/ фото SounderBruce CC
Цена слишком высока
Цель GDPR — ужесточить контроль за обработкой персональных данных пользователей. Потому новое законодательство накладывает на компании большое количество требований. И хотя это должно принести выгоду IT-сектору в долгосрочной перспективе (так как вопросы, связанные с регулированием этой сферы, станут прозрачнее), сейчас нововведения дорого обходятся некоторым компаниям. И не все смогли решить этот вопрос.
Так, перед введением GDPR, о прекращении работы объявил ряд онлайн-игр. Например, Super Monday Night Combat и Loadout.
Активный период разработки Loadout, запустившейся в 2012 году, давно закончился. Однако чтобы соответствовать новым требованиям GDPR, команде проекта нужно было бы вложить значительные ресурсы в разработку: перебрать клиент, обновить базы данных и серверы. По словам СЕО Loadout Роба Коэна (Rob Cohen), это того не стоило. Большинство игроков Loadout — из ЕС, поэтому рассчитывать на выживание проекта без них тоже не приходилось.
По той же причине закрылась Super Monday Night Combat, также выпущенная в 2012 году. По словам её создателей, бюджет, необходимый для переделки проекта в соответствии с требованиями GDPR, превышает бюджет, выделяемый шестилетней игре.
Помимо компьютерных игр, «под ударом» оказались сервисы, которые предполагают хранение персональных данных в распределенных реестрах. Например, закрылся сервис проверки биографических данных PICOPS. По сути, он «связывал» личность человека с адресом в Ethereum-блокчейне. Согласно заявлению создателей, сервис пользовался огромным успехом, но сохранить все его функции, которые делали его полезным, и одновременно выполнить все требования GDPR, оказалось невозможным.
И это не единственный продукт, работающий с блокчейном и закрывшийся из-за введения нового закона. Также прекратил работу сервис CoinTouch, который позволял искать друзей друзей для обмена криптой.
Временные (?) меры
У полного прекращения деятельности сервиса или игры всё же есть альтернатива — можно отключить европейские серверы или закрыть доступ для жителей Европейского Союза, продолжая работать для остального мира.
И хотя для ряда проектов это не было выходом (тот же Loadout), были и те, кто пошел на такой шаг. Например, геймеры из Европы потеряли возможность играть в Ragnarok Online: компания закрыла европейские серверы и ограничила доступ по IP.
/ фото Tony Webster CC
К блокировкам по IP прибегли и некоторые американские СМИ, получающие трафик из Европы. Заблокировали доступ к своим сайтам с европейских IP Los Angeles Times и Chicago Tribune. Однако такие методы подвергаются критике сообщества.
Это решение имеет очевидные репутационные риски и означает потерю части аудитории. Более того, по мнению некоторых пользователей, такое решение является непроизвольным признанием вины в неправомерной обработке ПД пользователей.
Падение рекламных объемов
Но есть и менее очевидные последствия. Так, от введения GDPR пострадали европейские рекламные биржи, размещающие онлайн-рекламу по технологии программатик. 25 мая (дата вступления GDPR в силу) рекламные объемы обвалились: падение составило от 25 до 40% между разными компаниями.
Проблема в том, что организации, продающие рекламу, не могли гарантировать соответствие партнеров-дистрибьюторов новым требованиям. Google тоже посоветовал рекламодателям пока не покупать размещения у сторонних ресурсов через свои сервисы и ограничиться инвентарем Google.
USA Today сохранили доступ для европейских пользователей на сайт, но убрали оттуда всю рекламу. The New York Times временно не отображала объявления через программатик в Европе.
Спустя месяц, объемы рекламы начали постепенно восстанавливаться, однако по разным отраслевым оценкам многие рекламодатели всё еще тратят на 30% меньше денег, чем до 25 мая.
У этого могут быть долгосрочные последствия для рекламного рынка. Так, у некоторых паблишеров просто не оказалось технологических возможностей для получения от пользователей согласия на показ таргетированных объявлений. Это потенциально приведет к падению прибылей паблишеров и сокращению количества площадок, на которых рекламодатели могут покупать рекламу.
На сайте, где ведут учёт «жертв» GDPR, сейчас около 20 наименований. Какие-то сервисы закрылись полностью, какие-то — заблокировали доступ с европейских IP.
Интересно, что даже крупнейшие IT-компании были вынуждены пойти на сокращения: так, Twitter закрыл свои приложения для Roku, Android TV и Xbox.
Однако кейс с биржами рекламы показывает, что влияние GDPR оказалось даже шире, чем можно было думать: речь идёт не только о закрытии или ограничении работы каких-то сервисов, но о глобальных изменениях в практиках распространения и потребления информации в интернете.
P.S. Несколько материалов из Первого блога о корпоративном IaaS:
P.P.S. Посты по теме из нашего блога на Хабре:
Комментариев нет:
Отправить комментарий