все они фактически в том или ином виде слились с рынка. Или, как вариант, подают весьма слабые признаки жизни, читай – находятся в стадии агонии. Не так давно на этой стадии оказался даже такой старый и заслуженный B-бренд, как Fly – его деятельность сегодня сведена к минимум.

То ли дело Vertex – сегодня это первый по объемам продаж локальный российский бренд смартфонов. Более того, у него шестое место с долей рынка в районе 4%: позади оставлены ZTE, Micromax, DEXP (локальный бренд сети DNS, полка которой при гуманном ценнике продаст абсолютно всё) и даже Lenovo, Sony и HTC.

Каким образом Vertex стал первым по всем параметрам среди локальных марок и не выживает на нашем непростом рынке, а очень даже неплохо живёт, – я и расскажу ниже.

Первый момент, который хотелось бы донести, – в Vertex заняты прежде всего продуктом, а не сомнительными активностями вокруг бренда. Я вот о чём. В России есть полуживые локальные бренды, устраивающие рок-фестивали. Есть бренды, которые спонсируют спортивные команды. Третьи марки нанимают амбассадоров из числа звёзд эстрады, спорта или кино. И тратят на всё это какие-то дикие суммы. Платит за подобные маркетинговые активности – правильно, правильно! – потребитель. Станет какой-нибудь Ермолай Ласков лицом В-бренда «Икс», заплатят Ермолаю Ласкову много-много денег, – и у этого самого бренда уже не хватит средств, чтобы заставить китайцев дооптимизировать прошивки смартфонов. Или воткнуть в них пару лишних гигов памяти. Или камеры проапгрейдить.

Что в итоге? Сырые глючные аппараты, зато – их пиарят футболисты и певцы. В Vertex таким не занимаются. В Vertex, повторюсь, занимаюся продуктом. И только им.

В чем это проявляется? Например, в жесточайшем контроле качества на китайских фабриках. Собственно, Vertex – первый по качеству среди марок бюджетных смартфонов. У Vertex средний уровень брака не превышает 2%. Много это или мало? Для российских локальных марок очень хорошим показателем считается 5% брака, а большинство таких брендов демонстрируют 10-15%. Просто за качеством они не следят практически никак («Ну это же дорого – слать сотрудников с кнутами в Китай, оплачивать им дорогу, проживание, жриц любви, еду и заставлять их строить китайцев!»). А вот в Vertex – следят.

Алгоритм создания продуктов и их производства примерно такой (без мелких деталей и частностей):

1. Китайский офис Vertex получает от китайской фабрики образцы смартфонов в количества не менее четырёх штук. Они изучаются специалистами китайского офиса Vertex, сторонней аудиторской компанией (!) и специалистами главного офиса Vertex (находится в Санкт-Петербурге). Немного цифр: в китайском офисе Vertex контролем качества продукции занимается около 30 человек при общем штате компании около 150 человек.

2. Команда Vertex на основе своих исследований составляет перечень недостатков и предложений по доработке смартфонов. Всё это отправляется на фабрику в Китай, которая вносит коррективы в модели.

3. Обновленные версии смартфонов снова поступают в офисы Vertex – см. пункт №1. Если недостатки не исправлены (или исправлены не в полной мере), идёт возврат к пункту №2. Если замечаний больше нет, то китайская фабрика производит тестовую партию смартфонов Vertex. Эта партия передаётся в независимую лабораторию, которая проводит оценку качества и надежности устройств путем их всестороннего тестирования. Если лаборатория не находит изъянов, стартует массовое производство смартфонов.

4. Производство постоянно на 100% контролируется представителями Vertex из России, что позволяет тщательным образом следить за китайскими рабочими и предвосхищать появление брака. Каждая партия смартфонов дополнительно тестируется на наличие брака путем выборки 10% общего объёма производства. В тестировании качества этого объема участвуют и специалисты Vertex, и сторонние аудиторы.

5. Партия идёт в магазины, если при выборочном тестировании не выявлено ни одного случая брака.

Вот и получается, что Vertex – первый по качеству среди конкурентов из числа локальных марок. С браком менее 2%. Больше того: Vertex первый даже не только среди локальных бюджетных марок смартфонов – Vertex обгоняет и некоторые А-бренды. Не только китайцев, но и, например, японцев.

С качеством разобрались, и самое время перейти ко второй важной особенности Vertex – вниманию к экстерьеру смартфонов. Да, Vertex – первый по дизайну среди брендов бюджетных смартфонов. Позиция Vertex в отношении внешнего вида устройств заключается в том, что бюджетные смартфоны, конечно, не могут выглядеть так же, как самые навороченные флагманы мировых брендов ценой в 30-50 тысяч рублей. В то же время и откровенно безликими «брусками самой дешманской пластмассы» эти самые бюджетные смартфоны быть не должны. Грубо говоря, привлекательный дизайн – он не только для богатых.

Как следствие, практически у каждого смартфона Vertex имеется некая особенность, связанная с дизайном. Например, Vertex Impress Calypso (начало продаж – в декабре 2017 года) стал первым смартфоном В-бренда с экраном формата 18:9 – самым главным трендом рынка смартфонов в 2017-2018 гг. Раньше такие экраны встречались только в смартфонах ценой от 20 тысяч рублей, а тут аналогичную опцию можно получить за 5 тысяч рублей. При этом весь корпус (а не только экран) Vertex Impress Calypso имеет олеофобное покрытие. Это необходимо, чтобы смартфон не покрывался отпечатками пальцев и не вызывал из-за этого отвращения, что часто имеет место в случае недорогих моделей.


Vertex Impress Calypso

В общем, особенность дизайна смартфонов Vertex в том, что, если положить на стол рядом несколько моделей В-брендов, сразу будет ясно, которая из моделей – Vertex. Аппараты бренда выделяются на фоне невзрачного серого большинства – иногда соотношением сторон экрана, иногда – материалами, иногда – качеством пластика (см. олеофобное покрытие в том же Vertex Impress Calypso).

Ну и третья важная особенность бренда Vertex. Vertex – первый по технологиям и фишкам. Смех утих? Тогда продолжу! Vertex первый по технологиям и фишкам в «мире» бюджетных смартфонов. То есть аппаратов ценой максимум 7-10 тысяч рублей, не более. В этом сегменте куда сложнее экспериментировать с материалами корпуса, камерами, экранами, памятью, чипсетами – простор для маневра у разработчиков очень узок. И предложить рынку реально интересный, отличающийся от аналогов продукт максимально сложно. Однако Vertex – первый локальный бренд, у которого регулярно получается это делать. Проходных моделей в его линейке просто нет – все его аппараты хоть в чем-то первые и самые. Так сказать, с фишечкой и изюминкой. Дабы не быть голословным – несколько примеров.

Vertex Impress Luck – первый полнофункциональный смартфон за 3 400 рублей. Аппараты с такими ценами были и раньше, но речь шла об операторских моделях со смешными характеристиками, которые к тому же через одного были залочены на сети этих самых операторов. Более того, речь идет о временах (2012-2013 гг.), когда 3 тысячи с копейками рублей – это было 100 долларов. А сейчас это 50 долларов. Vertex Impress Luck по итогам предновогодних распродаж 2017 года стал самым продаваемым смартфоном с розничной сети «МегаФона», обогнав все модели iPhone и Samsung.


Vertex Impress Luck

Смартфоны Vertex Impress Tor (9 000 рублей) и Vertex Impress Grip (12 000 рублей) – первые бюджетные защищённые смартфоны с чипсетами Qualcomm (США). Для понимания: эти чипсеты обеспечивают реально качественную навигацию, что особенно важно именно для защищенных смартфонов (их аудитория – туристы, путешественники и пр.). Обычно у дешёвых защищенных смартфонов других марок чипсеты MediaTek (Тайвань), которые не обеспечивают должного качества навигации – сплошные глюки, потери связи, погрешности и т. п.


Vertex Impress Grip

Vertex Impress Tor дополнительно является первым бюджетным защищенным смартфоном в корпусе, который по габаритам и дизайну практически не отличается от корпусов незащищенных смартфоном. Грубо говоря, вот есть iPhone 8 – и это изящный аппарат, но с защитой. Вот и Vertex Impress Tor тоже, но – впервые в бюджетном сегменте.


Vertex Impress Tor

Vertex Impress Frost – первый бюджетный (6 000 рублей) смартфон с поддержкой NFC. Делает возможным бесконтактную оплату с помощью Android Pay и, например, просмотр количества поездок на транспортных картах. Ранее смартфоны с NFC стоили от 10-12 тысяч рублей и выше.


Vertex Impress Frost

Vertex Impress Play (11 000 рублей) – первый тонкий смартфон с большой батареей на 5 000 мАч. Его толщина 8,9 мм. То есть этим долгоиграющим смартфоном с очень мощной батарейкой так же комфортно пользоваться, как обычным среднестатистическим аппаратом с батареей на 2 500-3 000 мАч. Vertex Impress Play не ощущается толстым и тяжёлым, он всего на 1-2 мм тоньше, чем современные флагманские айфоны и самсунги.


Vertex Impress Play

Vertex Impress Nero – первый в России бюджетный безрамочный металлический смартфон (6 000 рублей). То есть в бюджетной модели впервые сочетаются сразу два важных дизайнерско-технолонических тренда: экран 18:9 и металл. Обычно смартфоны с такими ценниками или металлические, или с экраном 18:9.


Vertex Impress Nero

Итого получается, что Vertex стоит на трёх китах:

  • Vertex – первый по качеству: уровень бака в среднем 2% против 10-15% у всех бюджетных конкурентов;
  • Vertex – первый по дизайну: безликих аппаратов в линейке бренда нет, все они так или иначе выделяются на фоне аналогов и для своей цены выглядят максимально «вкусно»;
  • Vertex – первый по технологиям и фишкам в бюджетном сегменте: все модели бренда имеют ту или иную фишку-изюминку, и проходных аппаратов в линейке попросту нет.

Как следствие, по уровню доверия покупателей Vertex тоже первый среди локальных российских брендов и вообще брендов, предлагающих недорогие смартфоны. Как я уже говорил в самом начале, у Vertex шестое место с долей рынка в районе 4%. Позади оставлены HTC, ZTE, Micromax, DEXP, Lenovo и Sony.

А вот звёзд телеэкрана, спортсменов и певцов рядом с Vertex вы никогда не увидите. Потому что это выбрасывание денег на ветер, граничащее с оболваниванием потребителя.

Ознакомиться с моделями Vertex можно тут, а все вопросы о бренде Vertex, его продукции и прочих связанных с ним моментах – в комменты.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий