...

воскресенье, 21 апреля 2019 г.

[Из песочницы] Stadia — революция в игровой индустрии?

image

Для тех, кто в танке: 19-го марта 2019 года, Google анонсировала стриминговый сервис Stadia. Сервис, который позволит играть во все игры, по сути, прямо в браузере. С любого устройства, будь то планшет, смартфон, TV-приставка, ПК, тостер, калькулятор, холодильник.

В этой небольшой статье я хотел бы изложить свои мысли по поводу будущего игровой индустрии в случае успеха инициативы от Google. Сразу хочу предупредить, что я не являюсь экспертом в области и, по большей части, всё нижеизложенное — лично моё мнение.
Все мы знаем, что на данный момент существуют несколько стриминговых сервисов, которые существуют (Playkey, Playstation Now и т.д.), но популярности в массах не заимели. По разным причинам. Анонс от Google же всколыхнул игровое сообщество, аналитики (и не очень) заговорили о революции, предрекают смерть консолей. И главный аргумент: «это же Google».

Что ж, звучит это отчасти правдиво. И если верить, то еще и красиво. Пришёл домой после тяжёлого дня, сел за свой старенький Celeron, открыл в браузере Metro Exodus, поиграл, постримил это всё в интернет, пошёл в туалет, на смартфоне продолжил игру и так далее. В общем, звучит и правда красиво. Не буду углубляться в техническую составляющую этого вопроса, просто примем за константу — технически всё будет на высшем уровне.

Но смущает, в первую очередь, уверенность всех восторгающихся Стадией, что все игры будут сотрудничать с Google. И как вообще будет распространяться Stadia? По подписке? Или всё же за игры придётся платить? Для пользователя удобнее будет подписка. Для разработчика скорее оплата. Может гибридная модель? Хочешь игру себе на аккаунт? Плати. Хочешь играть «в аренду»? Бери подписку. Но что по ценам?

Если Google выберет модель подписки. Сколько такая подписка будет стоить? Ведь разработчик должен будет отказаться от привычной дистрибуции игр, конечно цифровые копии игр будут по прежнему продаваться, ведь Stadia не заберёт весь рынок под себя, всё же продажи цифровых копий сильно упадут. Но сможет ли Google компенсировать убытки разработчикам? Микротранзакции выйдут на новый уровень. Лутбоксы будут везде и всюду, ведь разработчикам нужны деньги. Все игры станут по сути f2p с внутриигровыми предметами на каждом шагу.

Если Google выберет модель продажи игр, как в Steam, Epic Games Store и т.д. У тебя есть аккаунт, ты покупаешь игру, получаешь её на свой аккаунт и можешь играть отовсюду. Варианта всё же 2.

1 вариант: Google сотрудничает с магазинами, делает OAuth авторизацию, деньги покупателей всё же проходят и через Steam и через Google.

2 вариант: Google запускает свой магазин, которым будет тягаться со Steam.

Лично на мой взгляд, Valve не захочет ни первого, ни второго. Причина? По прежнему деньги. Steam — лидер в области дистрибуции игр. Epic Games Store конечно пытается бороться со Steam, но на данный момент, ситуация не в пользу EGS. Зачем Steam отдавать часть прибыли Google?

О разработчиках поговорили, о дистрибьюторах поговорили. Переходим к производителям игровых консолей. А точнее, конкретно к Sony. Варианта, опять же, два. Либо Sony начинает сотрудничать, значительно сокращая количество выпускаемых консолей (потому что люди начнут переходить на Stadia, а значит и консоли покупать перестанут), выпускают игры в том числе для Stadia. Либо сотрудничества не будет и Sony по прежнему будет гнуть свою линию. И обладатели Stadia не смогут играть в эксклюзивы от Sony. И таким людям нужно будет всё равно покупать консоль, если они хотят играть в любимые игры от Sony.

Сотрудничество приведёт скорее к потере прибыли Sony. Согласятся они на это? Звучит сомнительно, но всё же возможно.

О консоли от Microsoft не сказал, но по сути ситуация та же. За исключением ситуации с эксклюзивами, потому что они всё же выходят и на ПК.

Теперь, производители железа. Еще неизвестно, будет ли спад продаж игрового железа, потому что производители скорее будут поставлять большое количество оборудования в Google. Но скорее всё же немного проиграют. Но это не точно.

И, наконец, пользователи. Да, наверно единственные победители в случае успеха Stadia. Уже не нужно думать о покупке и апгрейде железа. Уже не нужно тратить кучу денег на игры. Ведь подписка (всё же все вокруг говорят, что именно такая модель будет у Stadia) в любом случае обойдётся дешевле, чем количество денег, которое геймер тратит на игры в год (включая стоимость апгрейда железа).

По итогу, получается, что пользователи счастливы, а все остальные (кроме Google) в убытках. Если конечно Google не решит взять все убытки на себя. Но это такое.

Я сказал заранее, что мы объявили за константу — технически всё исполнено на высшем уровне. Даже со стороны пользователей. В любой стране. У любого жителя. Но если отступить от этой константы, то к текущему количеству проблем Stadia добавляются еще и технические. Которые вряд ли в ближайшие несколько лет ближайшее время поправят.

А что вы думаете о Stadia?

P.S. Лично я сам считаю, что Stadia не сможет завоевать сердца геймеров и сделать революцию в игровой индустрии в ближайшие годы.

P.P.S. И да, я слоупок.

Пару ссылок:

Сайт Google Stadia
Презентация Google Stadia
Мнение Антона Логвинова

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий