Эту четырёхминутную короткометражку сделал студент из Нью-Йорка
Анимационные фильмы, созданные при помощи шлема VR, не являются особой новинкой. Но большинство из них – это отдельные сцены, зацикленные в повторяющуюся петлю типа анимированного GIF. Возможно, там двигается камера, выхватывает какие-то детали, но как таковой истории там нет. Но мультфильм Wired – это дело другое. Это один из первых анимационных фильмов, созданных в VR, содержащий несколько сцен и выраженную историю. Эта прекрасная короткометражка показывает жизнь мальчика, изучающего мир без беспроводных технологий. Он падает с кабеля, натянутого над огромными небоскрёбами, что заставляет местных жителей взглянуть вверх и насладиться небом.
Фильм сделал один человек, Зейу Рен, студент, изучающий дизайн, и аниматор из Нью-Йорка. Проект он решил начать, посмотрев короткометражку Alex's Sci-Fi World, удивительную зацикленную анимацию, созданную Мэттом Шэфером при помощи Oculus Quill, программного пакета для трёхмерного рисования и анимации, принадлежащего Facebook. Рен заинтересовался и начал экспериментировать со шлемом Rift, принадлежащим его колледжу Род-Айлендовской школе дизайна.
У Рена был свой проект в Instagram под названием Planet Diary, где он рисовал трёхмерные планеты и писал краткие истории про их вымышленных жителей и их особенности. К примеру, в декабре 2016 года он нарисовал голубой шар Кисаж, и написал: «Кисаж, ледяной мир, жителям которого приходится мигрировать туда и сюда между севером и югом, спасаясь от наводнений, вызванных таянием льда». Рен задумался, может ли он использовать Quill для визуализации одного из своих вымышленных миров. Студента привлекла скорость работы с инструментом, позволяющая создавать трёхмерную анимацию без традиционных проблем – сложного моделирования, ригинга, текстурирования и настройки освещения.
«Всё это обычно занимает так много времени, — рассказал Рен Engadget. – А в Quill всё это можно делать, просто рисуя».
Сначала он немного попрактиковался, нарисовав свой родной китайский город Хуабэй. На итоговом зацикленном ролике, опубликованном на Vimeo в мае 2018, показан загруженный перекрёсток, где есть магазин Apple, кафе Starbucks и множество летающих над головой квадрокоптеров. Ролик получился грубоватым, но достаточно понятным, наполненным анимированной рекламой, уличными продавцами еды и детьми, играющими на портативных консолях. «В ролике видно много экспериментов, — пояснил он, — когда я пытаюсь создать это ощущение погружения и живой город».
В том же месяце художественный директор Facebook Горо Фуджита выпустил Beyond the Fence, анимационный фильм, сделанный при помощи Quill, и предназначенный для социального VR-проекта компании Facebook Spaces. Двумерную версию тоже выложили на Vimeo. Рена вдохновила короткая, но милая история маленького робота, пытающегося убежать со свалки ржавых отходов. До того момента он видел только короткие зацикленные ролики, подобные GIF-анимациям. «И я подумал, „Оп-па, а это работает“», — сказал он.
Рен с самого начала знал, что хочет нарисовать мир, полагающийся на кабели для зарядки и коммуникаций. «В нём, наверно, нет никаких батареек», — пояснил он. Студент представил себе густой лес, где вместо обильного количества лиан свисают провода. Но чтобы сделать настоящий фильм, ему требовалось показать какую-то «перемену» в персонажах или окружающей среде, а также абстрактный элемент, эпизод, придающий художественную ценность и экспрессивность.
Он почти сразу решил, что в фильме будет эпизод с самолётом, соединённым с гигантским кабелем. «Поскольку в этом и есть красота данного мира, всё подсоединено при помощи кабелей», — сказал он. На придумывание оставшейся части истории ушло какое-то время. Сначала Рен думал о мальчике с электрокардиостимулятором, который хочет вырваться из своего города, оставаясь физически привязанным к дому, где вырос. Но это была сложная идея, и, поговорив с преподавателями, он немного упростил её до любопытного мальчика, замечающего красивую бабочку снаружи своего балкона.
Начал Рен с того, что нарисовал различные небоскрёбы в лесу. Это был грубый набросок, в котором цвета были подобраны не совсем идеально, но это стало доказательством того, что место действия и общая концепция могут сработать внутри Quill. «В первый же день у меня уже появился видеоматериал, на котором мальчик смотрел вверх, и я сделал так, что он смотрел на самолёт, — сказал он. – И я подумал: Ого, если привести это к приличному виду, это может стать неплохой 10-секундной историей». Он сделал наброски базовых кадров и эпизодов на бумажках для записи, но положился на воображение и эксперименты внутри Quill, когда доводил каждый эпизод до итогового состояния.
Молодой режиссёр разбил фильм на четыре отдельных эпизода: главный небоскрёб, с которого не видно ни неба, ни самолёта, крыша с прекрасным голубым небом и авиалайнер, летящий над головой, абстрактное «падение», и финальный эпизод, где мальчик очнулся на земле, а местные жители выходят на балконы. Эти эпизоды необходимо было разбить на отдельные файлы проекта частью из-за того, как в Quill сделана обработка света и экспозиции. Например, тёмная и мрачная атмосфера первого эпизода означала, что небо над головой будет выглядеть белым и пересвеченным.
Разделение фильма на части сделало проект более простым в работе. Стиль анимации Quill, «копировать и переместить», означает, что базовая геометрия – и размер всего проекта – удваивается с каждым новым кадром. «Поэтому, если вы втискиваете четырёхминутную анимацию в один файл, в итоге он станет огромного размера, — сказал Рен. – Поэтому приходится всё разбивать и аккуратно организовывать».
Большую часть октября студент провёл за созданием декораций, разработкой персонажей и «просто занимаясь свободным творчеством». В ноябре он удвоил усилия, рисуя и анимируя в Quill по шесть часов каждый день. К декабрю он был готов «снять» все сцены в Quill и экспортировать их в Adobe Premiere. При помощи After Effects он добавил визуальных красот, а затем экспортировал итоговый материал в высококачественный формат Apple ProRes. Итоговая версия, с фоновым шумом и музыкой, написанной композитором Хефен Лиу, он доводил на Mac при помощи Final Cut Pro.
Длительность Wired получилась чуть больше, чем у Beyond the Fence, четыре минуты. Но два этих проекта немного отличаются. Wired сразу разрабатывался как традиционный анимационный фильм, который можно посмотреть на ноутбуке, смартфоне или телевизоре. Это решение позволило Рену ограничить беспорядок нарисованного в 3D мира и выстроить поведение виртуальной «камеры», чтобы гарантировать, что она не попадёт в кадр. Анимацию Beyond the Fence предназначена для просмотра в VR-окружении, где пользователь может посмотреть в любую сторону.
Рен удивился, что сумел закончить Wired к январю: по его плану, проект нужно было закончить к концу академического года. Аниматор выложил фильма на Vimeo и в популярную группу Virtual Animation. Реакция была по большей части позитивная, и способствовала укреплению потенциала Quill как инструмента для создания видео. «Это прекрасно, — прокомментировала исследователь VR Ева Хоэрт. – Одна из моих любимых короткометражек, сделанных в VR».
Пользователи Facebook также поразились масштабу и качеству работы. Фуджита тут же связался с Реном и попросил его описать процесс работы с Quill в отдельной статье. «Я чуть со стула не упал, — сказал Рен. – Это здорово, ведь я знаю, что могу поделиться с сообществом рабочим процессом, появившимися проблемами и тем, как я их решал». Вскоре после выхода фильма должно случиться обновление Quill, которое упростит создание фильмов длинного метра в VR. «Вы сможете создать фильм целиком в одном из ближайших релизов», — написал в комментарии Иниго Куилез, менеджер продукта и главный инженер Facebook.
«Потенциал этого инструмента после нескольких следующих обновлений должен заметно улучшиться, — сказал Рен. – Из Facebook мне сообщили по емейл, что Quill получит возможность редактирования более длинных историй. Я очень обрадовался этому».
Художник в VR закончит обучение в школе дизайна этой весной. Сейчас он планирует сделать небольшой сериал из одно-двухминутных эпизодов, который будет нарисован и анимирован в Quill. «Я уже начал этап пре-продакшена», — намекнул он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий