...

воскресенье, 31 марта 2019 г.

Американские телекомы поборются с телефонным спамом

В США набирает обороты технология аутентификации абонентов — протокол SHAKEN/STIR. Поговорим о принципах его работы и потенциальных сложностях внедрения.


/ Flickr / Mark Fischer / CC BY-SA

Проблема со звонками


Нежелательные робо-звонки — это самая распространенная причина жалоб в потребителей в Федеральную торговую комиссию США. В 2016 году организация зафиксировала пять миллионов обращений, через год эта цифра перевалила за семь миллионов.

Такие спам-звонки отнимают у людей не только время. Сервисы автоматического обзвона используются для вымогательства денег. По данным YouMail, в сентябре прошлого года 40% из четырех миллиардов робо-звонков были совершены мошенниками. За лето 2018 года жители Нью-Йорка потеряли около трех миллионов долларов на переводах преступникам, которые звонили им от лица властей и вымогали деньги.

На проблему обратили внимание в Федеральной комиссии по связи США (FCC). Представители организации выступили с заявлением, в котором потребовали от телекоммуникационных компаний внедрить решение для борьбы с телефонным спамом. Этим решением стал протокол SHAKEN/STIR. В марте совместные его тестирование провели AT&T и Comcast.

Как устроен протокол SHAKEN/STIR


Операторы связи будут работать с цифровыми сертификатами (они строятся на базе криптографии с открытым ключом), которые позволят верифицировать звонящих.

Процедура верификации будет происходить следующим образом. Сперва оператор человека, совершающего звонок, получает запрос SIP INVITE для установки соединения. Сервис аутентификации провайдера проверяет информацию о вызове — местоположение, организацию, данные об устройстве звонящего. По результатам проверки звонку присваивается одна из трех категорий: A — известная вся информация о звонящем, B — известна организация и местоположение, и C — известно лишь географическое положение абонента.

После этого оператор добавляет в заголовок запроса INVITE сообщение с временной отметкой, категорией звонка и ссылкой на электронный сертификат. Вот пример такого сообщения из GitHub-репозитория одного из американских телекомов:

{
        "alg": "ES256",
        "ppt": "shaken",
        "typ": "passport",
        "x5u": "https://cert-auth.poc.sys.net/example.cer"
}

{
        "attest": "A",
        "dest": {
          "tn": [
            "1215345567"
          ]
        },
        "iat": 1504282247,
        "orig": {
          "tn": "12154567894"
        },
        "origid": "1db966a6-8f30-11e7-bc77-fa163e70349d"
}


Далее, запрос попадает к провайдеру вызываемого абонента. Второй оператор расшифровывает сообщение с помощью публичного ключа, сравнивает содержимое с SIP INVITE и проверяет подлинность сертификата. Только после этого устанавливается соединение между абонентами, и «принимающая» сторона получает оповещение о том, кто ему звонит.

Весь процесс проверки можно изобразить схемой:

По словам экспертов, верификация звонящего займёт не больше 100 миллисекунд.

Мнения


Как отметили в ассоциации USTelecom, SHAKEN/STIR даст людям больше контроля за звонками, которые они получают — им станет легче решить, стоит ли поднимать трубку.
Читайте в нашем блоге:

Но в индустрии есть мнение, что протокол не станет «серебряной пулей». Эксперты говорят, что мошенники просто воспользуются обходными путями. Спамеры смогут зарегистрировать в сети оператора «подставную» АТС на имя какой-либо организации и проводить все звонки через неё. В случае блокировки АТС можно будет попросту перерегистрировать.

По словам представителя одного из телекомов, простой верификации абонента с помощью сертификатов недостаточно. Чтобы остановить мошенников и спамеров, необходимо разрешить провайдерам автоматически блокировать такие звонки. Но для этого Комиссии по связи придётся разработать новый свод правил, который позволит регулировать этот процесс. И этим вопросом в FCC могут заняться уже в ближайшее время.

С начала года конгрессмены рассматривают новый законопроект, который обяжет Комиссию разработать механизмы защиты граждан от робо-звонков и проследить за реализацией стандарта SHAKEN/STIR.


/ Flickr / Jack Sem / CC BY

Стоит отметить, что SHAKEN/STIR реализовали в T-Mobile — для некоторых моделей смартфонов и планируют расширить ряд поддерживаемых устройств — и Verizon — его клиенты оператора могут скачать специальное приложение, которое будет предупреждать о звонках с подозрительных номеров. Другие американские операторы еще только тестируют технологию. Ожидается, что они закончат испытания до конца 2019 года.

Что еще почитать в нашем блоге на Хабре:

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий