...

пятница, 21 декабря 2018 г.

Как «Яндекс» и Google подводят итоги года

«Яндекс» и Google подвели итоги года и рассказали, какие темы в 2018 году оказались популярнее других. Результаты исследования распределили по нескольким рубрикам. У «Яндекса» их оказалось больше — десять, против шести у Google. При этом некоторые рубрики у двух поисковиков пересекаются. Тем любопытнее сравнить интересы их аудиторий.

Рубрики «Яндекса»: события, люди, ушедшие, новинки, фильмы, сериалы, телешоу, игры, музыка, мемы. На графиках показали, к чему и в какой момент возникал особенный интерес у пользователей этого поисковика, а также привели самые популярные формулировки запросов.

Рубрики Google в России: события, люди, утраты, имена Чемпионата мира по футболу, как стать…, мемы. В то же время в глобальном рейтинге оказалось не шесть, а девять рубрик, большая часть из которых иные: поиск, события, люди, актеры, спортсмены, утраты, кино, музыка, телешоу.


«Яндекс» определял интерес по более сложному алгоритму, чем просто по числу запросов. Вместо этого замеряли величину волны запросов. Алгоритм учитывал запросы с новыми формулировками, а также дельту запросов в уже известных формулировках между 2017 и 2018 годами. Google говорит, что «списки составлены с учетом поисковых запросов, по которым отмечен самый большой рост трафика в этом году по сравнению с прошлым годом».

На первые строчки «Яндекса» попали запросы о Чемпионате мира по футболу, Игоре Акинфееве, Иосифе Кобзоне, Huawei Honor 10, последних «Мстителях», сериале «Мажор», шоу «Замуж за Бузову», Far Cry 5, композиции KAZKA «Плакала» и меме про Ugandan Knuckles.

Любопытно, что в топ-10 сериалов оказались исключительно отечественные сериалы, а вот среди кинокартин в десятку лучших пробился только один российский фильм — «Движение вверх». Добрую половину топа новинок заняли смартфоны Huawei, хотя в том же списке оказались еще и девайсы Samsung, новые «Айфоны» и, внезапно, Lada Granta. Первые семь строчек в рейтинге телешоу занимают проекты ТНТ.

А вот топовые запросы в русскоязычном Google: Чемпионат мира по футболу, Хабиб Нурмагомедов, Стивен Хокинг, Игорь Акинфеев, Илон Маск, а также «как стать блогером». Очевидно, аудитория Google больше интересовалась международными, глобальными новостями и персонами.

Самое резонансное по версиям «Яндекса» и Google


У «Яндекса» и Google есть одинаковые рубрики, которые можно напрямую сравнить.

События

«Яндекс»
Google
1.
Чемпионат мира по футболу
Чемпионат мира по футболу
2.
Зимняя Олимпиада в Пхёнчхане
Олимпиада
3.
Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня»
Кемерово
4.
Бой Нурмагомедова и Макгрегора
Бой Хабиба и Макгрегора
5.
Президентские выборы в России
Выборы президента России
6.
Лига наций УЕФА
Керчь
7.
Повышение пенсионного возраста
Чемпионат мира по хоккею
8.
Нападение на колледж в Керчи
Ан-148
9.
Отравление Скрипалей
Свадьба принца Гарри
10.
Катастрофа Ан-148 в Подмосковье
Затмение 27 июля

Люди

«Яндекс»
Google
1.
Игорь Акинфеев
Хабиб Нурмагомедов
2.
Хабиб Нурмагомедов
Меган Маркл
3.
Артем Дзюба
Настя Рыбка
4.
Колинда Грабар-Китарович
Павел Грудинин
5.
Алина Загитова
Президент Хорватии
6.
Настя Рыбка
Александр Кокорин
7.
Евгения Медведева
Алина Загитова
8.
Денис Черышев
Илон Маск
9.
Лионель Месси
Конор МакГрегор
10.
Аман Тулеев
Монеточка

Утраты

«Яндекс»
Google
1.
Иосиф Кобзон
Стивен Хокинг
2.
Олег Табаков
Иосиф Кобзон
3.
Николай Караченцов
XXXtentacion
4.
Михаил Державин
Олег Табаков
5.
Александр Исаков
Стэн Ли
6.
Стивен Хокинг
Николай Караченцов
7.
XXXTentacion
Avicii
8.
Станислав Говорухин
Евгений Осин
9.
Людмила Сенчина
Денис Тен
10.
Евгений Осин
Людмила Сенчина

Мемы

«Яндекс»
Google
1.
Уганда Наклз
Илон Маск
2.
Мафиозник
Мышь крадется
3.
Трое в кокошниках
Момо
4.
Это Вика
За себя и за сашку
5.
Сын маминой подруги
Сын маминой подруги
6.
Лох цветочный
Кайло Рен
7.
Мотылёк и лампа
Пикачу
8.
Олды тут?
Акинфеев
9.
За себя и за Сашку
Гиги за шаги
10.
Мыш (кродеться)
Спанч Боб

На основе результатов поиска Google сделала игровой тест, в котором нужно угадать, какой из предложенных вариантов больше интересовал людей в 2018 году. А вот у команды YouTube получилось не очень: ролик, в котором звезды шоу-бизнеса и блогеры подводят итоги 2018-го, хоть и набрал кучу просмотров, но в то же время поставил рекорд и выхватил аж 13 миллионов дислайков — за то, что в видео попали только те, кого продвигает YouTube.


«Яндекс» не ограничился поисковыми запросами и на этой неделе подсчитал также итоги развития общественного транспорта в Москве за прошедший год. Спойлер: ожидание чуть сократилось, а средняя скорость увеличилась. А кроме того предлагает посмотреть пользователям сервиса «Музыка» на личную статистику и узнать, какие композиции и исполнители звучали в наушниках чаще всего.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий