Учитывая всё это, вот, что я обнаружил:
- Среднее время жизни самоката в Луисвилле с августа по декабрь составило 28 дней.
- Медианное – 23 дня.
- Если убрать ID самокатов, впервые появляющиеся в декабре, чтобы статистика концентрировалась на более старых самокатах, то среднее время жизни увеличивается до 32 дней, а медианное – до 28.
- Также в этом случае медианный самокат совершил 70 поездок общей протяжённостью более 136 км.
Время жизни самоката – ключевой фактор в экономике проката. Чем больше поездок и километров может наездить средний самокат, тем лучше для шеринговых компаний, которым нужно отбить стоимость каждого самоката перед тем, как начать зарабатывать. В октябре в The Information писали, что Bird тратит на самокат $551, и намеревается понизить их стоимость до $360. В то время я говорил, что это значит, что Bird нужно, чтобы каждый самокат совершал по пять поездок в день 5,25 месяца, только чтобы отбить расходы на него.
Картина по Луисвиллю оказывается ещё более мрачной. Энтузиаст транспорта Нэйтан Стивенс также проанализировал данные по Луисвиллю с 9 августа по 30 ноября, и я приведу некоторые из его цифр, касающихся самокатной экономики:
Использование
- 663 самоката в городе.
- Средняя длина поездки – 2,6 км.
- Средняя длительность – 18 минут.
- Средний самокат делает 3,49 поездок в день.
Доходы
- Bird и Lime берут $1 за открытие замка и $0,15 в минуту.
- За 18 минут средняя поездка даёт прибыль в $3,7 (интересно, что эта цифра, взятая из трёх месяцев работы в Луисвилле, практически совпадает со средней для июня цифрой в $3,65, о которой Bird рассказала инвесторам).
- За 3,49 поездок в день средний самокат даст $12,91 прибыли в день.
Общие расходы, на основе информации из The Information
- Bird тратит $1,72 на каждую поездку.
- $0,51 на каждую поездку уходит на ремонт.
- Комиссия за оплату банковской картой — $0,41 за поездку.
- Поддержка пользователей — $0,06 на поездку.
- Страховка — $0,05 на поездку.
Траты в Луисвилле, связанные с политикой шеринга без док-станций.
- $2000 на пробную лицензию (в первые шесть месяцев работы).
- $1000 за получение полной лицензии.
- $50 ежегодно за каждый самокат.
- $1 ежедневно за каждый самокат.
- $100 за каждую групповую парковку.
Ежедневная самокатная экономика Луисвилля
- Самокат приносит $3,7 за поездку.
- Вычитаем стоимость оплаты, ремонта, кредиток, поддержки и страховку, получаем $0,95 за поездку.
- Умножаем на 3,49 поездок в день, получаем $3,32 чистой прибыли на самокат в день.
- Отнимаем ежедневный взнос в $1, получаем $2,32.
Отслеживаете? Хорошо. Итак, наша компания в итоге получает по $2,32 прибыли в день со среднего самоката в Луисвилле. Как мы упоминали, данные по городу говорят, что средний самокат работает по 28-32 дня. Это означает, что обычный самокат даёт прибыль от $65 до $75 за время своей жизни.
Улавливаете? Сделаем щедрое предположение, сказав, что компания заплатила по $360 за каждый самокат, как хочется Bird. По подсчётам выше получается, что компания возвращает только $65-$75 из стоимости каждого самоката – то есть, теряет по $295-$285 с самоката. А сюда даже не включена ежегодная плата в $50 за устройство без док-станции, $3000 за лицензию и $100 за каждую групповую парковку. Если взять ценник в $551, то потери растут ещё сильнее.
Цифры не радуют, но это и не должно вас удивлять. Электрические самокаты, взятые Bird для коммерческого шаринга, это изначально устройства от Xiaomi, предназначенные для использования одним человеком с ограничением веса в 91 кг. Средний американец весит 89,7 кг, а американка – 77,4 кг. Также эти самокаты были спроектированы для использования в хорошую погоду на плоских поверхностях. Они вообще не были предназначены для поездок по нескольку раз в день в любую погоду и по любым дорогам, и для ездоков-американцев, которые в среднем едва не дотягивают до максимального ограничения по весу, даже не учитывая одежду и всякие вещи, которые они могут везти с собой. Без сомнения, столкнувшись с такой неудобной ситуацией, Bird в октябре раскрыла подробности нового электросамоката, разработанного совместно с Okai специально для шеринга. Чтобы самокаты окупались, они должны будут совершить гигантский скачок в надёжности и сильно подешеветь.
Представитель Bird оспорила вывод из данных по Луисвиллю, связанный с тем, что среднее время жизни самоката составляет 28 дней. «Наш парк динамический, устройства перемещаются туда и сюда. Только из того, что всё выглядит так, что он работал в Луисвилле 28 дней, вовсе не следует, что он был там весь свой срок службы». На вопрос о том, куда перемещаются самокаты, изъятые из обращения в Луисвилле – или в каких ещё городах рядом работает Bird – представитель не ответила. Остаётся предположить, что они просто улетают.
Больше самокатов!
А как вам такое заявление:
Lime, одна из лидирующих компаний, работающих с электросамокатами, призывает ездоков быть осторожными при использовании её устройств, из-за технической «ошибки», которая может привести к «резкому чрезмерному внезапному торможению» во время езды – это объявление коммпания сделала на выходных.Такая проблема, конечно же, никогда не встретится в городе типа Сан-Франциско, который абсолютно, полностью и совершенно плоский. Проблемы с торможением возникали также в Швейцарии и Новой Зеландии. Lime утверждает, что проблема затронула менее 0,0045% поездок, и сообщила, что «может работать над тем, чтобы уменьшить, но не полностью устранить» подобные риски. Действительно, нельзя полностью устранить никакой риск, но представьте себе, чтобы произошло, если бы подобный дефект обнаружили в автомобиле. Автопроизводитель отозвал бы машины, поощряя людей привозить их на ремонт! В теории, у Lime ответственность даже больше, поскольку самокаты принадлежат ей, а не пользователям. Узнать о существовании 0,0045% вероятности того, что ваш электросамокат может внезапно заклинить и сбросить вас, это всё равно, что узнать, что у вашего смартфона есть небольшая вероятность самовоспламенения. Риск мал, но, возможно, вас он всё равно не устроит.Компания сообщила, что на испытаниях обнаружилось, что внезапное торможение обычно происходит, когда самокат быстро едет под горку. Опасность заставила Lime организовать удалённое обновление прошивки, направленное на исправление глюка, что привело к уменьшению количества случаев внезапного торможения.
Подробно о прокате электросамокатов в Москве
Выход на биржу
В то время, как Lyft и Uber собираются выходить на биржу, причём Lyft собирается опубликовать свою форму S-1 на этой неделе, вновь стали популярными скидки. Обе компании-перевозчика нажимают на рекламу, борясь за долю рынка на финишном рывке перед IPO. Как сообщает The Information, Lyft сделала первый шаг, и увеличила долю рынка в США на 4%.
Забавно наблюдать, как повторяется история. Большие скидки наблюдались, когда Uber и Lyft впервые соревновались за контроль над рынком США, поскольку увеличение количества пассажиров выливалось в более красивую историю роста и в большие инвестиции. И неважно, что они практически сжигали деньги, зато график их роста выглядел, как клюшка! Инвесторы пообещали им денег!
В данный момент IPO всё немного усложняет. Как только Lyft выпустит акции, она не сможет контролировать исходящую информацию, и ей придётся публиковать детальные квартальные и годовые отчёты.
Кстати, судя по всему, Lyft идёт на пользу «испорченный телефон», когда двусмысленный факт, озвученный агентством Рейтер несколько недель назад – что «Lyft планирует сообщить инвесторам о приближении своей доли рынка в США к 40%» – повторяли, дополняли и снова повторяли, в результате чего он стал безоговорочной истиной, и сегодня PitchBook пишет в аналитической записке, что рост Lyft «стабилен», и что компания «недавно достигла доли рынка в 40% в США».
Подачки для пассажиров в процессе обсуждения доли рынка могут выглядеть привлекательно, но халява недёшево обходится компании, и все эти траты обязательно отразятся на итоговых цифрах Lyft. Компания, судя по всему, попытается опередить этот момент, выйдя на Nasdaq в конце марта, как сообщало издание Wall Street Journal, задолго до публикации результатов первого квартала.
При этом в январе аналитики из Second Measure, изучающие анонимные приобретения, более консервативно подошли к оценке доли Lyft на рынке перевозок по требованию, и посчитали её равной 29% по продажам, по сравнению с 69% от Uber. В последние несколько лет тенденция развивается в пользу Lyft, рыночная доля которой растёт, а доля Uber – падает.
Если мои входящие письма можно считать каким-то индикатором, то Uber не сидит сложа руки, наблюдая за тем, как Lyft разбрасывается подачками. За последнюю неделю компания Uber отправила мне два письма, с 50% скидкой на следующие 10 поездок, и с 30% на 10 поездок на UberX. Lyft предлагала мне 10% скидку на 10 поездок по будням в этом месяце; моему редактору, живущему в Сан-Франциско, показалось, что компания ведёт себя «чрезмерно агрессивно», и предлагает 25% скидку на 10 поездок в будний день.
Не переключайтесь, и ожидайте публикации компанией Lyft формы S-1, которая начнёт вечеринку выхода на биржу в 2019 году, где и так уже скопилось довольно много участников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий