Расскажу о «бизнесе» — призоловство. И сколько денег на нём можно поднять. Сразу скажу – если ты не ленишься и живешь в городе милионнике – в летний месяц легко делать порядка 100-150 тыс руб., причем даже не бросая основного места работы.
Моя специализация была: «пластик» — это крышки различных акций напитков и пива: спрайт, гринбир, колы всякие, медведь, три толстяка… можно перечислить все представленные на нашем рынке продукты.
Но, так же я не брезговал и другими акциями: сигаретные, продуктовые и т.д – благо, если ты «барыжишь» хотя бы одним видом кодов, то их всегда с удовольствием готовы обменять на любом призоловском форуме.
Разумеется, как и все начинающие призоловы, я сначал собирать крышечки, откручивая их, объезжая на велике всякие места в городе, дома набивал с них коды и продавал на форуме. Пополнить баланс мобилы хватало, мне и супруге. Но быстро понял, что это не эффективно. И подумал, чего уж мелочиться? Даёшь опт!
Представляете себе крышки с помойки? Это выглядит как масса пластика, вперемешку с полужидкими остатками биомассы, всё это дело сильно воняет, так что порой не выдерживаешь и минуты «работая» с этим материалом.
Вот этапы работы с «пластиком», от оптовика — призолова:
1. Приехать на городскую свалку и встретиться на сортировке с бригадиром или работниками. Договориться о закупках крышек, озвучить цены, время, прочие условия закупка и обменяться телефонами. Обычно на закупе мелким оптом платится по 50 коп за крышку. Я, бывало, делал цены по рублю. И в о-о-очень редких и выгодных акциях по 2-5 руб.
2. Выезжать на закуп крышек «по звонку» или расписанию. Лучше не на территории помойки (чтоб безпалева), а на нейтральной территории, подойдет даже сразу же за воротами свалки, главное чтоб начальство не видело, а то будут вопросы. Позаботиться о хорошей и герметичной упаковке «товара».
По такой схеме мне было выгодно выезжать даже в соседний город за 150 км, раз в неделю, чтоб закупить полторы-две тысячи крышек
3. Самая вонючая стадия: отмыть крышки для последующего «оцифровывания». В тазиках, в ванной, на автомойках… кто во что горазд. Лучше с использованием шампуня, любого моющего-пенящегося средства: для мытья полов, окон, тела, авто и т.д и т.п. Главное, чтоб хорошо счищалась вся вонючая слизь. Всё моется с два-три этапа, с промежуточным и окончательным ополаскиванием в чистой (можно технической) воде и желательно с хлоркой.
4. Просушка! Важный этап, проигнорировав который, ты всё равно можешь получить рассадник бактерий и вирусов. Сушим под вентилятором на впитывающей (желательно) подложке. Сойдет и газета )). И завершающий этап – обработка ультрафиолетом. Естественным. Просто вынести на полчасика на солнышко и поворошить периодически.
5. Набивка кодов (считывание и перевод в цифровой вид). Желательно отдать на аутсорсинг доверенному человеку. При объёме порядка 500 крышек, — можно набивать коды самому, опытный набивщик может это количество набить за часик-полтора не отвлекаясь. При объёме от 1000 шт и больше, лучше договориться с человеком, кто будет это делать. За день спокойной работы можно набивать порядка 3000-4000 крышек. Оплата тут идет обычно от сложности кода (кол-ва в нем символов и разрядности) 50-75 коп. Редко когда за 1 код платят набивщику – 1 рубль. Это должна быть очень «дорогой и сложный код» в хорошей акции.
Набивщик/ца обычно, либо приходит к тебе домой (тогда необходимо обеспечить ей рабочее место: компьютер, с клавиатурой в полиэтилене, чай с печеньками и временем на отдых, хорошее освещение и пакеты/коробки для крышек), либо отвозить крышки на дом.
6. Забор кодов и крышек (в случае если набивщица работает из своего дома). В наш век, как ни странно, не все еще пользуются имейлом. Поэтому за кодами лучше заезжать с флешкой.
В таком виде «набиваются коды, к примеру «спрайта» в текстовик, для последующей автоматической забивки в аккаунт:
Z36LKLK2M
Z863W88HH
Z43ALE63F
Z742L37MK
Z2279MK46
Z337H49N2
Z4289M64H
Z71KN3P84
Z76KN3P64
Z32N97W7M
7. Продажа кодов на призоловских форумах. Тут отдельная кухня, но скажу, что в принципе, в момент популярности акции – с реализацией кодов проблем не возникает. Важно учесть много факторов влияющих на спрос-предложение. Но лучше с клиентами договариваться заранее и брать деньги вперед.
8. Сбагривание «пластика». За призоловский сезон (пол-года), может накопиться порядка 1,5-2 тонны крышек. Так как они легкие, то в объёме это как 2 «Газели» загрузить. Придется периодически их складировать в буферной зоне (балкон, вывоз на фазенду, межэтажные кладовки, передержка у друзей)…
А после, соответственно, вывозим всё это на скупку пластика. Обычно состав крышки ПНД – его скупают по 2-3 руб кг. Таким образом ты практически ни чего не зарабатываешь на продаже этого вторсырья. Чисто чтоб отбить затраты на доставку и немного оставить себе на бенз.
9. В случае, если ты не продаёшь коды, а «инвестируешь», т.е., регистрируешь на себя в акции все коды, используя кучу аккаунтов, имейлов, симок и т.д. – то выхлоп получается в 2-3 раза больше. Но тут и повышенные риски: быть заблоченным организаторами акции. Обычно у опытного призолова всё автоматизировано: софт для регистрации, кликеры, автоматическая забивка кодов на аккаунты по времени, сборщик писем или смс с различных «мыл», симок, IP и т.д., Это тоже отдельная история. При мне было (три года назад) только порядка 15 программистов — промохантеров на призоловском форуме, кто за небольшие деньги (или процент с выигрыша) делал именно под тебя, любую прогу, для любого сайта.
10. Cбыт «призов». Это обычная оналайн продажа через соцсети, форумы, авито и т.д. за 75-80% актуальной цены товара. Либо через ломбарды. Есть призоловы, которые сами держат ломбарды. По-хорошему ты должен оплатить по-честному налог с приза, но на моей практике такого не было. Организатор акции подаёт в налоговую данные о победителе только если приз очень дорогой: автомобиль, квартира и подобное.
Вот, в принципе и всё. Сейчас этот «бизнес» уже поутих немного. Много денег не поднять. Хотя до сих пор еще находятся оптовики призоловы-промохантеры-программисты кто ввязывается в акции и не плохо «поднимает». Но это уже другая история.
В следующий раз расскажу о кражах и сбыте кодов из типографий где печатаются стикеры и упаковка для различных акций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий