...

суббота, 15 сентября 2018 г.

Кто в рунете монополист пиратского видео-контента?

Несколько часов назад вышла новость, что «Россияне поставили рекорд: 110 пиратских фильмов на человека», но где же люди в таком случае смотрят все эти пиратские фильмы, если на создание киносайта сейчас уходит не больше 10 минут? Видео от ВКонтакте/Mail/OK уже давно не встретить на онлайн кинотеатрах, однако есть так называемые «CDN-балансеры», это видео-хостинги, которые дают доступ к своей базе фильмов после регистрации. Называть мы их не будем, но кто не был в коме последние 5-ть лет и хотя-бы изредка еще пользуется поиском Яндекс, могли заметить вот такие плееры (фото выше), которые встраиваются через iframe на страницы Яндекс.Видео.
Давайте проанализируем, сколько их, сколько там фильмов/сериалов и узнаем, если ассоциация «Интернет-видео» отрубит одну голову гидры, остальные покроют потребности пользователей в видео-контенте?
Еще 8-ть лет назад, абсолютным монополистом интернет-пиратства был ВК. Туда можно было загружать терабайты видео-контента, от только что вышедших новинок, до давно забытых классик кино. Работа c API и получение на своём сайте видео из ВК не составляло трудности, возможно кто-то помнит, как раз тогда так и работала КиноБаза — ЧТО смотреть, ГДЕ скачать, КОГДА выйдет DVDRip?. Но время шло, у ВК сменился владелец и был выбран новый курс развития соц. сети. У пользователей начали забирать то, ради чего они собственно и находились в этой соц. сети. Вначале видео, а затем и частично аудио. Вебмастера перестали встраивать видео-контент в свои сайты, так как для просмотра нужно было быть обязательно зарегистрированным в ВК.

Тогда то, и начал освобождаться огромный рынок для видео-хостингов. Однако они все имели огромный недостаток: контент там появлялся редко, его нужно самостоятельно загружать, API отсутствует, нет структурированности и т.д. Это всё учли «CDN-балансеры» и появились закрытые площадки, уже имеющие десятки тысяч загруженного структурировано контента. Каждый видео-файл сопоставлен с ID на КиноПоиске, есть информация о качестве и озвучке, есть удобное API для массового добавления плееров на страницы сайтов. И рунет заиграл совсем другими красками, а именно таким, каким его сейчас видим.

Как Яндекс находит видео-контент для Яндекс.Видео?


Поисковый бот Яндекса, как и Google поддерживает OpenGraph разметку, поэтому многие сайты вставляют такие meta-теги, с указанием плеера:
meta property="og:video" content="https://example.com/player/key"

Кто зарабатывает на рекламе «Азино Три Топора» на Яндекс.Видео?


Каждый плеер имеет hash-ключ по которому идентифицируется пользователь, с чьего сайта произошла вставка видео. Соответственно деньги за рекламу делятся между «CDN-балансером» и вебмастером, как написано в статье Group-IB
«Средний заработок пиратов за 1000 просмотров составляет 3$. Таким образом, среднемесячный доход с крупных пиратских сайтов может достигать $10 000.»

Сколько онлайн фильмов и сериалов в свободном доступе сейчас можно посмотреть в рунете?


Дабы не создавать рекламу, будем называть плееры, как Плеер 1, Плеер 2 и т.д.
Всего сейчас в рунете 5-ть закрытых видео-хостингов, вот так выглядят их плееры на страницах Яндекс.Видео:

Разобрав все их API, удалось получить число единиц видео-контента, который у них доступен. И так, в данный момент в рунете существует 36 673 онлайн фильмов/сериалов, нарисуем график, который покажет сколько на каждом из видео-хостингов есть видео:

Довольно большой разброс и нельзя выявить явного лидера. Однако не это важно, как уже было написано выше, давайте узнаем, что произойдет если одну из голов гидры, отрубят, на сколько другие смогут удовлетворить рынок видео.

Если исчезнет Плеер 1, то остальные не смогут покрыть 850 фильмов/сериалов.

Если исчезнет Плеер 2, то остальные не смогут покрыть 1863 фильмов/сериалов.

Если исчезнет Плеер 3, то остальные не смогут покрыть 873 фильмов/сериалов.

Если исчезнет Плеер 4, то остальные не смогут покрыть 13 фильмов/сериалов.

Если исчезнет Плеер 5, то остальные не смогут покрыть 6 фильмов/сериалов.

Таким образом получается, что видео-хостинг с наименьшим числом фильмов под номером 2, имеет наибольшее число уникальных для рунета единиц видео-контента.

Но в целом, ситуация такая, что какой бы видео-хостинг не канул в лету, остальные практически всегда заполнят его на 95-100%
С текущим положением дел, даже неизвестно как легальным кинотеатрам перетянуть это одеяло на свою сторону.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий