«Яндекс» и Google подвели итоги года и рассказали, какие темы в 2018 году оказались популярнее других. Результаты исследования распределили по нескольким рубрикам. У «Яндекса» их оказалось больше — десять, против шести у Google. При этом некоторые рубрики у двух поисковиков пересекаются. Тем любопытнее сравнить интересы их аудиторий.
Рубрики «Яндекса»: события, люди, ушедшие, новинки, фильмы, сериалы, телешоу, игры, музыка, мемы. На графиках показали, к чему и в какой момент возникал особенный интерес у пользователей этого поисковика, а также привели самые популярные формулировки запросов.
Рубрики Google в России: события, люди, утраты, имена Чемпионата мира по футболу, как стать…, мемы. В то же время в глобальном рейтинге оказалось не шесть, а девять рубрик, большая часть из которых иные: поиск, события, люди, актеры, спортсмены, утраты, кино, музыка, телешоу.
«Яндекс» определял интерес по более сложному алгоритму, чем просто по числу запросов. Вместо этого замеряли величину волны запросов. Алгоритм учитывал запросы с новыми формулировками, а также дельту запросов в уже известных формулировках между 2017 и 2018 годами. Google говорит, что «списки составлены с учетом поисковых запросов, по которым отмечен самый большой рост трафика в этом году по сравнению с прошлым годом».
На первые строчки «Яндекса» попали запросы о Чемпионате мира по футболу, Игоре Акинфееве, Иосифе Кобзоне, Huawei Honor 10, последних «Мстителях», сериале «Мажор», шоу «Замуж за Бузову», Far Cry 5, композиции KAZKA «Плакала» и меме про Ugandan Knuckles.
Любопытно, что в топ-10 сериалов оказались исключительно отечественные сериалы, а вот среди кинокартин в десятку лучших пробился только один российский фильм — «Движение вверх». Добрую половину топа новинок заняли смартфоны Huawei, хотя в том же списке оказались еще и девайсы Samsung, новые «Айфоны» и, внезапно, Lada Granta. Первые семь строчек в рейтинге телешоу занимают проекты ТНТ.
А вот топовые запросы в русскоязычном Google: Чемпионат мира по футболу, Хабиб Нурмагомедов, Стивен Хокинг, Игорь Акинфеев, Илон Маск, а также «как стать блогером». Очевидно, аудитория Google больше интересовалась международными, глобальными новостями и персонами.
Самое резонансное по версиям «Яндекса» и Google
У «Яндекса» и Google есть одинаковые рубрики, которые можно напрямую сравнить.
События
«Яндекс» |
Google |
|
1. |
Чемпионат мира по футболу |
Чемпионат мира по футболу |
2. |
Зимняя Олимпиада в Пхёнчхане |
Олимпиада |
3. |
Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» |
Кемерово |
4. |
Бой Нурмагомедова и Макгрегора |
Бой Хабиба и Макгрегора |
5. |
Президентские выборы в России |
Выборы президента России |
6. |
Лига наций УЕФА |
Керчь |
7. |
Повышение пенсионного возраста |
Чемпионат мира по хоккею |
8. |
Нападение на колледж в Керчи |
Ан-148 |
9. |
Отравление Скрипалей |
Свадьба принца Гарри |
10. |
Катастрофа Ан-148 в Подмосковье |
Затмение 27 июля |
Люди
«Яндекс» |
Google |
|
1. |
Игорь Акинфеев |
Хабиб Нурмагомедов |
2. |
Хабиб Нурмагомедов |
Меган Маркл |
3. |
Артем Дзюба |
Настя Рыбка |
4. |
Колинда Грабар-Китарович |
Павел Грудинин |
5. |
Алина Загитова |
Президент Хорватии |
6. |
Настя Рыбка |
Александр Кокорин |
7. |
Евгения Медведева |
Алина Загитова |
8. |
Денис Черышев |
Илон Маск |
9. |
Лионель Месси |
Конор МакГрегор |
10. |
Аман Тулеев |
Монеточка |
Утраты
«Яндекс» |
Google |
|
1. |
Иосиф Кобзон |
Стивен Хокинг |
2. |
Олег Табаков |
Иосиф Кобзон |
3. |
Николай Караченцов |
XXXtentacion |
4. |
Михаил Державин |
Олег Табаков |
5. |
Александр Исаков |
Стэн Ли |
6. |
Стивен Хокинг |
Николай Караченцов |
7. |
XXXTentacion |
Avicii |
8. |
Станислав Говорухин |
Евгений Осин |
9. |
Людмила Сенчина |
Денис Тен |
10. |
Евгений Осин |
Людмила Сенчина |
Мемы
«Яндекс» |
Google |
|
1. |
Уганда Наклз |
Илон Маск |
2. |
Мафиозник |
Мышь крадется |
3. |
Трое в кокошниках |
Момо |
4. |
Это Вика |
За себя и за сашку |
5. |
Сын маминой подруги |
Сын маминой подруги |
6. |
Лох цветочный |
Кайло Рен |
7. |
Мотылёк и лампа |
Пикачу |
8. |
Олды тут? |
Акинфеев |
9. |
За себя и за Сашку |
Гиги за шаги |
10. |
Мыш (кродеться) |
Спанч Боб |
На основе результатов поиска Google сделала игровой тест, в котором нужно угадать, какой из предложенных вариантов больше интересовал людей в 2018 году. А вот у команды YouTube получилось не очень: ролик, в котором звезды шоу-бизнеса и блогеры подводят итоги 2018-го, хоть и набрал кучу просмотров, но в то же время поставил рекорд и выхватил аж 13 миллионов дислайков — за то, что в видео попали только те, кого продвигает YouTube.
«Яндекс» не ограничился поисковыми запросами и на этой неделе подсчитал также итоги развития общественного транспорта в Москве за прошедший год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий