Я работал продавцом-консультантом несколько лет в одной крупной розничной сети.
За это время я узнал и научился немалому количеству методов заработка на покупателях, увидел мошенничество со стороны самой Компании, её руководства и подчиненных. Думаете, обманули вас или нет? Тогда прошу под кат.
Не хочу тыкать пальцами, условно назову такую сеть «VAIO».
Причём обман со стороны руководства был не только в сторону клиентов, но и в сторону других Компаний-партнеров. (Службы доставки страдали больше всего). Сегодня я расскажу о способе мошенничества, из-за которого меня и уволили, также по совместительству самом крупном убытке нашей розницы за последние годы, ну и про менее продуктивные обманы.
Дело было в декабре 2018.
Компания вводит новую акцию для клиентов: «В период с 15 по 20 декабря с каждой покупки клиенту возвращается 20% на его бонусную карту лояльности в виде Кэшбека. Бонусами можно оплатить до 50% товара. Период действия бонусов — до 01.02.2019»
Суть мошенничества: клиент делает покупку, мы пробиваем это всё на свою карту и получаем 20% от стоимости покупки. Так как наши дисконты создаются по номеру телефона, то и СИМ-карт было куплено сотрудниками нашего магазина немало.
Как результат спустя пару недель у моих коллег уже было обилие техники Apple и Samsung на руках!
Как раз таки в этот момент к моим коллегам пришла гениальная идея. «А почему бы не просмотреть и не найти жирные продажи с других магазинов?» — подумал я, и быстро поделился идеей с зам. директора.
База 1С на наших компьютерах не позволяла нам видеть отчеты. по продажам других магазинов, и изменять номера дисконтов тоже. Тогда, включив небольшие знания «айтишника», была создана небольшая программа по перехвату паролей, уверен вы все такие делали. Переслать её менеджеру с правами администратора по почте не составило труда.
А дальше дело за малым:
- находим столичный ТЦ, самый прибыльный магазин сети;
- находим крупную продажу, с нее дисконт;
- меняем номер на тот, который нам нужен;
- ловим продажу за наличку на сумму бонусов, так как оплатить можно только 50% и проводим все позиции одним чеком;
- зовем кого-нибудь для совершения покупки.
Все прошло на ура, и вот спустя пару дней, новый компьютер от яблочного бренда уже был у меня на столе!
Но радость от новой покупки длилась не долго — реальные покупатели пришли за своими бонусами в магазин, и… их там уже не было! Представляю их удивление.
Еще больше представляю удивление айтишников, региональных директоров и менеджеров из офиса, когда они думали и не понимали, как такое могло произойти!
Ведь на камерах наблюдения продавец делает обычную продажу, покупают клиенты, ничего лишнего с кассы себе не достается.
На этих мыслях моего руководства я уже подписывал заявление об уходе, не стал ждать пока колесо разбирательств начнет крутится. На этом мой путь с розницей разошелся.
До этого, два или три года были схемы попроще.
1. «Мажорный зазор» — приходят богатые «постоянники», которые часто у нас покупают и нам доверяют. Выбираем товар, естественно они согласны автоматом и на платные услуги и на настройки и на всё что нам выгодно. На кассе оставляют сумму озвученной налички и уходят. Естественно чеки их не интересуют.
2. «Пустой чек» — как вы понимаете, в любой сети есть планы продаж и продавать «голый» товар продавцу катастрофически не хочется. Если клиент не особо глупый и на платные настройки не соглашается, делалась ручная скидка на товар, в зазор вбивались нужные позиции услуг, клиенту говорилось что пойдет в подарок. Если не было скрытых скидок либо промо-цен на товар, звонили категорийному менеджеру и просили скидку за наличку якобы постоянникам магазина.
3. «рассрочка 0%» — ну здесь мне кажется все понятно… ) Обычно при любой продаже в кредит услуги и всякого рода «антивирусы» добавлялись по стандарту! С этого продавец зарабатывал в разы больше чем с основного товара. В 50% людям достаточно было озвучить суму ежемесячного платежа, даже не спрашиваю сумму всей покупки. Если же люди настойчивые и не глупые, молча добиваем 2-4 шт. антивирусов Dr. Web. В чем преимущество кредитов? Можно запросто не отдавать фискальный чек. Печатаем пакет документов, выделяем маркером реквизиты для оплаты и человек доволен. Делаем фото договора и по кассе проводим, когда клиент уже ушел. Работает в 98% случаев!!! Бывали случаи, когда сумма новенького смартфона была 25000 грн, и рассрочка на 12 месяцев превращала общую сумму в 34000 грн, о которой даже не подозревают по сей день.
Кстати, люди покупавшие в сети «VAIO», проверьте ваши чеки!
Нет ли там часом пункта — «Технічна підтримка 365»? Это самый дорогой для покупателя, и абсолютно не нужный. Это комиссия банку за пользование кредитов на большой период, но при этом с нее продавец зарабатывает 10% от стоимости. Как вы понимаете, у нас была возможность добавить комиссию без заработка, и вы бы заплатили меньше… но никто так не делал.
4. «Подарок» — ну как уже думаю догадались, большинство товаров, которые шли по акции в подарок к более дорогому, оставались у продавца а затем продавались здесь же в магазине. Думаю, объяснять больше не нужно.
5. «Замена Б/У-шкой» — было и такое! (Клиент берет за наличку условный iPhone X за 30к грн, наличка откладывается под кассой, люди уходят довольные. На авито или ОЛХ покупался такой же телефон но в Б/У состоянии за 20-24к и ложился на место как будто там и был.
Стоит ли упоминать, что потом такой товар уезжал дальше на склад и в конечном итоге продавался обычным людям?.. Или что все эти способы до сих пор применяются ?!
P.S. В данной вступительной статье сделал акцент на смысл и суть истории, технически расписывал мало, да и не особо это важно.
P.P.S. Если это вам интересно, то я подготовлю отдельную статью о мошенничестве в лице руководства Компании по отношению к Компаниям-партнерам. Если забыл какую-то схему, обязательно вам сообщу.
Не попадайтесь на обман консультантов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий