Для начала стоит отметить, что в свою реализацию я включил только базовые возможности:
- движение фигурок влево/вправо;
- падение фигурок;
- поворот фигурок;
- удаление заполненных фигурок;
- окончание игры.
Итак, сперва добавим на форму PictureBox и создадим таймер.
Также для игры понадобятся:
public const int width = 15, height = 25, k = 15; // Размеры поля и размер клетки в пикселях
public int[,] shape = new int[2, 4]; // Массив для хранения падающей фигурки (для каждого блока 2 координаты [0, i] и [1, i]
public int[,] field = new int[width, height]; // Массив для хранения поля
public Bitmap bitfield = new Bitmap(k * (width + 1) + 1, k * (height + 3) + 1);
public Graphics gr; // Для рисования поля на PictureBox
Заполним поле по краям:
for (int i = 0; i < width; i++)
field[i, height - 1] = 1;
for (int i = 0; i < height; i++) {
field[0, i] = 1;
field[width - 1, i] = 1;
}
Заполним фигуру:
public void SetShape(){
Random x = new Random(DateTime.Now.Millisecond);
switch (x.Next(7)){ // Рандомно выбираем 1 из 7 возможных фигурок
case 0: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 5 }, { 8, 8, 8, 8 } }; break;
case 1: shape = new int[,] { { 2, 3, 2, 3 }, { 8, 8, 9, 9 } }; break;
case 2: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 9 } }; break;
case 3: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 7 } }; break;
case 4: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 7, 8, 8, 9 } }; break;
case 5: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 9, 8, 8, 7 } }; break;
case 6: shape = new int[,] { { 3, 4, 4, 4 }, { 8, 7, 8, 9 } }; break;
}
}
Процедура, которая рисует «стакан» в PictureBox:
public void FillField(){
gr.Clear(Color.Black); //Очистим поле
for (int i = 0; i < width; i++)
for (int j = 0; j < height; j++)
if (field[i, j] == 1){ // Если клетка поля существует
gr.FillRectangle(Brushes.Green, i * k, j * k, k, k); // Рисуем в этом месте квадратик
gr.DrawRectangle(Pens.Black, i * k, j * k, k, k);
}
for (int i = 0; i < 4; i++){ // Рисуем падающую фигуру
gr.FillRectangle(Brushes.Red, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
}
FieldPictureBox.Image = bitfield;
}
Фигурки я сначала двигаю, а потом проверяю, возможен такой вариант или нет. Если в каком-то месте находится ошибка (фигура вышла за пределы поля или наложилась на уже лежащую в поле фигуру), фигурка возвращается на своё прежнее место. Для этого я написал функцию, которая возвращает true, если на поле нашлась ошибка или false, если ошибки нет:
public bool FindMistake(){
for (int i = 0; i < 4; i++)
if (shape[1, i] >= width || shape[0, i] >= height ||
shape[1, i] <= 0 || shape[0, i] <= 0 ||
field[shape[1, i], shape[0, i]] == 1)
return true;
return false;
}
Теперь приступим к передвижению фигурки. Создадим в конструкторе событие KeyDown.
Движение влево:
switch (e.KeyCode){
case Keys.A:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--; // Сначала сдвигаем координаты всех кусочков фигуры на 1 влево по оси OX
if (FindMistake()) // Если после этого нашлась ошибка
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++; // Возвращаем фигурку обратно на 1 вправо
break;
...
}
Аналогично движение вправо:
case Keys.D:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
break;
Переворот фигурки устроен немного сложнее:
case Keys.W:
var shapeT = new int[2, 4];
Array.Copy(shape, shapeT, shape.Length); // Создадим копию фигурки, чтобы в случае, когда после переворота на поле найдется ошибка, не переворачивать её обратно, а просто восстановить копию
int maxx = 0, maxy = 0;
for (int i = 0; i < 4; i++){
if (shape[0, i] > maxy)
maxy = shape[0, i];
if (shape[1, i] > maxx)
maxx = shape[1, i];
} // Найдем максимальные координаты значения фигуры по X и по Y
for (int i = 0; i < 4; i++) {
int temp = shape[0, i];
shape[0, i] = maxy - (maxx - shape[1, i]) - 1;
shape[1, i] = maxx - (3 - (maxy - temp)) + 1;
} // Перевернем фигуру. Эти формулы я обнаружил после тщательного изучения нарисованного квадратика с фигурой до и после переворота.
if (FindMistake())
Array.Copy(shapeT, shape, shape.Length);
break;
Теперь осталось только добавить падение фигурок и убирание строк. Все это будет происходить по событию TimerTick:
private void TickTimer_Tick(object sender, System.EventArgs e){
if (field[8, 3] == 1)
Environment.Exit(0); // Если клетка поля, на которой появляются фигурки заполнены, завершить программу.
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[0, i]++; // Сместить фигурку вниз
if (FindMistake()){
for (int i = 0; i < 4; i++)
field[shape[1, i], --shape[0, i]]++;
SetShape();
} // Если нашлась ошибка, перенести фигурку на 1 клетку вверх, сохранить её в массив field и создать новую фигурку
for (int i = height - 2; i > 2; i--){
var cross = (from t in Enumerable.Range(0, field.GetLength(0)).Select(j => field[j, i]).ToArray() where t == 1 select t).Count(); // Количество заполненных полей в ряду
if (cross == width)
for (int k = i; k > 1; k--)
for (int l = 1; l < width - 1; l++)
field[l, k] = field[l, k - 1];
} // Проверка на заполненность рядом, если нашлись ряды, в которых все клетки заполнены, сместить все ряды, которые находятся выше убранной линии, на 1 вниз
FillField(); // Перерисовать поле
}
Ну и наконец, при создании формы надо вызвать:
SetShape();
Итоговый код:
using System;
using System.Linq;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace LittleTetris{
public partial class Form1 : Form{
public const int width = 15, height = 25, k = 15;
public int[,] shape = new int[2, 4];
public int[,] field = new int[width, height];
public Bitmap bitfield = new Bitmap(k * (width + 1) + 1, k * (height + 3) + 1);
public Graphics gr;
public Form1(){
InitializeComponent();
gr = Graphics.FromImage(bitfield);
for (int i = 0; i < width; i++)
field[i, height - 1] = 1;
for (int i = 0; i < height; i++) {
field[0, i] = 1;
field[width - 1, i] = 1;
}
SetShape();
}
public void FillField(){
gr.Clear(Color.Black);
for (int i = 0; i < width; i++)
for (int j = 0; j < height; j++)
if (field[i, j] == 1){
gr.FillRectangle(Brushes.Green, i * k, j * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, i * k, j * k, k, k);
}
for (int i = 0; i < 4; i++){
gr.FillRectangle(Brushes.Red, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
}
FieldPictureBox.Image = bitfield;
}
private void TickTimer_Tick(object sender, System.EventArgs e){
if (field[8, 3] == 1)
Environment.Exit(0);
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[0, i]++;
for (int i = height - 2; i > 2; i--){
var cross = (from t in Enumerable.Range(0, field.GetLength(0)).Select(j => field[j, i]).ToArray() where t == 1 select t).Count();
if (cross == width)
for (int k = i; k > 1; k--)
for (int l = 1; l < width - 1; l++)
field[l, k] = field[l, k - 1];}
if (FindMistake()){
for (int i = 0; i < 4; i++)
field[shape[1, i], --shape[0, i]]++;
SetShape();}
FillField();
}
private void Form1_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e){
switch (e.KeyCode){
case Keys.A:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
break;
case Keys.D:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
break;
case Keys.W:
var shapeT = new int[2, 4];
Array.Copy(shape, shapeT, shape.Length);
int maxx = 0, maxy = 0;
for (int i = 0; i < 4; i++){
if (shape[0, i] > maxy)
maxy = shape[0, i];
if (shape[1, i] > maxx)
maxx = shape[1, i];
}
for (int i = 0; i < 4; i++) {
int temp = shape[0, i];
shape[0, i] = maxy - (maxx - shape[1, i]) - 1;
shape[1, i] = maxx - (3 - (maxy - temp)) + 1;
}
if (FindMistake())
Array.Copy(shapeT, shape, shape.Length);
break;
}
}
public void SetShape(){
Random x = new Random(DateTime.Now.Millisecond);
switch (x.Next(7)){
case 0: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 5 }, { 8, 8, 8, 8 } }; break;
case 1: shape = new int[,] { { 2, 3, 2, 3 }, { 8, 8, 9, 9 } }; break;
case 2: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 9 } }; break;
case 3: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 7 } }; break;
case 4: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 7, 8, 8, 9 } }; break;
case 5: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 9, 8, 8, 7 } }; break;
case 6: shape = new int[,] { { 3, 4, 4, 4 }, { 8, 7, 8, 9 } }; break;
}
}
public bool FindMistake(){
for (int i = 0; i < 4; i++)
if (shape[1, i] >= width || shape[0, i] >= height ||
shape[1, i] <= 0 || shape[0, i] <= 0 ||
field[shape[1, i], shape[0, i]] == 1)
return true;
return false;
}
}
}
В итоге, если не считать строк с закрывающейся скобкой и расписанного условия в FindMistake, получается 95 строк.
Вот скриншот работающей программы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий