Статьи о так называемом «праве на ремонт» на Хабре публиковались регулярно. Суть в том, что некоторые компании, включая Apple, всеми силами стараются препятствовать независимым сервисным центрам и ремонтным мастерским, не давая им в полной мере заниматься обслуживанием устройств и механизмов, которые эти компании почему-то считают своими даже после продажи клиенту.
В США относительно недавно была одержана небольшая победа сторонников «права на ремонт». Но корпорации все равно берут свое. Например, Apple закрывает возможность независимого ремонта новых моделей Macbook. Эта информация была получена журналистами Motherboard из внутренней документации Apple, которая попала в руки представителей СМИ.
Как оказалось, после замещения некоторых элементов ноутбуков нужно запустить специальное диагностическое ПО, конфигуратор, которое сможет сделать ноутбук вновь рабочим. В противном случае это будет «кирпич», сделать с которым ничего нельзя. Соответственно, конфигуратор будет доступен далеко не всем — работать с ним получат право лишь технические сотрудники компании и представители сертифицированных сервисных центров.
Теперь, если у ноутбука MacBook Pro 2018 года поломался дисплей, что-то случилось с материнской платой, клавиатурой, тачпадом или даже корпусом (некоторых его элементов), то после ремонта нужно в обязательном порядке запустить упомянутый конфигуратор. Называется это ПО Apple Service Toolkit 2.
Насколько можно понять, речь идет пока только о тех устройствах, которые работают на платформе Apple T2. Если не будет запущено специализированное ПО, то система не будет работать.
Таким образом, если даже поломка не слишком сложная, и технически подкованный пользователь в состоянии выполнить ее своими руками, ему все равно придется обращаться в сервисный центр Apple. Можно предположить, что эта услуга далеко не бесплатная, в особенности для тех пользователей, у кого истек срок гарантийного ремонта и технической поддержки.
Программный пакет, о котором рассказывается выше, включает такой элемент, как Mac Resource Inspector. Он «выполняет быструю проверку аппаратного и программного обеспечения», включая память системы, дисплей, питание, охлаждение и другие модули. Работает ПО только при подключении к Apple Global Service Exchange (GSX), это облачный сервис, который Apple предоставляет своим сотрудникам и партнерам для проведения технического обслуживания устройств. Для работы с сервисом необходима авторизация — пароль и логин от Apple (и это вовсе не iCloud).
Примерно такую схему сервисного обслуживания использует производитель сельскохозяйственного оборудования — компания John Deere и ряд автопроизводителей. На Хабре о сложностях, с которыми сталкиваются владельцы тракторов John Deere, уже публиковались статьи и новости.
Аналогию также можно привести для существующей уже практики Apple, когда замена кнопки Home у моделей iPhone выше 5 требует использования специализированного оборудования, которое называется Horizon Machine. Только она может «привязать» новую кнопку Home к материнской плате телефона. В противном случае функция TouchID работать не будет (а начиная с версии iPhone 7 без этой доработки не функционирует уже сама кнопка Home после замены).
По мнению экспертов, компания переходит к новой схеме работы по двум возможным причинам. Первая — это желание взять всю экосистему своих устройств, их запчастей и ремонта в свои руки. Это наиболее вероятное предположение. Второе — желание усилить безопасность своих устройств и пользователей. Но здесь не очень много смысла — ведь если не доверять собственным пользователям, клиентам, это уже не забота, а паранойя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий