...

воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Техническая презентация нового космического корабля Starship/BFS от SpaceX планируется в марте-апреле 2019-го года


Ссылка на картинку
Благодаря товарищу Chris (Robotbeat)
у нас появилось много ответов от Илона Маска по поводу нового космического корабля от SpaceX. Так, пользователь в твиттере написал сообщение Маску с фотографиями непонятных конструкций в Техасе и спросил, есть ли что нам показать. Как оказалось, идет полным ходом сборка тестовой части Starship. Крайне удачным оказался еще другой пользователь – любитель космоса, Everyday Astronaut. Он задал много вопросов, на которые Маск ответил.
Тезисно о том, что стало известно с твиттов Маска:
В Бока Чика строится часть верхней ступени (она же Starship/BFS), которая будет выполнять тестовые прыжковые полеты. По принципу Кузнечика, на котором отрабатывалась посадка для 1-й ступени Falcon 9.

Этот тестовый корабль делается из нержавеющей стали 300-й серии.

Маск проведет техническую презентацию Starship'а после того, как полетит тестовый корабль (который строится в Бока Чика). Он рассчитывает, что это будет в марте или апреле 2019-го года. Было отмечено, что это раньше, чем планировалось (конец 2019-го года).

Сплавы обшивки и секций делаются подрядчиками по спецификации SpaceX. Литые детали изготавливаются самими SpaceX на их литейном цехе в Хоторне (криогенное охлаждение).
В Сан Педро (в новом помещении, в доках Лос-Анджелеса) делаются секции для Starship (версия mark 1), который будет совершать орбитальные полеты.
Текущий тестовый корабль будет в диаметре 9м, но по высоте ниже, чем должна быть финальная версия Starship. А нижняя часть, разгонный блок Super Heavy будет делаться уже полноразмерным, как по ширине, так и по высоте.

Вывод спутников системы высокоскоростного интернета Starlink первого поколения будет осуществляться на ракета-носителях семейства Falcon (нет уточнения, что именно 9, так что возможны варианты с FH), а второго и старше – на Starship. Также было сказано, что все будущие проекты будут иметь составную часть «Star» или «Link».

Подтверждено, что Raptor – это ракетный двигатель замкнутой схемы с полной газификацией компонентов. Также было сообщено, что были внесены значительные изменения в его конструкцию. Им понадобиться значительное время, чтоб добиться расчетного давления в камере сгорания в 300 бар. Сейчас готовятся к тестам в следующем месяце. Также Маск пожурил ULA за использование РД-180, но отметил его отличные характеристики.

На предложение использовать электрические тубронасосы, ответ был категоричен, потому что нужна огромная мощность, которую не смогут выдать последние. Например, для 1 двигателя Raptor’а нужно 100 тыс. л.с. мощности.

Сам Starship будет в состоянии стартовать с Земли без разгонного блока/1-й ступени (Super Heavy), но без полезной нагрузки (что является бессмысленно), по причине слишком глубокого гравитационного колодца и толстой атмосферы нашей планеты. Старт же со спутников планет и Марса будет делать сам корабль Starship без ускорителя.

Команда металлургов SpaceX разработала суперсплав SX 500, который должен выдерживать до 827 бар (12000 psi) при работе в горячей газовой среде обогащенной кислородом. При таких условиях почти любой металл загорается как спичка. Их литейный цех почти полностью функционирует, что позволит в скором времени использовать этот сплав для двигателей Raptor’а.
Летом сего года Маск уже сообщал о том, что они работают над этим сплавом.


В дополнение, вот несколько видео с Бока Чика.


И в заключение, нужно понимать то, что если Маск пообещал, то сделает, не факт, что в полном объеме, да и время нужно сдвинуть вправо (EST — не Eastern Standard Time, а Elon Standard Time). То есть, может так получится, что изначальные планы по тестовым пускам таки состоятся в конце года.
На реддите собрали все твитты ответов Маска.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий