...

пятница, 15 марта 2019 г.

Минкульт и деятели кино предлагают создать государственную систему учета зрителей в интернете


Источник: Александра Астахова / Ведомости

Сегодня стало известно о том, что генеральный директор продюсерской компании «Дирекция кино» Анатолий Максимов на заседании правительственного совета по кино предложил ввести в России государственную систему учета просмотров фильмов и сериалов в интернете, о чем сообщают «Ведомости».

О такой же системе рассказывал и министр культуры Владимир Мединский. Идею поддержали многие чиновники, включая премьер-министра Дмитрия Медведева. Премьер даст поручение Минкульту и Минсвязи проработать соответствующие поправки в законодательство.
Мединский рассказал, что запуск системы учета просмотров в интернете является совместной идеей министерства и киноиндустрии. «Минсвязи уже занималось этим вопросом, мы проводили встречи с продюсерами и онлайн-площадками. Мы считаем, что общий счетчик обеспечит прозрачность индустрии и очень важен для ее развития», заявил заместитель министра связи Алексей Волин.

В РФ сейчас действует единая государственная система учета билетов в кино (ЕАИС), в которую все кинотеатры должны передавать данные обо всех проданных ими билетах. Управляет такой системой государственный Фонд кино, данные кинотеатров открыты, так что именно они являются главным источником данных о рынке кино в стране.

И эти данные позволяют говорить о том, что за последние годы рынок очень изменился. Все больше зрителей смотрят фильмы онлайн — на соответствующих веб-сервисах, плюс при помощи каталогов Apple и Google. Кинокомпании России недовольны тем, что онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, лишь небольшую часть данных о просмотрах фильмов и сериалов.

Поэтому и предлагается запустить систему учета интернет-просмотров. Счетчик зрителей Минкульт и продюсеры предлагают сделать обязательной для всех легальных онлайн-кинотеатров, которые работают в рунете.

Онлайн-сервисы, не установившие счетчик, будут признаваться нелегальными — во всяком случае на это рассчитывают авторы инициатив. Схема позволит удалять ссылки на такие сервисы из выдачи поисковиков. Минкульт, в случае одобрения инициативы, разработает соответствующие поправки в законодательство.

Руководители медиакомпаний утверждают, что данные о бесплатных просмотрах и покупках сериалов и фильмов в интернете весьма важных для продюсеров и телеканалов. Это необходимо для понимания того, как лучше зарабатывать в сети, а также как интернет-аудитория воспринимает те либо иные картины, как ее восприятие отличается от восприятия зрителей в кинотеатрах. В идеале, как считают авторы системы, правообладатели должны получить доступ к данным об интернет-показах не только своего контента, но и в целом по рынку.

Полученные данные будут использоваться для усиления позиции продюсеров в переговорах с кинотеатрами. Сейчас представители отечественной киноиндустрии считают, что выплаты онлайн-кинотеатров слишком малы по сравнению с выплатами поставщикам иностранного контента. Владельцы же онлайн-сервисов не согласны, заявляя, что выплаты конкретным продюсерам в значительной степени зависят от востребованности контента.

Перед проведением заседания представители Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) передали предложения по запуску системы ряду онлайн-кинотеатров.

В описании новой системы говорится, что «измеритель» продаж фильмов и сериалов в интернете представляет собой российскую разработку, ПО, собирающее в режиме реального времени данные о продажах и просмотре контента. Среди данных, которые рассчитывают получать продюсеры, есть, например, число покупок того либо иного фильма или сериала, количество просмотров, место просмотра, место совершения покупки, данные об устройстве зрителя (т.е. это компьютер, смартфон или умный ТВ).

По мнению продюсеров, установка счетчиков не требует от онлайн-сервисов значительных усилий и затрат.

Обсуждение проекта, о котором говорится выше, началось после ноября 2018 года, когда АПКит Волин провел совещание с участием продюсеров и онлайн-кинотеатров относительно возможности запуска системы учета интернет-просмотров. Онлайн-кинотеатры тогда согласились начать передачу хотя бы части данных, которые запросили продюсеры.

Но тогда говорилось, что внесения изменений в законодательство не потребуется, плюс онлайн-кинотеатры собирались использовать вполне конкретную систему — счетчик аналитической компании Nielsen. При этом представители онлайн-сервисов заявили, что согласились лишь разработать возможный подход к передаче данных.

Минутка заботы от НЛО


Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий