...

среда, 1 августа 2018 г.

[Перевод] Тёмные паттерны Amazon

Сегодня я попытался оставить отзыв на Amazon (с мобильного приложения) о продукте, который купил в начале года, но который в итоге перестал работать.

Я зашёл в приложение, прокрутил свои заказы, нажал на ссылку с купленным товаром — и на кнопку, чтобы оставить отзыв.

Потратив 5−10 минут на написание отзыва, я увидел такое сообщение:

Для этого товара допустимы только подтверждённые отзывы о покупке (Amazon Verified Purchase Reviews).

Столько времени впустую! Но я же купил эту вещь, Amazon знает это, и что такое «подтверждённые отзывы о покупке»?

Обратите внимание, что это сообщение пришло только после попытки оставить отзыв на 2 звезды. Что если бы я оставил более хороший отзыв? Это разрешается?

Всё потому что это товар Amazon's Choice, который они продвигают? Каким-то образом 2660 покупателей смогли оставить отзыв, но не я...


Я очень часто встречаю на Amazon явно поддельные отзывы или отписки. Все последние отзывы на 5 звёзд по смыслу бесполезное восхваление. Например, взгляните на этот товар.

Прокрутите вниз, чтобы прочитать отзывы. О, интересно: похоже, два или три человека поставили 1 звезду, но остальные 72 человека — идеальные 5.

Погодите, это настоящие люди? Давайте посмотрим на три самых последних отзыва:

Интересно! Все трое — Джефф Р., Лорен Берлсон а также Анонимный покупатель Amazon — оставили отзывы об этом «Ультразвуковом отпугивателе насекомых, набор из шести предметов», а потом все они оставили отзывы о «Компрессионных носках для мужчин и женщин»! Удивительное совпадение!

Что ещё они покупали?

Невероятно, но те же три человека (предположительно, купленные) одновременно оставили отзывы для трёх, казалось бы, несопоставимых продуктов на Amazon! Какова вероятность такого!?!?

Но ведь такой низкопробный лохотрон Amazon может легко обнаружить, предотвратить и убрать!

А вот есть я — человек, который пытается оставить честный критический отзыв. В 2018 году у меня было 32 заказа (часто из нескольких предметов). 41 заказ в 2017 году. 56 заказов в 2016 году. История моего аккаунта восходит к 2006 году, когда я купил книгу Head First Java, 2nd Edition.

Но моё мнение не разрешено публиковать на Amazon.


Я бы не так не бесился, если бы это случилось впервые. Но за последний год я уже второй раз пытаюсь оставить неидеальный отзыв о товаре на Amazon и получаю ответ, что отзыв «не может быть размещён на веб-сайте в его нынешнем виде» после того, как я потратил полчаса на обзор (с фотографиями).

В декабре прошлого года я получил поврежденный товар Amazon Basics:

А впоследствии пытался предупредить других потенциальных покупателей о своей проблеме:

Но нет! Amazon его не пропустил!

Хотя после разговора с со службой поддержки мне дали скидку 30%, но я бы предпочел заплатить полную цену и вовремя получить неповреждённый товар, а не иметь дело с поддержкой, печатью марок на возврат, переупаковкой, поездкой к ящику для возврата или в отделение UPS, надеясь на получение более качественного товара.

Я подумал, что другие покупатели захотят узнать о проблеме. Но Amazon не позволяет их предупредить.

Вместо этого разрешает кучу поддельных отзывов в основном от ботов.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий