Фото © Foyt
Можно сказать, что рост интереса к этой сфере идет еще с начала нулевых. Тогда в России появился даже специальный ГОСТ Р 52349-2005, который дал определение функциональным продуктам. Всего через несколько лет после его ввода была подписана «Доктрина продовольственной безопасности». Она предписывает нарастить производство «функциональной еды» — продуктов, способных стать альтернативой полноценного обеда или ужина — безвредного для здоровья.
Foyt — пример продукции такого типа. Это — витаминный напиток с жирными кислотами (омега-3 и омега-6) и клетчаткой. Он утоляет чувство голода на несколько часов и восполняет силы как при физической, так и при умственной нагрузке.
Как делают коктейль
«Разработчики» делают Foyt из натуральных ингредиентов: в нем нет стабилизаторов, консервантов и даже сахара. Основа напитка — сывороточный белок и семена чиа, которые содержат полезные микроэлементы и витамины.
До выпуска в серию различные комбинации ингредиентов тестировали в лаборатории. Большую их часть команда Foyt закупает у зарубежных производителей. На ингредиенты поступает своя спецификация, в которой указана информация о количестве макро- и микронутриентов. Процесс производства полностью автоматизирован, за исключением фасовки. Дизайн упаковки до сих пор не финализирован, и компания регулярно его дорабатывает и экспериментирует. Например, в феврале новая серия Foyt вышла в порционных пакетиках.
Какие есть аналоги
На рынке функционального питания работают такие крупные компании, как Soylent (США), Ambronite (Финляндия), Huel (Великобритания). Однако они не представлены в России официально. Есть и другие фирмы — Prana Food, Energy Diet и Herbalife — но все они отличаются от Foyt по составу. В коктейле Foyt баланс БЖУ (белки, жиры, углеводы) достигается за счет комбинации растительных и животных белков. В результате потребитель получает дневную норму омега-3 и омега-6. Без растительных сырьевых источников сделать это сложно.
В чем Foyt пока проигрывает конкурентам, так это в ассортименте. Сейчас купить можно только ванильно-сливочный коктейль. Однако такой вкус довольно нейтрален, поэтому клиенты могут экспериментировать: добавлять в напиток ягоды, фрукты и даже кофе. Компания уже разрабатывает целую линейку вкусов. В будущем появятся банановый и шоколадный напитки.
Фото © Foyt
Потенциал в России
Российский рынок функционального питания оценивается в 60 миллиардов рублей. Эксперты прогнозируют, что эта цифра будет увеличиваться. Однако скорость роста зависит от нескольких игроков: крупных пищевых производств и самих потребителей.
Они должны помочь решить две важные задачи. Первая — это снижение себестоимости для малых производств. Если крупные компании выйдут на рынок и наладят массовое производство, стоимость ингредиентов снизится за счет повышения спроса и оптовых закупок. Это поможет и другим участникам рынка.
Вторая задача — необходимость «обучить» аудиторию и рассказать потенциальным потребителям о возможностях функционального питания. Многие люди не знают о такой продукции или не видят подходящие возможности для ее использования.
«Если сравнить нас с Европейскими странами, то мы проигрываем им лет на 10–15. На Западе ассортимент функциональных продуктов настолько обширный, что там открываются специализированные магазины, — говорит основатель проекта Foyt Артем Лепешкин. — Ситуация постепенно изменяется, но предстоит проделать еще много работы».
Материалы для дополнительного чтения в нашем блоге:
- Умный стетоскоп — проект стартапа из акселератора Университета ИТМО. Респираторные заболевания — одна из самых частых причин обращения в поликлинику. Команда стартапа Laeneco разработала умный стетоскоп, использующий алгоритмы МО для определения заболеваний легких по аудиозаписи. Уже сейчас его точность составляет 83%. В статье рассказываем о возможностях гаджета и его перспективах для врачей и пациентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий