...

пятница, 13 июля 2018 г.

[recovery mode] Офис под Agile: где разместить тысячу разработчиков?

Всем привет. Я работаю в московском офисе Технологического Центра Дойче Банка. Для тех, кто не знает, — мы занимаемся разработкой приложений для CIB (Corporate and Investment Banking) бизнеса в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Токио, Сингапуре, Чикаго, Сиднее. В России в Техцентре работают более 1000 человек — это примерно 130 команд. Всего в мире таких центров у Дойче Банка четыре: в России (Москва и Санкт-Петербург), США, Румынии и Индии.

Примерно полтора года назад стало понятно, что мы перестали помещаться в наш офис и нам надо искать себе новый дом.
Предыдущие шесть лет мы провели в небоскребе Нордстар на Беговой. Это был период активной Agile-трансформации. Но не насаждение практик, а естественное развитие, когда изменение рождалось самими сотрудниками. Команды сами принимали решение, что им необходим Agile, делились опытом и выбирали, что им ближе — SCRUM или Kanban. Сейчас в компании примерно 70% команд применяет Agile-подход к разработке.

Старый офис проектировался без понимания нужд Agile-команд — в масштабе 800 сотрудников реализовать даже базовые практики (стендапов и Agile-досок) было довольно сложно. Нам просто не хватало места. А Agile для распределенных команд был особой магией. Поэтому когда возник разговор о переезде, мы восприняли это как отличный шанс переосмыслить накопленный опыт и воплотить его в новом формате.
 

Куда мы переехали


Бизнес-центр «Аквамарин» считается одним из лучших мест для селфи. Мы занимаем пять этажей в одном из зданий, расположенных на Озерковской набережной, в десяти минутах хотьбы от Новокузнецкой. Замоскворечье — очень приятный район, и работать здесь так же классно, как и отдыхать.

Как мы готовились к переезду


В рамках подготовки к переезду была создана рабочая группа из сотрудников разного уровня: от программистов до директоров. Я был одним из членов команды. Мы решали, что хотим сохранить, а что — изменить, участвовали в создании плана нового офисного пространства, дизайна и оформления. Постараюсь рассказать об основных идеях, рожденных в группе.
 

Stand-up зоны


Главная задача нового офиса — помогать поддерживать Agile. Из прошлого офиса мы взяли кубрики по шесть человек – это, по нашему опыту, оптимальный размер для Agile-команды. Теперь в каждом кубрике есть еще по два подъемных стола, которые позволяют при желании работать стоя.


Переехали с нами и тумбочки с мягким верхом. Коллега всегда может подсесть к твоему столу, чтобы вместе посмотреть код
 
У рабочей группы была возможность повлиять на планировку этажей. Мы попросили архитекторов выделить зоны для стендапов так, чтобы они не мешали и были расположены недалеко от команд. Еще одним требованием была возможность проведения нескольких стендапов одновременно. В результате на каждом этаже есть по 12 стендап-зон. Это по одной на две-три команды.

Мы не хотели диктовать командам, какой должна быть их Agile-доска. Одним ближе офлайн-подход со стикерами, и им важно, чтобы их whiteboard всегда был на виду. Другие предпочитают вести свою доску в джире. Поэтому они проводят стендап перед 80-дюймовыми интерактивными экранами («очень большими айпадами»), которые позволяют эффективно работать с электронной Agile-доской. В старом офисе таких «айпадов» было мало, и к ним все время были очереди. Новые стендап-зоны совмещают в себе оба подхода и позволяют вести сразу две офлайн-доски.


Хитрая конструкция, придуманная вместе с архитекторами и совмещающая офлайн и онлайн-подходы — тройная доска: две классические доски, на которых можно писать или клеить стикеры, а под одной из них скрывается интерактивная

Как глобальная организация, мы следуем современному тренду на flexible working. У сотрудников есть возможность какие-то дни работать вне офиса.

Интересной задачей для группы было придумать, как поддержать интеграцию людей, работающих из дома и других городов. Мы оборудовали стендап-зоны двумя камерами: одна смотрит на команду, другая — на доску. Так создается эффект присутствия во время митинга. Команда видит удаленного сотрудника, а он — Agile-доску и команду.


 

Переговорки


Выбрать оптимальное количество переговорок, определить их размер, исходя из сценариев использования, стало отдельной задачей. Получилось несколько функционально отличающихся комнат: с видео-оборудованием и экранами — для больших встреч, футуристичные мобильные — для коротких обсуждений и телефонные будки — для личных звонков. Бонус: в каждой переговорке есть терминал, с которого любой сотрудник может подключиться к своему компьютеру в сети компании.

Мы отказались от использования традиционных передвижных досок в переговорных в пользу writable walls. Это оказалось очень удобно и позволяет эффективнее использовать пространство.


Для митапов, конференций и обучения на седьмом этаже архитекторы создали трансформируемое пространство, способное вместить до 300 человек. В обычной «мирной»  жизни это множество небольших, хорошо оборудованных помещений для лекций или тренингов.

А еще у нас в новом офисе нет кабинетов, руководители департаментов сидят вместе со всеми. Можно было бы сказать, что это достижение рабочей группы, но на самом деле это было их собственное решение. Рабочая группа просто эффективно использовала освободившееся пространство.

Не только работа


Не менее детально мы продумали и нерабочие зоны. Помимо спортзала и игровой с настольным теннисом, в новом офисе появились зал для йоги, комната для кормящих мам и даже комната для тех, кому надо посидеть в тишине и помедитировать. У здания большая велопарковка, а наличие душа мотивирует лишний раз сесть на велосипед и не бояться чувствовать себя некомфортно после физической нагрузки.


 


В лаунж-зонах мы поставили большие экраны. Они очень пригодились во время чемпионата по футболу.

На каждом этаже есть touch-down зона — это кофе-пойнт, большой стол для неформальных встреч и зеленые стены из живых растений — там можно провести расслабленную ретроспективу или поработать отдельно от всех. Кстати, стало намного тише, потому что теперь кофе-поинты расположены в центре каждого этажа и отделены от основного рабочего пространства. Поэтому можно спокойно болтать с коллегами за кофе и не отвлекать других от работы.


 
Всем хотелось, чтобы дизайн офиса подчеркивал нашу специфику — работу IT в инвестиционном банкинге. Поэтому стены офиса и переговорные украшают фотографии крупнейших бирж мира, принты старинных акций и облигаций.
 

Офисная навигация соответствует географии присутствия Дойче Банк в мире: третий этаж посвящен региону APAC, четвертый этаж – Americas, пятый этаж – EMEA, шестой этаж – UK, седьмой этаж — Germany. А переговорные комнаты названы по городам каждого региона. Если встреча в Лос-Анджелесе — значит, на четвертый этаж. В Берлине – на седьмой.


 
P.S. Забыл рассказать еще про эти футуристические турникеты. Мелочь, а прикольно:

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий