Другие крупные технологические компании также расширяют сетевую инфраструктуру под океаническими водами. Под катом разбираемся, что это дает им и пользователям их сервисов.
/ фото SCUBACOPPER CC
Подводная империя Google
За последние три года Google потратил $30 млрд на развитие своей инфраструктуры. В эту сумму вошла и прокладка подводных кабелей.
Для Google все началось в 2008 году — тогда корпорация стала первой частной технологической компанией, которая вложила собственные средства в строительство подводной инфраструктуры. Google стал частью консорциума, работающего над прокладкой кабельной системы Unity, вместе с пятью телекоммуникационными компаниями.
Задачей Unity было связать США и Азию через Тихий океан и увеличить пропускную способность по этому маршруту на 20%. Позже к Unity в Азиатско-Тихоокеанском регионе присоединился кабель SJC. Он был проложен на маршруте между Азией и США снова в консорциуме с телекоммуникационными компаниями.
А в этом январе стало известно сразу о трех новых кабельных проектах Google — Curie, Havfrue, HK-G. Havfrue — это совместный проект с Facebook. Кабель соединит США с Данией и Ирландией дополнительным каналом. HK-G соединит Гонконг и Гуам и будет проложен при участии телекомкомпаний.
Curie стал уникальным проектом — его Google реализует собственными силами. Эта кабельная система соединит Лос-Анджелес и Чили. Curie будет первым подводным кабелем, принадлежащим частной технологической компании, и первым, проложенным до Чили за последние 20 лет.
И вот теперь пришла очередь первого частного трансатлантического кабеля — Dunant, как и Curie, названного в честь лауреата Нобелевской премии. С помощью него Google собирается расширить свою облачную инфраструктуру на «одном из самых загруженных маршрутов».
Dunant будет проложен в партнерстве с поставщиком подводных коммуникационных систем TE SubCom. Протяженность кабельной системы составит более 6,4 тыс. км.
Кто еще прокладывает частные кабели
Сегодня многие ИТ-предприятия решают выстраивать «подводную» инфраструктуру самостоятельно, а не «арендовать» кабели у телекоммуникационных операторов.
В прошлом году Microsoft, Facebook и Telxius совместными усилиями завершили работы по прокладке 160-терабитного Marea из Вирджинии в Испанию.
В 2016 году свою первую инвестицию в подводную кабельную систему совершил Amazon. Кабель Hawaiki, запущенный в этом месяце, соединил США, Австралию и Новую Зеландию. Еще один кабельный проект, в котором участвует Amazon, — Jupiter. В нем партнерами корпорации выступают Facebook и SoftBank. Он свяжет Азию и Северную Америку.
Всего технологические компании на сегодняшний день прокладывают или уже проложили более 20 кабельных систем.
Что прокладка частных кабелей дает ИТ-компаниям
Важную роль в новом инфраструктурном тренде играют облачные технологии. У Google и других провайдеров облачные услуги распределяются по географическим регионам, которые, в свою очередь, делятся на зоны с привязкой к ближайшим дата-центрам. Кабели связывают ЦОДы с новыми регионами и позволяют клиентам в них получать доступ к облачным услугам.
И прокладка подводных кабелей собственными силами, хотя и является затратной, дает компаниям большую свободу. Вот как этой свободой намерены распоряжаться в Google:
- Прокладка частного кабеля позволяет контролировать процесс проектирования и строительства, самостоятельно определять технические характеристики и быстрее реализовывать проект.
- У Google уже есть информация о потребностях своих клиентов — в каких странах они испытывают трудности с работой облачных сервисов, а в каких — нет. Работая над собственными кабелями, компания может выбирать, куда в первую очередь проложить новое соединение.
- Кабели имеют ограниченный срок службы — от 15 до 25 лет. Корпорация может это учитывать и давать свои гарантии партнерам, а они, в свою очередь, получают возможность строить долгосрочные бизнес-планы.
Подводя итог, собственная подводная инфраструктура дает крупным ИТ-компаниям возможность «открывать» для себя новые рынки и целиком и полностью контролировать инфраструктуру на всех этапах: от проектирования и строительства до прокладки и эксплуатации.
/ фото Torkild Retvedt CC
В чем польза частных кабелей ИТ-компаний для пользователей
Маршрут кабеля влияет на задержку передачи данных. ИТ-компании ставят задачу снизить время ожидания и повысить скорость и доступность услуг для клиентов. Из этого можно сделать вывод, что они выбирают оптимальные маршруты для своих кабельных систем.
Новый кабель Dunant Google прокладывает из этих же соображений. По трансатлантическому маршруту кабели передают на 55% больше данных, чем по тихоокеанскому. Судя по этим цифрам и росту популярности облачных сервисов в Европе, этому действительно «загруженному» каналу потребовались дополнительные мощности.
В некоторых регионах мира периодически происходят перебои из-за физического повреждения подводных кабелей. В этом году это случилось у побережья Западной Африки. Проблемы с интернет-доступом тогда испытывали жители нескольких стран. Дополнительные кабели страхуют от полного обрыва связи в таких ситуациях и обеспечивают пользователей бесперебойным доступом к облачным сервисам даже в случае чрезвычайных ситуаций.
Фактически от прокладки частных подводных кабелей выигрывают и операторы, и пользователи инфраструктуры. Одни открывают для себя новые рынки, а другие — получают доступ к новым сервисам с низкими показателями задержки.
В будущем ИТ-компании, вероятно, продолжат работать над прокладкой собственной подводной инфраструктуры, что может полностью изменить рынок. Специалист в сфере прокладки подводных кабелей Джулиан Рол (Julian Rawle) даже предсказывает, что из-за этого тренда в течение 20 лет телекоммуникационные компании могут перестать выступать в качестве провайдеров сетевой инфраструктуры.
P.S. О чем еще мы пишем в Первом блоге о корпоративном IaaS:
P.P.S. Другие посты из нашего блога на Хабре:
Комментариев нет:
Отправить комментарий