На прошлой неделе Илон Маск объявил, что Tesla презентует новый кроссовер Model Y 14 марта. Для нас это будет раннее утро 15-го, поэтому завтра станут известны подробности. Мы пока порассуждали, чего стоит ждать от новой модели.
О Model Y ходит много подтвержденных и неподтвержденных слухов — будет ли это просто апгрейд Model 3 или бюджетная версия Model X. Но ощущение складывается, что основной фишкой на этот раз станут не характеристики самого электромобиля, а детали его производства. Судя по возможным планам компании, Model Y может сильно увеличить общие объемы выпуска.
В декабре прошлого года Business Insider получил доступ к внутренним документам Tesla, где в том числе говорилось, что серийный выпуск начнется в августе 2020 года на заводе Gigafactory 1 в Неваде. К декабрю того же года компания планирует выпускать уже по семь тысяч электромобилей этой модели в неделю. И через пару месяцев, в феврале 2021 года, производственные линии на заводе Gigafactory 3 в Китае будут выпускать еще пять тысяч электромобилей в неделю.
Всю эту информацию Tesla не подтвердила, сказав, что документы уже устарели, а планы поменялись. Слишком амбициозно, если в большую сторону — но жаль, если в меньшую. Тем не менее, Илон Маск в итоге сказал, что его убедили в важности как можно быстрее вывести автомобиль на рынок. Поэтому 75% деталей Model 3 будут использоваться и в Model Y, что может намекать на унификацию и ускорение.
Как он говорил, с новым автомобилем Tesla совершит «революцию в производстве». Возможно, революция как раз и состоит в том, чтобы выпускать еще примерно полмиллиона машин в год плюсом к остальным моделям. А по подсчетам insideeevs, только в Америке Tesla продала примерно 200 тысяч машин (S, X и 3 вместе) за 2018 год.
О том, каких конкретно новинок ждать от модели, нам рассказал Игорь Антаров из Moscow Tesla Club.
Это компактный кроссовер, который будет меньше и дешевле Model X, при этом он вберет в себя весь опыт, который получила Тесла, выпустив недавно массовый компактный седан Tesla Model 3. Автомобиль в себе соберет и новую технологию производства батарей, на более крупных ячейках, и новые эффективные моторы с постоянными магнитами, и технологию быстрой зарядки с поддержкой Supercharger V3 (250kW — зарядка до 120 км за 5 минут) и самые последние разработки Тесла в сфере автопилота, включая новый чип для нейросетей, который будет в 5-20 раз быстрее существующего оборудования Nvidia и позволит автопилоту надежно работать в городе.
Судить о внешности тоже рано. По смутному изображению Model Y люди пытаются делать выводы о размере корпуса, стеклах и зеркалах, но все пока скрыто темнотой. Вот здесь блогер попроовал выкрутить яркость изображения, и наткнулся на надпись «Неплохая попытка», на что Илон только подмигнул.(я попробовал также, но ничего там нет. Это просто шутка)
Пока одни из самых обсуждаемых черт — возможные три ряда сидений и «обычные» двери. «Многие до сих пор не все верят, что двери будут обычные, а не крылья-сокола как в Model X. Ждем ответа на этот и другие вопросы. Ни одна презентация Илона Маска еще не проходила без сюрпризов», говорит Игорь.
Но опять же, одно из самых интересных в презентации — насколько автомобиль будет подогнан под реально массовое производство.
Например, Тесла заявляла, что планирует в следующем автомобиле отказаться от старого 12-вольтового автомобильного аккумулятора, который используется, когда отключена обычная батарея. Казалось бы, небольшое изменение, однако отказ от этого последнего артефакта автомобилей прошлого позволит уменьшить количество проводки в автомобиле, а значит упростить автоматизацию производства (задача по прокладке кабелей плохо дается роботам), что влияет на стоимость и сроки поставки. Также 12В батарея, это еще один лишний агрегат, который может ломаться и который здорово убрать. С другой стороны, Тесла нужно не отходить далеко от платформы Model 3, в целях унификации производства. Интересно, какое решение приняла команда инженеров.
Презентация пройдет в Лос-Анджелесе, в дизайн-студии компании. Moscow Tesla Club будет вести прямую трансляцию на русском языке в 6 утра по Москве у себя на Youtube-канале. Они будут снимать репортажи с места событий и обещают показать тест-драйвы.
После презентации мы соберем все факты в одной статье, и, возможно, разузнаем даже больше, чем расскажут на сцене.
Сам Илон Маск пока намекает мемом с ежом, что презентация будет S3XY.
Комментариев нет:
Отправить комментарий