Текущее состояние дел с 8К
Вероятно, многие в курсе, что 8К — это приблизительно 8000 пикселей по горизонтали, стандарт 8K UHD (4320p) предполагает разрешение 7680×4320 (33,2 мегапикселя). Еще сравнительно недавнего многие считали, что создание 8K устройств для бытового применения нецелесообразно. Мол, не заметит зритель разницы и, кроме как выставочные концепты, 8K-устройства не рассматривались. Однако с развитием технологий представления производителей и пользователей быстро изменились.
Ранее СМИ сообщали о том, что прототипы OLED панелей от LG c 88-дюймовым экраном были представлены на IFA 2018. Кроме того, многие уже знают, что основной конкурент LG компания Samsung выпустила свою первую коммерчески доступную 8K QLED панель — QE85Q900R TV. В России она уже доступна по предзаказу.
Таким образом можно сказать, что LG стремится “догнать и перегнать” своих соотечественников. При этом необходимо отдать им должное, они “идут очень плотно” с Samsung, заметно уступая отраслевое лидерство лишь эпизодически и ситуативно.
В теории от эпичной битвы корейских титанов, к которой периодически присоединяются их коллеги из Японии и КНР, выигрывает рынок, партнёры компаний и более всех потребитель, который получит вожделенную инновацию раньше и дешевле, чем в случае, если бы её разработкой занимался монополист. Но это в теории…
Контент, которого нет
Несмотря на оптимизм представителей LG и других компаний, которые стремятся поскорее выпустить на рынок 8К, существуют проблемы. В частности, в LG не оторваны от реальности и понимают проблему с контентом. Хан Сан-бом согласен с тем, что сколько-нибудь адекватного количества контента катастрофически мало, его практически нет. Более того, на данный момент существуют ощутимые сложности даже с 4К контентом, к которому пользователь только начал привыкать. А большинство существующих 8K записей — демонстрационные.
Вероятно, что, как и в случае с Samsung, LG будет опираться на данные предзаказов и в зависимости от их количества будет рассчитывать массовость серий. Не исключено, что, как и в случае с 4K, маркетологи компании сумеют сыграть на престижности факта обладания устройством с характеристиками, заведомо превосходящими возможности контента. Характерно, что масштабирование по 4К, причем с не слишком высокой интенсивностью, происходит только сейчас.
Наш опыт
Всё, что касается отсутствия контента, как главного фактора сдерживающего продвижения формата, мы прочувствовали на себе еще когда появился 4K. Когда наши вендоры предложили к активному продвижению первые 4K телевизоры, мы столкнулись с ситуацией, где у нас было мало аргументов в пользу товара. Были даже случаи, когда продавцы рекомендовали приобрести FullHD устройство, понимая, что оно актуальнее для клиента.
Есть еще одна любопытная деталь: внушительная часть наших клиентов стремилась приобрести 4K панели по рекомендации знакомых. Часто эти люди не имели представления о том, зачем им 4K разрешение. Можно говорить, что умелая раскрутка 4К как технологического тренда “для всех” была настолько жесткой, что потребители просто воспринимали информацию о разрешении, как синоним крутости устройства, что не всегда соответствовало действительности.
Зачем нужен 8K сегодня?
Авторы обзора whathifi.com на первый в мире серийный 8K телевизор Samsung QE85Q900R отмечали, что по детализации, резкости, яркости, динамичности, цветовой вибрации и в целом по кинематографичности изображения — этот телевизор превосходит всё, что они видели ранее. Важно также понимать, что выводы делались по демо-контенту, который специально создавался для этого телевизора.
Для FullHD и 4K-картинки в QE85Q900R применяется алгоритм (аппликатор), построенный на основе искусственного интеллекта, который использует машинное обучение для анализа изображения и повышения разрешения. Не исключено, что нечто подобное будет использоваться в новинках от LG.
Подобные алгоритмы сравнивают миллионы изображений с низким и высоким разрешением. Таким образом анализируя две версии одного и того же объекта, идентифицируются различия, и на основе полученных данных программа “додумывает” недостающие для высокого разрешения элементы. Этот путь не лишен недостатков, но результат от него есть, хотя различия между достроенным и оригинальным изображением ощутимы и существенны.
Надо четко понимать, что в мире, где нет соответствующего контента, 8K может существовать только в таком достроенном «додуманном» алгоритмом виде, что частично нивелирует преимущества этого разрешения. С другой стороны очевидно, что рано или поздно контент таки появится.
Итог
Очевидно, что будущее за 8K, при этом остается открытым вопрос, насколько далеко от нас это будущее. О реализации планов LG мы узнаем достаточно скоро, но неизвестно станет ли технология востребованной сразу. Буду рад вашим мнениям и прогнозам в комментариях.
Джинса
В нашем каталоге пока нет 8К панелей, но представлено множество телевизоров, панелей, проекторов и другой электроники для воспроизведения видео.
Комментариев нет:
Отправить комментарий