...

суббота, 30 марта 2019 г.

«Звук»: обсуждаем подкаст об аудиотехнике

Ранее мы говорили о том, как запустить подкаст. Сегодня — поделимся опытом подготовки собственной передачи — «Звук» — обсудим выбор тем и опыт взаимодействия со спикерами.


Фото MaxPixel / PD

Кратко о «Звуке»


Подкаст «Звук» появился в 2013 году. Его задачей было рассказать об аудиотехнологиях и экосистеме звука широкой аудитории. За время существования проекта мы записали 43 эпизода примерно по 30 минут каждый.

Мы обсуждали различия между разными устройствами и рассказывали, на что важно обращать внимание при покупке акустических систем. Еще мы успели развенчать несколько мифов и поговорить о трендах Hi-Fi-индустрии.

Далее, рассмотрим некоторые из наиболее значимых тем.

О мифах


В первом выпуске подкаста [послушать, почитать] речь шла о заблуждениях, связанных с портативными и стационарными аудиосистемами. Один из наиболее распространенных мифов гласит, что маленькие внутриканальные наушники воспроизводят бас хуже накладных.

На самом деле передача низких частот не зависит от размера амбушюр, и некоторые «затычки» сопоставимы по мощности баса с большими наушниками. Главная причина, «потери» низких частот — плохая шумоизоляция. Поэтому важно уделять внимание сменным насадкам внутриканальных наушников — если они не подходят по размеру, то звучание может не показаться вам достаточно хорошим.

Ещё одно заблуждение, о котором мы говорили в первом выпуске, связано с использованием «неправильных» материалов для производства колонок. Якобы акустика из стекла или металла звучит хуже, чем из дерева. Считается, что в «нетрадиционных» материалах возникает избыточное количество резонансов и вибраций, которые искажают звук.

Такое мнение связано с ошибочным представлением о корпусе колонки как о незамысловатом «ящике», который поддерживает динамики. В реальности корпус — сложная система, которую разрабатывают специально под конкретные громкоговорители и их особенности. По этой причине материал в проектировании колонки играет не такую большую роль, как опыт занимающихся этим инженеров.

В третьем эпизоде [послушать, почитать] мы опровергли мнение о том, что профессиональная аудиоаппаратура стоит дороже домашней. Заблуждение связано с путаницей в понятиях «домашняя» и «профессиональная». Они не означают, что вторая звучит лучше первой, «любительской» техники.

У профессионального оборудования другие задачи — от такой акустики ожидают нейтрального и «безэмоционального» звучания, которое подойдет для любого заведения (ресторана или кафе). Поэтому системы для мероприятий не подойдут для дома, и сравнивать эти сегменты между собой не стоит.

В четвертом и тринадцатом выпусках мы поговорили про заблуждения, связанные с домашними кинотеатрами. Первое из них — стремление установить в гостиной как можно больше колонок. На практике оптимальное число динамиков для домашнего кинотеатра зависит от размера помещения. В большинстве случаев оказывается достаточно системы из четырёх колонок без сабвуфера или акустики 5.1.

О некоторых других мифах мы говорили в следующих выпусках подкаста:

  • 2-й выпуск [послушать, почитать] посвящен цифро-аналоговым преобразователям — в нём мы также обсудили мифы, связанные с наушниками и профессиональной аудиотехникой.
  • В 5-м выпуске [послушать, почитать] мы опровергли заблуждения о воспроизведении басов.
  • 7-й выпуск [послушать, почитать] рассказывает, почему при выборе акустики не стоит доверять только техническим характеристикам и графикам.

Встречи с экспертами


Частым гостем нашего подкаста был инженер-конструктор, звукорежиссер и предприниматель Юрий Станиславович Фомин. В одном из выпусков [послушать] он рассказал, как любители могут создавать собственную акустику. По его мнению, беспроигрышным вариантом будут готовые схемы колонок и DIY-комплекты. Подробнее об этих комплектах мы рассказывали в другом выпуске подкаста [послушать, почитать]. Также он поделился знаниями о том, как происходит разработка схемы изделия: сколько на неё уходит времени и денег, и что именно делают инженеры-акустики.

Помимо Юрия Фомина, в списке приглашенных экспертов числится основатель и генеральный директор «Аудиомании» Артём Фаермарк. В двадцатом [послушать, почитать] и тридцать четвертом [послушать, почитать] выпусках он рассказал о истории создания и особенностях производства собственных брендов компании.

В одном из выпусков мы общались со звукорежиссёром Евгением Переяславцевым. С ним мы обсудили процесс аудиооформления фильмов. Евгений рассказал об одной из необычных сторон своей работы — создании звуков, не существующих в природе. На одном из проектов ему пришлось синтезировать звук внезапно вырастающих из земли лиан — его сгенерировали из звуков льющейся воды, жарящейся яичницы и шороха бумаги.

Другие выпуски с приглашёнными экспертами:

  • Гостем десятого эпизода «Звука» [послушать, почитать] стал инженер компании F-Lab Анатолий Дмитриевич Арсёнов. В подкасте он рассказал об истории появления цифровых форматов и принципах сжатия аудио.
  • В двадцать четвертом [послушать] выпуске поучаствовал специалист по Hi-Fi и Hi-End оборудованию Алексей Шубин. Мы обсудили форматы аудио — FLAC, MP3, DSF — и видео, поговорили о 4K-фильмах и о том, почему в домашних кинотеатрах фильмы лучше смотреть без дубляжа.


Фото: большой кинозал в офисе «Аудиомании»

О проектах «Аудиомании»


Некоторые выпуски подкаста посвящены инсталляциям «Аудиомании». В двенадцатом выпуске [послушать, почитать] мы рассказывали о собственном опыте установки аудиосистем и возникающих при этом сложностях. Также мы дали несколько советов, которые помогут получить наилучше звучание АС.

Один из них — по возможности продумать размещение аудиосистемы на этапе планирования интерьера дома со специалистом по инсталляции. Эксперт учтёт нюансы, о которых может не подумать дизайнер, например размещение проводов для акустики или охлаждение оборудования в процессе работы.

В другом эпизоде [послушать, почитать] мы поговорили о том, как создавались два кинозала в шоурумах офиса «Аудиомании». Первый из них представляет собой конструкцию «комната в комнате» — звукопоглощающая многослойная модульная конструкция, не привязанную к стенам и потолку исходного офисного помещения. Это изолирует помещение от шума и решает задачу акустической обработки. Один из подкастов мы записывали в этом шоуруме:


Второй зал предназначен для демонстрации «невидимых» колонок Cerasonar. Они незаметны в интерьере, но при этом не уступают по качеству звучания стандартным системам — акустика поддерживает эффекты Dolby Atmos и включает в себя встраиваемые сабвуферы.

Выпуски о проектах «Аудиомании»:

  • Сорок первый выпуск [послушать, почитать] посвящен итогам работы над кинозалами — в нём мы обсудили процесс их проектирования и впечатления от результата.

О виниле


Говорили мы и о виниле. Два эпизода подкаста «Звук» полностью посвящены пластинкам и их месту в современности. В восемнадцатом выпуске [послушать] мы обсудили виниловые проигрыватели — сколько они стоят, как их выбирать и как настраивать «вертушку». В выпуске простыми словами объяснена разница между MC и MM-головками звукоснимателя: первые отличаются большей детальностью звука, а вторые — более высокой громкостью.

В тридцать пятом эпизоде [послушать, почитать] мы обсудили покупку пластинок и уход за проигрывателями. В выпуске вы найдете информацию об аксессуарах для обслуживания «вертушки» и винила — устройствах для мытья пластинок, щёточках и антистатических конвертах.



Дополнительное чтение из нашего блога:

Мифы и реальность: что нужно знать о современных аудиосистемах
Наушники с басами: польза и вред низких частот
Когда нужен сабвуфер
Как правильно выбрать акустическую систему
Разработан метод шумоизоляции, гасящий до 94% шумов
Винил вернулся, и он разный



Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий